Кто ввёл такое понимание понятия «религия», которое впоследствии было связано с христианской традицией?
а) Лакатос; б) Цицерон; в) Цезарь; г) Лактанций 2. Какая разновидность философских представлений о происхождении религии, считает, что религия – фантастическое отражение в сознании людей реальных внешних сил, которые воспринимаются как сверхъестественные: а) теологическая теория внутренней религиозности человека; б) идеалистическая теория; в) антропологическая теория; г) материалистическая теория; д) психологическая концепция; е) теософская концепция 3. Политеизм – это: а) представление о множестве богов; б) система религиозных верований, основанных на представлении о едином Боге; в) религиозное мировоззрение, исходящее из понимания Бога как абсолютной личности пребывающей вне мира, свободно создавшей его и действующей в нём; г) религиозно-философская доктрина, которая признаёт Бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную «машину» природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в саморазвитие природы 4. Пантеизм – это: а) религиозные и философские учения, отождествляющие Бога и мировое целое; б) религиозно-философское учение, согласно которому мир пребывает в Боге; в) уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ; г) уподобление животному, наделение звериными свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ 5. Атеизм – это: а) религиозные и философские учения, отождествляющие Бога и мировое целое; б) исторически разнообразные формы отрицания религиозных представлений и культа в) уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ;
г) религиозно-философская доктрина, которая признаёт Бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную «машину» природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в саморазвитие природы 6. Группа оппозиционеров внутри какой-нибудь религии, неудовлетворённая существующим в церкви положением дел: а) церковь; б) культ; в) деноминация; г) секта; д) вероучение 7. Соотнесите формы религиозных организаций: 1) церковь; а) крайняя форма секты; 2) культ; б) совокупность догматов и положений какой-либо религии; 3) деноминация; в) социальная форма организации, объединяющая верующих людей, как служителей культа, так и мирян 4) секта; г) промежуточное звено между церковью и сектой; 5) вероучение д) группа оппозиционеров внутри какой-нибудь религии, неудовлетворённая существующим в церкви положением дел 8. Соотнесите типы религий: 1) первобытные верования; а) зороастризм; 2) национальные религии; б) синтоизм; 3) мировые религии в) даосизм; г) буддизм; д) христианство; е) иудаизм; ж) анимизм; з) тотемизм; и) ислам; к) фетишизм 9. Искусство гадания с целью познания воли богов: а) анимизм; б) тотемизм; в) фетишизм; г) магия; д) мантика Кто является основателем христианства? а) Иисус Христос; б) Сиддхартха Гаутама; в) пророк Мухаммед; г) Заратуштра Какая книга является источником вероучения в буддизме? а) Библия; б) Коран; в) Веды; г) Трипитака 12. Соотнесите религию и время её возникновения: 1) буддизм; а) VII в.н.э. 2) христианство; б) VII в.до н.э. 3) ислам в) I в н.э. Вариант III 1. Какая разновидность философских представлений о происхождении религии, считает, что человек внутренне ощущает присутствие Бога и это ощущение порождает стремление понять Бога и религию: а) теологическая теория внутренней религиозности человека;
б) идеалистическая теория; в) антропологическая теория; г) материалистическая теория; д) психологическая концепция; е) теософская концепция 2. Какая разновидность философских представлений о происхождении религии, считает, что религия – механизм психологической компенсации человека перед неведомым и враждебным миром внешней природы и внутренних инстинктов: а) теологическая теория внутренней религиозности человека; б) идеалистическая теория; в) антропологическая теория; г) материалистическая теория; д) психологическая концепция; е) теософская концепция 3. Монотеизм – это: а) представление о множестве богов; б) система религиозных верований, основанных на представлении о едином Боге; в) религиозное мировоззрение, исходящее из понимания Бога как абсолютной личности пребывающей вне мира, свободно создавшей его и действующей в нём; г) религиозно-философская доктрина, которая признаёт Бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную «машину» природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в саморазвитие природы 4. Панентеизм – это: а) религиозные и философские учения, отождествляющие Бога и мировое целое; б) религиозно-философское учение, согласно которому мир пребывает в Боге; в) уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ; г) уподобление животному, наделение звериными свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ 5. Соотнесите типы человеческих представлений о богах и их суть: 1) пантеизм; а) представление о множестве богов; 2) деизм; б) система религиозных верований, основанных на представлении о едином Боге; 3) панентеизм; в) религиозное мировоззрение, исходящее из понимания Бога как абсолютной личности пребывающей вне мира, свободно создавшей его и действующей в нём; 4) теизм; г) религиозно-философская доктрина, которая признаёт Бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную «машину» природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в саморазвитие природы; 5) антропоморфизм; д) религиозные и философские учения, отождествляющие Бога и мировое целое;
6) монотеизм; е) религиозно-философское учение, согласно которому мир пребывает в Боге; 7) зооморфизм; ж) уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ; 8) политеизм; з) уподобление животному, наделение звериными свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ; 9) атеизм и) исторически разнообразные формы отрицания религиозных представлений и культа 6. Промежуточное звено между церковью и сектой: а) церковь; б) культ; в) деноминация; г) секта; д) вероучение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|