Суперграфика. Влияние, восприятие цвета. Характер объекта рекламы
Графика - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи и пятна (цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль). Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже - фактурной) поверхностью бумаги - главной основой для графических работ. Суперграфика - изобразительное решение, «наложенное» на самостоятельно существующий объемно-пространственный объект. Профессиональные истоки суперграфики заложены в свойствах человеческой натуры, желании не допускать визуального вакуума бытия. Этот прием декорирования выработан архитекторами постмодернизма: лаконичные, броские мотивы, обычно ярких чистых цветов, нарисованные на фасаде многоэтажного здания во всю его высоту. Суперграфика во многом способствует обновлению старой застройки, небогатой на цвет и изысканность форм. Оформление стен суперграфикой (которая отличается от просто окраски обособленностью, акцентированностью идеи, скрепляющей целостность дизайна среды, его композиционную завершенность) широкие возможности самовыражения находят художники, тяготеющие к масштабному творчеству. С Помощью суперграфики можно превратить элементы предметного наполнения в необычные произведения искусства, улучшает вид своим присутствием, стимулирует воображение зрителя, предлагая ему включиться в неожиданно возникшую игру. Цвет - средство невербальной (неязыковой) коммуникации. Цвет воздействуют на всех людей по-разному в зависимости от социальной и национальной принадлежности или от условий, в которых воспринимается цвет.
Эмоциональное действие цвета имеет две главные причины: . непосредственно физическую - возбуждающее или успокаивающее действие; . ассоциации, которые воздействуют на эмоциональное восприятие. Но никак нельзя говорить о ясно выраженном общем эмоциональном характере каждого цвета, потому что обе причины обусловливаются социальной принадлежности и индивидуальными особенностями каждого человека. Поэтому вопрос эмоционального воздействия цвета на человека является чрезвычайно сложным. Значение холодных цветов: холодные цвета оказывают успокаивающее действие. С одной стороны спектра расположены холодные, безличные цвета. Расположенные с другой стороны холодные цвета успокаивают и облагораживают. К холодным цветам относятся синий (голубой), зеленый, нейтральные белые цвета, серый и серебряный. Человеческий глаз - очень тонкий инструмент, но, к сожалению, восприятие цвета субъективно. Очень трудно пересказать другому человеку свое ощущение цвета. Цвет можно только видеть. Все мы, хоть один раз в жизни видели, любовались и испытывали особые чувства и волнения перед таким явлением природы как радугой. Эти чувства, которые мы испытываем, иногда нельзя ни пересказать, ни передать другому человеку. Это восторг, удивление, восхищение. Физическое воздействие цвета было многократно подтверждено многочисленными экспериментами физиологов и психологов. Так, М. Деребире приводит следующее описание воздействия цвета на психику, данное доктором Подольским: Мифологическая ”палитра” сравнительно скупа: это триада черного, красного и белого, синий, а также золото и серебро. Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Фиолетовый цвет увеличивает выносливость ткани, воздействуя на сердце, лёгкие и кровеносные сосуды.
Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Коричневый символизирует надежность, практичность и спокойствие. Серый цвет - наверное, наиболее нейтральный из всей цветовой гаммы. Недостатки серого хорошо известны: он делает облик скучным, унылым, а лицо "стертым". Но при умелом использовании этот цвет имеет массу достоинств: он элегантен, создает спокойное, ровное настроение. Красный - волевой, жизнеутверждающий; Желтый - оказывает стимулирующее воздействие на мозг и поэтому эффективен при умственной недостаточности. Оранжевый цвет стимулирует чувства и ускоряет пульсацию крови, не влияя при этом на кровяное давление. Он имеет сильное стимулирующее действие, создаёт чувство благополучия и веселья, высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать, но может утомить. Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Предпочтение оранжевого цвета означает: активность, позитивное самоощущение, желание перемен, открытость. Отклонение оранжевого цвета: переизбыток энергии, желание уединения, тишины, спокойствия, стремление к бездействию. Синий цвет символизирует доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, Голубой цвет - антисептический. Зеленый символизирует, действует успокаивающе, гипнотический, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости). Он влияет на нервную систему, снимая раздражительность. Бессонницу, усталость, понижает кровяное давление и поднимает тонус. Цвета, которые окружают вас, обладают способностью оказывать на нас большое влияние как физически, так и символически. Исследования показали, что цвет оказывает на нас сильное физическое воздействие. Интересна следующая классификация цветов по их психологическому воздействию на человека. Сегодня символика цветов широко используется в бизнес - рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный - цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом, поскольку это - «дорогие» цвета, испокон веков отождествляющиеся с элитой общества. И действительно, в товарах верхнего ценового диапазона очень распространено сочетание синего или черного с золотым. Черный цвет позволяет эффектно выделить логотип (выполненный, например, золотом) или изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Например, этот прием используют многие производители дорогих спиртных напитков, в частности - виски Johnny Walker и Black Label, коньяк Comus или Martell. Таким образом выделяется название товара и подчеркивается, что перед вами - элитный напиток.
Если цвета премиум-сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного цвета с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют «народные» рестораны McDonald's и чай Lipton. Свои ассоциации есть у зеленого и голубого, которые считаются цветами майского утра. Их принято использовать для того, чтобы показать свежесть продукта. Существуют также цвета, которые категорически запрещено сочетать друг с другом, поскольку они вызывают негативные эмоции у потребителя. Например, соединение фиолетового с оранжевым говорит о безысходности, суициде. Тот же эффект вызывает надпись, написанная, например, белыми буквами на глухом черном фоне. В число условий нормального функционирования организма важную роль играет психофизиологическое воздействие цвета на человека. Обобщенный результат таких влияний обычно обнаруживается в разной степени эмоционального и физического состояния: приподнятости или подавленности, чувстве бодрости или утомления. Связь некоторых явлений и предметов со своими особенными цветами формируется в сознании человека в определенные эмоциональные ощущения, появляющиеся при восприятии цвета. Это дает материал для размышлений о средствах, которые можно использовать для цветового оформления касс. Объективно же восприятие цвета очень непостоянно в зависимости от особенностей окружающей ситуации, степени физической усталости, психического состояния. Важно отметить, что в стрессовом состоянии у человека обостряется восприятие цветов, в то время как при общей расслабленности, утомленности - наоборот, притупляется. Существенное значение приобретает осознание гармонии цветовых сочетаний. При поиске цветовой гаммы для касс для аттракционов важно учитывать все ранее перечисленные факторы.
Физическое, и психическое воздействие цвета во многом определяются личностными характеристиками воспринимающего человека. Индивидуальность восприятия цветовых композиций позднее была обоснована в работах немецкого психолога М. Люшера, который доказал, что состояние (содержание сознания, эмоциональность) реципиента в момент контакта с объектом может влиять на его отношение к одному и тому же цвету. Выбор цвета в рекламном обращении, а тем более в фирменных константах не может зависеть от вкуса дизайнера. С одной стороны, это одно из простейших средств привлечения непроизвольного внимания реципиента, с другой, сильнейший раздражитель, способный затруднить восприятие. И дизайнеру необходимо найти оптимальное решение этого противоречия. И тогда оно может быть самым неожиданным. Так, например, на изобилующих цветом полосах рекламного еженедельника скорее привлечет непроизвольное внимание читателя и будет легко воспринята черно-белая реклама, в которой цвет как таковой отсутствует. С этой точки зрения логично отказаться от использования цвета, в том числе и цветных иллюстраций, в изданиях с низким уровнем полиграфии. Качество бумаги, неточность совмещения могут значительно изменить цвет, возможно, придав обращению нежелательный подтекст. Таким образом, кроме самостоятельного значения цвета, в рекламе на его выбор влияют следующие факторы: . Создаваемый образ. 2. Психологические характеристики аудитории, которые зависят от ее социально-демографического состава. . Характер объекта рекламы. . Средства рекламирования и технология передачи цвета. . Воздействие цвета в рекламном обращении будет также зависеть от следующих обстоятельств контекста: · Общего цветового фона и непосредственно контактирующих цветов; · Освещенности воспринимаемого обращения. · Места расположения цвета относительно воспринимающих систем человека. Цвет играет большую роль в суперграфике. Концепция цвета: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Вывод: Данные подтверждают, что значимость тематических парков в развитии международного туризма очевидна и они несмотря на то, что Диснейленд снабжен всем для удобства посетителей, хоть он и огромный, в нем легко ориентироваться, из-за того что присутствуют визуальные коммуникации. Рассмотрев аналоги можно точно сказать, что визуальные коммуникации в парке необходимы, чем больше, тем лучше, они помогут посетителям ориентироваться на местности, легко и быстро найти то или иное развлечение по душе. визуальный коммуникация парк суперграфика
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|