Услуга как продукт деятельности индустрии гостеприимства
Индустрия гостеприимства является важной составляющей частью сферы услуг, которая представляет собой совокупность видов деятельности, направленных на обслуживание населения. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Особенностью данных видов деятельности является то, что предлагаемый потребителем продукт выступает в форме услуги (комплекса услуг) и носит название услуги сферы гостеприимства или гостиничный продукт. Услуга – это действие или деятельность определённой потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. Услуга - это продукт, который покупается клиентом, причём покупка не подразумевает владение, не принимает предметной формы, а лишь осуществляет доступ к продукту и его использованию в определённое время и в определённом месте. Услуги (в том числе и гостиничные) обладают специфическими свойствами, не присущими ни одному из товаров,,, и другими. Отсюда и особенности деятельности предприятий сферы услуг: · нематериальностью характера; · невозможностью накапливания, неспособностью к транспортировке и хранению, так как она удовлетворяет сиюминутный спрос клиента; · территориальной ограниченностью предложения услуги; · зависимостью от сиюминутного спроса; · совпадением во времени процесса производства потребления; · взаимодействием при покупке производителя и потребителя на территории производителя при их непосредственном контакте (зависимость качества гостиничного продукта от работы персонала гостиницы); · сложностью контроля качества; · неизмеримостью (услуга оценивается только после предоставления и не всегда сразу);
· неосязаемостью; · срочный характер гостиничных услуг · сезонность спроса и непостоянство спроса (сезонные колебания); Одновременность производства и потребления. Услуга предоставляется гостю во время его пребывания в гостинице (ресторане). Следует отметить, что характерна и неодновременность процессов производства и потребления, не связанных с присутствием клиента: уборка и подготовка номера к продаже, приготовление блюд питания. Для гостиничного предприятия подобное разделение процессов является необходимостью. Непосредственному обслуживанию здесь должно предшествовать выполнение подготовительных услуг, предназначенных для того, чтобы в определенный момент удовлетворить возникший спрос. Взаимодействие при покупке производителя и потребителя на территории производителя при их непосредственном контакте. Широкое участие персонала в производственном процессе — важная особенность гостиничных услуг. На многих гостиничных предприятиях разрабатываются стандарты обслуживания — комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Срочный характер гостиничных услуг наряду с месторасположением является наиболее значимым при выборе гостиницы. Специфика гостиничных предприятий состоит в том, что проблемы, касающиеся обслуживания, должны решаться быстро. Например, на оформление проживания туриста, оплату номера, получение ключей и т. д. в большинстве гостиниц отводится 10—15 минут. Неосязаемость. Трудно определить «рекомендуемую норму» таких необходимых элементов услуги, Неизмеримость (услуга оценивается только после предоставления и не всегда сразу); Невозможность производства гостиничной услуги впрок, складирования её и хранения. Ограниченная возможность хранения связана с тем, что комплекс гостиничных услуг в целом не может быть сохранен для дальнейшей
продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки. Это же относится к услугам питания. Непостоянство спроса. Сезонный характер спроса на гостиничные услуги в значительной степени влияет на загрузку гостиниц. Для рынка гостиничных услуг характерны значительные колебания спроса в зависимости от времени года (большинство туристов отдыхают в летние месяцы), а также дней недели (деловые туристы размещаются в гостинице в будни).
Гостиничный продукт. С точки зрения бизнеса отель является предприятием по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. В эту концепцию входит несколько факторов: - место расположения, от которого зависит удобство доступа к отелю и привлекательность его окружения (инфраструктура) для гостя, которое во многом зависит от целей посещения (бизнес, отдых, обучение и т.д.); - средства обслуживания (удобства) – номера, рестораны, рекреационные удобства – доступные для клиентов и дифференцированные по типам, размерам, цене; - уровень сервиса, включающий ассортимент услуг, наличие разных видов удобств, их стиль и качество, и способствующий удовлетворение потребностей клиентов; - имидж – обеспечение благоприятного восприятия отеля, известного клиентам; Гостиничный продукт можно определить как результат человеческого труда, его хозяйственной деятельности, представленной в материально-вещественной (материальные услуги), духовной, информационной форме и в виде интеллектуальных услуг (нематериальные услуги). Материальные услуги - это такие услуги, которые опосредуются вещью. Оказание таких услуг ничем не отличается от процесса труда в материальном производстве, и здесь налицо все пять элементов процесса труда: · средства труда; · предметы труда; · сам труд (целенаправленная деятельность человека); · технология; · организация; Нематериальные услуги – это услуги, действие которых направлено непосредственно на человека или окружающие его условия. Услуги этого вида не связаны с материальными продуктами, их производство неотделимо от потребления. Как и любой товар, нематериальная услуга имеет потребительскую стоимость. Стоимость материальной услуги равно стоимости общественного труда, необходимого для их производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|