Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Услуга как продукт деятельности индустрии гостеприимства




Индустрия гостеприимства является важной составляющей частью сферы услуг, которая представляет собой совокупность видов деятельности, направленных на обслуживание населения. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Особенностью данных видов деятельности является то, что предлагаемый потребителем продукт выступает в форме услуги (комплекса услуг) и носит название услуги сферы гостеприимства или гостиничный продукт.

Услуга – это действие или деятельность определённой потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. Услуга - это продукт, который покупается клиентом, причём покупка не подразумевает владение, не принимает предметной формы, а лишь осуществляет доступ к продукту и его использованию в определённое время и в определённом месте.

Услуги (в том числе и гостиничные) обладают специфическими свойствами, не присущими ни одному из товаров,,, и другими. Отсюда и особенности деятельности предприятий сферы услуг:

· нематериальностью характера;

· невозможностью накапливания, неспособностью к транспортировке и хранению, так как она удовлетворяет сиюминутный спрос клиента;

· территориальной ограниченностью предложения услуги;

· зависимостью от сиюминутного спроса;

· совпадением во времени процесса производства потребления;

· взаимодействием при покупке производителя и потребителя на территории производителя при их непосредственном контакте (зависимость качества гостиничного продукта от работы персонала гостиницы);

· сложностью контроля качества;

· неизмеримостью (услуга оценивается только после предоставления и не всегда сразу);

· неосязаемостью;

· срочный характер гостиничных услуг

· сезонность спроса и непостоянство спроса (сезонные колебания);

Одновременность производства и потребления. Услуга предоставляется гостю во время его пребывания в гостинице (ресторане). Следует отметить, что характерна и неодновременность процессов производства и потребления, не связанных с присутствием клиента: уборка и подготовка номера к продаже, приготовление блюд питания. Для гостиничного предприятия подобное разделение процессов является необходимостью. Непосредственному обслуживанию здесь должно предшествовать выполнение подготовительных услуг, предназначенных для того, чтобы в определенный момент удовлетворить возникший спрос.

Взаимодействие при покупке производителя и потребителя на территории производителя при их непосредственном контакте. Широкое участие персонала в производственном процессе — важная особенность гостиничных услуг. На многих гостиничных предприятиях разрабатываются стандарты обслуживания — комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций.

Срочный характер гостиничных услуг наряду с месторасположением является наиболее значимым при выборе гостиницы. Специфика гостиничных предприятий состоит в том, что проблемы, касающиеся обслуживания, должны решаться быстро. Например, на оформление проживания туриста, оплату номера, получение ключей и т. д. в большинстве гостиниц отводится 10—15 минут.

Неосязаемость. Трудно определить «рекомендуемую норму» таких необходимых элементов услуги,

Неизмеримость (услуга оценивается только после предоставления и не всегда сразу);

Невозможность производства гостиничной услуги впрок, складирования её и хранения. Ограниченная возможность хранения связана с тем, что комплекс гостиничных услуг в целом не может быть сохранен для дальнейшей

продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки. Это же относится к услугам питания.

Непостоянство спроса. Сезонный характер спроса на гостиничные услуги в значительной степени влияет на загрузку гостиниц. Для рынка гостиничных услуг характерны значительные колебания спроса в зависимости от времени года (большинство туристов отдыхают в летние месяцы), а также дней недели (деловые туристы размещаются в гостинице в будни).

 

Гостиничный продукт.

С точки зрения бизнеса отель является предприятием по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.

В эту концепцию входит несколько факторов:

- место расположения, от которого зависит удобство доступа к отелю и привлекательность его окружения (инфраструктура) для гостя, которое во многом зависит от целей посещения (бизнес, отдых, обучение и т.д.);

- средства обслуживания (удобства) – номера, рестораны, рекреационные удобства – доступные для клиентов и дифференцированные по типам, размерам, цене;

- уровень сервиса, включающий ассортимент услуг, наличие разных видов удобств, их стиль и качество, и способствующий удовлетворение потребностей клиентов;

- имидж – обеспечение благоприятного восприятия отеля, известного клиентам;

Гостиничный продукт можно определить как результат человеческого труда, его хозяйственной деятельности, представленной в материально-вещественной (материальные услуги), духовной, информационной форме и в виде интеллектуальных услуг (нематериальные услуги).

Материальные услуги - это такие услуги, которые опосредуются вещью. Оказание таких услуг ничем не отличается от процесса труда в материальном производстве, и здесь налицо все пять элементов процесса труда:

· средства труда;

· предметы труда;

· сам труд (целенаправленная деятельность человека);

· технология;

· организация;

Нематериальные услуги – это услуги, действие которых направлено

непосредственно на человека или окружающие его условия. Услуги этого вида не связаны с материальными продуктами, их производство неотделимо от потребления. Как и любой товар, нематериальная услуга имеет потребительскую стоимость. Стоимость материальной услуги равно стоимости общественного труда, необходимого для их производства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...