Объем дисциплины и виды учебной работы.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Программа учебной дисциплины «Социология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для бучения студентов по специальности - «Юриспруденция», она определяет содержание, последовательность и продолжительность изучения учебного курса. Цель преподавания учебной дисциплины состоит в подготовке высококвалифицированных специалистов, освоение студентами основ социологических знаний, выработка на этой основе социально ответственного и рационального поведения. Задачами познания (изучения) учебной дисциплины являются: 1. формирование личности студента как профессионального юриста, развитие его интеллекта. 2. формирование элементов социологического мышления как способности ориентироваться в социальной действительности и устанавливать связи и зависимости между проблемами личной и профессиональной деятельности, с одной стороны, и процессами, происходящими в обществе, с другой. 3. обучение практическим навыкам самостоятельного применения основных методов эмпирических исследований – опроса, наблюдения, изучения документов. 4. удовлетворение потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, совершенствовании своих способностей, получении высшего профессионального образования требуемого качества. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Социология относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу основных образовательных программ и является дисциплиной по выбору направления подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Необходимыми для изучения дисциплины «Социология» входными знаниями, требованиями, умениями и компетенциями студента являются по дисциплине «Философия»: - понятийно-категориальный аппарат и методологические основы философии; - основные исторические этапы и направления развития мировой философии; - фундаментальные проблемы бытия, познания и актуальных вопросов развития природы, общества и человека; - анализ и аргументация философских суждений о явлениях действительности и основные тенденции развития современной философии; - основные информационные источники философского знания. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В результате освоения дисциплины выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК)+ (ПК): - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11). В результате изучения дисциплины «Социология» студент должен: 1. Иметь представление: - о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения. - о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, специфику их интересов. Знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений. 2. Знать: - объект, предмет и методологию социологической науки, основные социологические категории и их характеристики.
- формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и уметь их анализировать.
3. Уметь: - ориентироваться в истории социологических учений, школ и направлений. - понимать природу, виды и исходы социальных процессов (дифференциация, интеграция, мобильность, социальный конфликт, социальный консенсус). 4.Иметь навык: - понимания социальных проблемы - применения основ социологического анализа в своей профессиональной деятельности
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. При формировании структуры учебной дисциплины соблюдены требования компетентностного подхода в учебном процессе и широко использованы активные и интерактивные формы проведения занятий Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах составляет в учебном процессе не менее 30 процентов аудиторных занятий, а занятия лекционного типа составляют не более 40 процентов аудиторного времени. Материал (содержание) учебной дисциплины изучается студентами на лекциях и практических занятиях, а также в процессе их самостоятельной работы по усвоению курса. На лекциях излагается содержание курса. Особое внимание уделяется анализу понимания предмета социологии на основных этапах ее развития в различных социологических традициях и соотношению социологии с другими социогуманитарными науками. В ходе курса студенты обучаются практическим навыкам самостоятельного применения основных методов эмпирических исследований – опроса, наблюдения, изучения документов. Углубление и закрепление знаний, полученных во время лекций, формирование умений и компетенций осуществляются на практических занятиях. Важной составной частью учебного процесса является самостоятельная работа студентов, которая имеет целью закрепление полученных знаний, навыков и умений, подготовку к предстоящим занятиям, текущему и итоговому контролю знаний, а также формирование культуры умственного труда, самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. В структуре курса отражена основная проблематика дисциплины: предмет и метод социологии, отраслевые социологические теории, методика и техника социологических исследований, рассматриваются вопросы этики проведения исследований. Трудоемкость курса составляет 72 ч. (2 зач. ед.), в том числе 14 часов лекций и 22 часа семинарских занятий. Изучение учебного курса завершается сдачей студентами зачета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|