Расчет длины погрузочно-разгрузочных фронтов
Фронт подачи вагонов вычисляется по формуле:
Lпод= (mрсут·lваг/ Xпу)+ lм,(35)
где lм-часть длины фронта, необходимая для маневрирования локомотивов, 20-30мин. Рассчитаем фронт подачи вагонов для первого варианта КДЭ-151: Lпод=(65·12,118/8)+30=118 м. Рассчитаем фронт подачи вагонов для второго варианта КС-4561: Lпод=(65·12,118/8)+30=109 м. Длина погрузо-выгрузочного фронта определяется по формуле: Lфр= (mрсут·lваг/ Xпу·Кс)+ lм, (36)
где Кс-количество перестановок вагонов на грузовом фронте. Для первого варианта КДЭ-151: Lфр=(65·13,92/8·2)+30=80,3=81 м. Для второго варианта КС-4561: Lфр=(65·13,92/8·2)+30=75,2=76 м. Длина грузового фронта со стороны автотранспорта определяется по формуле:
Lавто= Qрсут·Ка·lа·tа/qа·Tа,(37)
где Ка- коэффициент суточной неравномерности завоза, вывоза грузов автотранспортом, 1,1-1,3; lа- длина фронта для постановки одного автомобиля; tа- средняя продолжительность погрузки-выгрузки автомобиля,20-30мин; qа- количество груза в одном автомобиле; Tа- время работы автотранспорта в течении суток, 8,12,24. Lавто=1560·1,1·12,5·0,3/2·24=134 м. Длина грузового фронта со стороны автотранспорта и длина погрузо - выгрузочного фронта не превышает длин площадок.
Проверочные расчеты
Рассчитанные величины должны удовлетворять следующему условию:
(38)
Проверка для первого варианта: 65·13,92/163<8<3,43·97,4·2·7/8·24 5,6<8<24,4 Проверка для второго варианта: 65·13,92/169<8<3,43·7·2·74/7·24 ,4<8<21,2 Рассчитанные величины удовлетворяют этому условию.
Выводы
В данной главе курсового проекта выполнен расчет производительности ПРМ по рассматриваемым вариантам схем КМАПРР теоретическая производительность, рассчитанная на основании построенных графиков рабочих циклов механизмов, составила для стрелового крана на железнодорожном ходу КДЭ-151 232 т в смену, для стрелового крана на автомобильном ходу КС-4561 -264 т в смену.
Выполнено определение необходимого количества ПРМ по двум условиям: обеспечение выполнения заданного объема работы и структуры ремонтного цикла, обеспечению перерабатывающей способности грузового фронта. В результате расчетов по первому условию количество КДЭ-151 составляет 3 крана, по второму условию по 2 стреловых кранов на железнодорожном ходу и 2 стреловых крана на автомобильном ходу КС-4561. Определено количество подач-уборок вагонов к грузовому пункту, составляющее 16 по обоим вариантам. Длина площадки по фронту работ по обоим вариантам со стороны железнодорожного транспорта составляет 227 м, со стороны автомобильного транспорта - 134 м.
5. Выбор варианта схем КМАПРР
Расчет технико-экономических показателей вариантов схем КМАПРР
5.1.1 Определение капитальных вложений по схемам КМАПРР Полные капитальные вложения К на предпроектной стадии можно определить по укрупненным измерителям, которые обычно разделяют на 8 элементов:
К=∑Кj, (39)
где К1- расходы на приобретение машин и относящегося к ним оборудования; К2- расходы на устройство полуавтоматического и автоматического управления машинами и ПТС, если не включены в К1; К3- расходы на специально сооружаемые устройства, необходимые для обслуживания машин; К4- расходы на сооружение железнодорожных и подкрановых путей, автопроездов; К5- расходы на устройства складов с учетом стоимости санитарно-технического оборудования, водопроводной сети, связи, энергоснабжения, подвода сжатого воздуха, газа и т.д. Для удобства и наглядности рекомендуется сводить затраты по каждому варианту в таблицу 5.1
Таблица 5.1 - Капитальные затраты по двум вариантам схем КМАПРР
Рассчитав таблицу и проанализировав полученные цифры, мы получили, что экономичнее использовать для переработки тяжеловесных грузов стреловой кран на автомобильном ходу КС-4561, так как капитальные суммарные вложения составляют 134759 ден. ед
Определение эксплуатационных затрат Годовые эксплуатационные расходы на выполнение погрузо-разгрузочных работ определяется по формуле:
Э=З+ЭЭТ+ЭОСВ+ЭАМ+ЭРЕМ+ЭБО+ЭОС,(40)
где З - расходы на зарплату; ЭЭТ - расходы на силовую электроэнергию и топливо; ЭОСВ - затраты на освещение складов, площадок автопроездов и железнодорожного пути; ЭАМ- отчисление на восстановление (погрузочно-разгрузочных машин) ПРМ, складов; ЭРЕМ- затраты на ремонт ПРМ складов, площадок; ЭБО- расходы на быстро изнашиваемую оснастку; ЭОС- расходы на оптирочно-смазочные материалы.
З=(7αп·αвр·αк·αм·(1+b/1000) Qг))/ Qсмк(rм·счм+ rр·счр)+Зд, (41)
где - αвр- коэффициент, учитывающий 12% надбавка к заработной плате-0; αп- коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни, равный 1,19; αк- коэффициент, учитывающий надбавки к заработной плате механизатором и рабочим, входящих в состав комплексных бригад, равный 1,15; αм- коэффициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к зарплате, равный 1; ксм- число смен работы в сутки, равный 3,43; Qг- годовая грузопереработка; rм,rр- количество механизаторов и рабочих, входящих в бригаду и обслуживающих одну машину или установку, равные 1и 3; счм, счр- часовая тарифная ставка механизатора и рабочего, руб. счр-93 коп, счм-73 коп;
Зд- дополнительная годовая заработная плата тем работникам, которые обеспечивают устойчивую работу погрузочно-разгрузочных машин и складов. Для КДЭ-151: З=(7·1,19·1,15·1·(1+40/100)·510000) / 682,1·(1·0,73+3·0,94)+7120=42718 ден.ед. Для КС-4561: З= (7·1,19·1,15·1·(1+40/100)·510000) /517,4·(1·0,73+3·0,94)+9386=56315 ден.ед. Расходы на топливо:
ЭЭТс=1,05·Тгф·q·cт,(42)
где q- норма расхода топлива на 1ч работы машин; cт- стоимость 1кг топлива; Тфг- фактическое число часов работы всех машин или установок на переработке груза в течении года,
Тфг=Qг/Qч, (43) Для КДЭ-151: Тфг=510000/97,4=5236 час. Для КС-4561: Тфг=510000/74=6892 часа. Для КДЭ-151: ЭЭТс=1,05·5236·0,27·28,2=41860·ден.ед. Для КС-4561: ЭЭТс=1,05·6892·0,27·20=39078 ден.ед. Расходы на освещение мест производства погрузо-разгрузочных работ при использовании люминесцентных ламп определяется по формуле:
Эосв=0,004·(Е0/е0)·S·Tосв·Рд·Сэ0, (44)
где Е0- норма освещенности, 5лк; е0- световой поток одной лампы, 1110лм; Tосв- время работы систем освещения в течении года, 4600ч; Рд- мощность одной лампы, 30 Вт; Сэ0- стоимость 1 кВт·ч осветительной энергии, 0,04 Для КДЭ-151: Эосв=0,004·(5/1110)·1630·4600·30·0,04·=162 ден.ед. Для КС-4561: Эосв=0,004·(5/1110)·1335·4600·30·0,04·=133 ден.ед. Расходы на амортизацию определяются отдельно по элементам затрат путем умножения этих затрат на установленную норму отчислений, а затем суммируются, т. е.
А=0,01·∑Кi·α, (45)
где 0,01- переводной коэффициент; а- норма амортизационных отчислений, % Для удобства и наглядности рекомендуется сводить затраты по каждому варианту в таблицу 5. 2
Таблица 5. 2 - Годовые эксплуатационные расходы на амортизацию
Годовые отчисления на ремонт Р с достаточной степенью точности можно находить умножением стоимости машин, оборудования, зданий и сооружений на норму отчисления αр, причем для машин необходимо учитывать поправочный коэффициент φ,
φ=0,5+Тфег/6000,(46)
где Тфег- фактическое время работы одной машины в течении года, ч,
Тфег=Qг/(Z·Qч),(47)
где Qг- годовой расчетный объем грузопереработки; Z- количество погрузочно-разгрузочных машин; Qч- часовая выработка машины, т/ч. Для КДЭ-151: Тфег=510000/2·97,4=2618 ч. Для КС-4561: Тфег=510000/2·74=3446 ч. Для КДЭ-151: φ =0,5+2618/6000=0,94 Для КС-4561: φ =0,5+3446/6000=1,1 Годовые отчисления на ремонт находятся по формуле:
Эрем=0,01∑Кiαрi,(48)
где αрi-норма отчислений на ремонт в % В таблице 5.3 приведены нормы годовых отчислений на ремонт некоторых видов машин, подвижного состава и оборудования.
Таблица 5.3 - Годовые эксплуатационные расходы на ремонт.
Расходы на амортизацию и ремонт равны: Для КДЭ-151: Эа=0,01. 5483=54,83 ден.ед. Эрем=0,01.8514=85,14 ден.ед. Для КC-4561: Эа=0,01.4466=44,66 ден.ед. Эрем=0,01.6585=65,85 ден.ед. Затраты на быстроизнашивающую оснастку Эосн определяются, как 5% от стоимости ПРМ, а на обтирочно-смазочные материалы Эос, как 10% то стоимости силовой энергии: Для КДЭ-151: Эосн=0,05·157268=7863,4 ден.ед. Эос=0,1·41860=4186 ден.ед. Для КC-4561: Эосн=0,05.134759=6738 ден.ед. Эос=0,1 39078=3908 ден.ед. Суммарные годовые эксплуатационные расходы для КДЭ-151: Э=42718+41860+162+54,83+85,14+7863,4+4186=96929ден.ед Суммарные годовые эксплуатационные расходы для КС-4561: Э=56315+39078+133+44,66+65,85+7863,4+3908=107408ден.ед. Рассчитав величину эксплуатационных расходов, делаем вывод, что наиболее выгоден вариант при использовании крана КДЭ-151, так как его эксплуатационные расходы меньше эксплуатационных расходов при использовании КС-4561 на 10479 ден.ед
Себестоимость переработки 1т. Груза рассчитывается по формуле:
С=Э/Qгод, (49)
где Qгод-объем выполняемой работы, Qгод=510тыс.в год, Для КДЭ-151: С=96929/510000=0,19ден.ед. Для КС-4561: С=107408/510000=0,21ден.ед.
Определение срока окупаемости и годовых расходов Так как годовые эксплуатационные расходы при использовании КДЭ-151 меньше, то это означает, что оптимальным является первый вариант Срок окупаемости-это период времени в течении которого дополнительные капитальные вложения, окупаются за счет экономии и эксплуатационных расходов. Срок окупаемости рассчитывается по следующей формуле: tр=(КI-KII)/(ЭII-ЭI);(50)
Приведенные годовые расходы рассчитываются по формуле:
ЕпрI(II)=Ен.КI(II)+ ЭI(II),(51)
где Ен-нормативный коэффициент приведения или коэффициент эффективности капитальных вложений.
Ен=1/tн,(52)
где tн=7лет. Ен=1/7=0,14, Для КДЭ-151: ЕпрI=0,14·157268+ 96929=118947 ден.ед. Для КС-4561: Епр II =0,14.134759+ 107408=126274 ден.ед. Экономия первого варианта относительно второго по приведенным затратам составляет: ΔЕпр=126274-118947 =7327 ден.ед.
tок=(К1+К2)/(Э2+Э1)
Расчет натуральных показателей схем КМАПРР
Уровень механизации ПРР-это отношение количества перерабатываемого груза механизированным способом в течении определенного времени к общему объему переработки за тоже время. Ум=(Qгод(2-α))/ (Qгод(2-α))100%=100%(53)
Уровень комплексной механизации и автоматизации определяется аналогично:
У км=(Qгод(2-α))/ (Qгод(2-α))=100% (54) Уа=(Qгод(2-α))/ (Qгод(2-α))=100%(55)
Производительность труда характеризует эффективность труда в процессе производства. Она измеряется количеством времени, затраченным на производство единицы продукции.
П=(Qгод(2-α))/∑ r,(56)
где ∑ r-суммарный штат работников: П=(510000(2-0,3))/1+3=216750 ден.ед. Простой вагона под грузовыми операциями рассчитывается по формуле: вгр=tпз+tвсп+mп-у/(Z-1)tпер + (mп-у.qв/(Z.Qч)), (57)
где tпз-время на выполнение подготовительно-заключительных операций с одним вагоном, tпз= 5 мин.; tвсп - время на вспомогательные операции, = 20мин.; tпер-время на одну перестановку вагонов у грузового фронта, tпер=0. Для КДЭ-151:вгр=5+20+8/(2-1).0+(8.24/(2.97,4·60))=25мин. Для КС-4561:вгр=5+20+7/(2-1)·0+(7·24)/(2·74·60)=25мин Простой автомобиля под грузовыми операциями: tагр=tпз+tвсп+Pтехна/Qч(58)
tагр=5+20+24/97,4·60=39,8 мин tагр=5+20+24/74·60=44,5 мин Энергоемкость вариантов КМАПРР может быть оценена по суммарной мощности электрических двигателей, по годовому расходу электроэнергии или по удельной значимости этих величин:
n=∑n/Qгод,(59)
Для КДЭ-151: n= 2·110/510000=0,0004 Для КС-4561: n =2·158/510000=0,0006 Металлоемкость для вариантов КМАПРР:
m=∑M/Qгод,(60)
где M - суммарная масса ПРМ. Для КДЭ-151: m=54,5·2/510000=0,0002 Для КС-4561: m=14,6·2/510000=0,00005
Выводы
Детальным анализом данных таблиц установили оптимальный вариант сопоставлением между собой капитальных вложений К, годовых эксплуатационных затрат Э и годовых приведенных затрат. В данном курсовом проекте оптимальным является вариант 1 (с использованием стрелового крана КДЭ-151), т.к. для него необходимы меньшие затраты по основным показателям. Простой вагона под грузовыми операциями составляет 25минут, простой автомобиля под грузовыми операциями для КДЭ-151-39,8 мин, для КС-4561-44,5минут
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|