Разработка стратегических карт организаций в инструментальной среде ARIS
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Одним из методов, применяемых при разработке стратегии организации, является моделирование ее основных бизнес-процессов. Бизнес-модель – это инструмент, используемый компанией для получения прибыли. Он подразумевает совокупность принципов организации внутренней работы фирмы и обслуживания клиентов, подкрепляемых стратегией (что компания намеревается делать) и методами ее реализации (как компания собирается выполнить свои планы) [3]. Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только работу предприятия в целом и его взаимодействие с внешними компаниями, заказчиками и поставщиками, но и организацию деятельности на каждом отдельно взятом рабочем месте. Кроме того, моделирование бизнес-процессов является надежным способом нахождения текущих проблем организации и предвидения будущих. Рассмотрим пример построения стратегической карты организации сферы общественного питания с помощью инструментальной среды ARIS. Методология ARIS предоставляет большое количество многократно апробированных методов моделирования бизнес-процессов, что позволяет легко выбрать необходимый вариант. Инструментальная среда ARIS предназначена для выполнения проектов по реинжинирингу и совершенствованию бизнес-процессов, позволяет документировать бизнес-процессы, проводить их анализ и дальнейшую оптимизацию, обеспечивать профессиональную поддержку при решении вопросов, связанных с организационным развитием предприятий, внедрением различных управленческих и информационных технологий. Важным элементом моделей бизнес-процессов является управление потоками, описывающее временной порядок выполнения функций. Наряду с событиями и функциями можно также моделировать организационные единицы, данные, прикладные информационные системы, строить стратегические карты, диаграммы окружения ключевых показателей результативности и т.д.
Запускаем модуль ARIS Toolset. В открывшемся окне запускаем сервер LOCAL и входим в базу данных, введя имя пользователя и пароль. В базе данных открываем папку Main group и создаем диаграмму BSC Cause-and-effect diagram. BSC Cause-and-effect diagram предназначена для построения стратегических карт. С помощью данной диаграммы можно описать различные стратегии компании исходя из требуемого количества перспектив. В открывшейся диаграмме на панели Modeling выбираем объект Strategy и переносим его на диаграмму в строку Strategy. Задаем имя объекту – «Стратегия роста компании». Далее устанавливаем перспективы на диаграмме: помимо четырех стандартных перспектив добавляем перспективы маркетинга и поставщиков. Рисуем перспективы, используя объект Perspective на панели Modeling. Они должны быть расположены вертикально в следующем порядке: финансы; клиенты; маркетинг; внутренние бизнес-процессы; обучение и развитие; поставщики. Определив стратегию и перспективы, переходим к построению стратегической карты: выбираем на панели Modeling элемент Strategic objective и переносим его на диаграмму в строку «Финансы», вводим название объекта – «Увеличение прибыли». Далее добавляем еще два элемента Strategic objective: «Рост выручки» и «Снижение издержек». Устанавливаем связи от объектов «Рост выручки» и «Снижение издержек» к объекту «Увеличение прибыли». Добавляем цели клиентской составляющей: «Улучшение качества обслуживания», «Улучшение качества продукции», «Формирование атмосферы», а затем цели маркетинговой составляющей: «Поиск новых рынков сбыта», «Разработка новых продуктов», «Разработка мероприятий». Устанавливаем связи между целями маркетинга и целью «Рост выручки».
Определяем цели внутренних бизнес-процессов: «Совершенствование процессов управления», «Модернизация процессов производства», «Совершенствование процессов логистики». Устанавливаем соответствующие связи: от цели «Совершенствование процессов управления» к целям «Улучшение качества обслуживания», «Поиск новых рынков сбыта», «Разработка новых продуктов», «Разработка мероприятий», «Снижение издержек»; от цели «Модернизация процессов производства» к целям «Разработка новых продуктов», «Улучшение качества продукции», «Снижение издержек»; от цели «Совершенствование процессов логистики» к цели «Снижение издержек». Определяем цели составляющей обучения и развития: «Внедрение TQM», «Совершенствование IT-инфраструктуры», «Внедрение системы обучения персонала». Устанавливаем соответствующие связи: от цели «Внедрение TQM» к целям «Совершенствование процессов управления», «Модернизация процессов производства», «Совершенствование процессов логистики»; от цели «Совершенствование IT-инфраст руктуры» к целям «Совершенствование процессов управления», «Совершенствование процессов логистики»; от цели «Внедрение системы обучения персонала» к целям «Модернизация процессов производства», «Формирование атмосферы». Определяем цели составляющей поставщиков: «Поиск новых поставщиков», «Разработка новых условий поставки». Устанавливаем от них связи к цели «Совершенствование процессов логистики». В результате всех действий у нас получилась стратегическая карта, показывающая цели, которых необходимо достичь для реализации стратегии роста компании. Таким образом, разработка стратегических карт в инструментальной среде ARIS позволяет определить основные бизнес-процессы в организации, выявить резервы для повышения их эффективности, а следовательно, увеличить оперативность и результативность принятия среднесрочных и долгосрочных (стратегических) управленческих решений.
Список использованной литературы
1. Википедия – свободная энциклопедия. – http://wikipedia.org. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – http://www.consultant.ru/popular/gkrf1. 3. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. – М.: Олимп-Бизнес, 2006. 4. МТС. – http://www.mts.ru. 5. Седьмой континент. – http://www.7cont.ru.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|