Тема 1.1 Отраслевые особенности сферы гостеприимства.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Раздел 1. Индустрия гостеприимства. Гл. 1. Индустрия гостеприимства 1. 1. СУЩНОСТЬ ГОСТЕПРИИМСТВА. Экономика любой страны представляет собой единый комплекс взаимосвязанных отраслей. Каждое государство в зависимости от его национальных и исторических традиций, географических и геополитических условий и трудовых навыков населения создает свой неповторимый комплекс отраслей народного хозяйства, на формирование которого все большее влияние оказывает международное сотрудничество с другими странами. При анализе национальной экономики выделяют такие понятия, как сферы, отрасли, комплексы, сектора экономики. Сфера гостеприимства - это комплекс отраслей, основная задача которых связана с обслуживанием туристов во время их пребывания вне места постоянного проживания. К ней, согласно определениям ведущих специалистов, относятся гостиничный и ресторанный бизнес, предприятия транспортного обслуживания, своеобразные развлечения. Гостиничная сфера в структуре индустрии гостеприимства выполняют ключевые функции, поскольку предлагает посетителям комплекс услуг, в формировании и реализации которых принимают участие все секторы и элементы индустрии гостеприимства. Следовательно, целесообразно выделить гостиничную индустрию как наиболее комплексную составляющую индустрии гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно. С точки зрения фундаментальной экономики гостиничный бизнес представляет собой экономический комплекс. Отрасль «индустрия гостеприимства» носит ярко выраженный межотраслевой характер, задействует самые разные секторы экономики, культуру, природное наследие и многое другое. Индустрия гостеприимства объединяет все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании путешествующих людей через специализированные предприятия: отели, рестораны, туристские агентства, национальные парки, музейно-туристские комплексы, исторические и культурные достопримечательности.
Гостиничные и ресторанные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства. Индустрия гостеприимства – это наука, искусство и бизнес, направленный на привлечение туристов и организацию их проживания, питания, а также создания условий для лучшего удовлетворения их потребностей и запросов.
Для многих развивающихся стран туризм – это рост совокупного национального продукта и возможность поддержания торгового баланса с другими странами. В мировом экспорте туризм занимает 3 место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов и автомобилей. Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) даёт следующие характеристики современной индустрии гостеприимства: - крупнейшая индустрия мира, показывающая в последние десятилетия результаты, заметно превосходящие другие отрасли мировой экономики, включая производство, розницу, финансовые услуги и коммуникации, имеющая примерно 6,6 трлн. долларов оборотного капитала и экономический вклад в мировой валовый национальный продукт в размере 9 процентов, - ведущий налогосдатчик, - работодатель 266 млн. человек, т.е. каждое из 11 рабочих мест во всём мире приходится на работающих в индустрии гостеприимства. Темпы роста занятости в индустрии гостеприимства превышают среднемировой уровень. - самая быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики, - фактор экономического, культурного и социального развития.
Современный гостиничный бизнес как экономическое явление: · имеет индустриальную форму; · выступает в виде гостиничного продукта и услуг; · способствует ускоренному развитию национальных экономик; · является мультипликатором* роста национального дохода · Понятие «мультипликатор» означает «умножающий» и было введено в экономическую теорию в 1931 г. английским экономистом Р. Каном. В период борьбы с кризисом и безработицей он установил, что государственные затраты на любом участке общественных работ приводят к «мультипликационному» эффекту занятости. Всякий новый участок работ, порождая первичную занятость, выступает толчком для соответствующих затрат на других взаимосвязанных участках, вызывая вторичную, третичную и т. д. занятость. Таким образом, первоначальные затраты «мультиплицируются» в кратном увеличении занятости. · выступает как механизм перераспределения национального дохода, занятости, развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения; · совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека. · характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций; · создаёт новые рабочие места; · выступает в роли первооткрывателя новых мест; · выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно этот элемент создаёт его ресурсную базу. Таким образом, гостиничный бизнес способен оказывать активное влияние на экономику регионов (стран). Доля России в мировой индустрии гостеприимства пока невелика. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в России, являются: · устоявшийся в мире образ России как страны, неблагоприятной для туризма; · действующий порядок выдачи российских виз; · неразвитая туристическая инфраструктура; · малое количество гостиничных средств размещения 2-3 звёзд с современным уровнем комфорта; · отсутствие благоприятных условий для инвестиций; · недостаточная реклама туристических возможностей страны; · несоответствие соотношения цены и качества оказываемых услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|