Перечень обучающих и контролирующих программ
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Демонстрация электронных ресурсов избранных сайтов по тематике курса. Возможна демонстрация программ для обработки социологического инструментария. Материальное обеспечение курса,
Лекционный зал (4-60 чел.) с отдельным ПК для преподавателя и подключенный к компьютеру проектор для демонстрации презентаций. Аудитория (20-30) человек для проведения семинарских (практических) занятий с белой доской с набором цветных фломастеров. Интерактивная доска. Библиотека с необходимым количеством основной и дополнительной литературы. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю
При формировании структуры учебной дисциплины должны быть соблюдены требования компетентностного подхода в учебном процессе. В процессе изложения материала следует обращать внимание студентов на такие моменты, как направленность курса на развитие методологической культуры будущего специалиста, учитывать уровень исходной подготовленности студентов и поступательный характер его повышения и необходимость последовательного формирования системного мышления для обеспечения возможности понимания многоаспектности и взаимовлияния отдельных явлений и процессов в обществе. В связи с этим принципиальным является на первых этапах ориентироваться на нормы историографической подачи материала, в дальнейшем все более усложняя используемые приемы в целях развития категориального строя мышления студентов. Необходимо широко использовать активные и интерактивные формы проведения занятий. Выполнение индивидуальных практических заданий проводится в виде самостоятельной работы. Оценка теоретических знаний, практических навыков и компетенций осуществляется согласно действующим нормативным документам на всех видах занятий и зачете.
Методические рекомендации студентам
Студентам важно ознакомиться со структурой курса, обратить внимание на логику его построения и последовательность рассмотрения основополагающих проблем. Детализация и доведение до студентов методических рекомендаций по освоению учебного материала в ходе практических занятий и во время самостоятельной работы по дисциплине осуществляется преподавателем. При подготовке к практическому занятию студенту необходимо заранее подобрать учебники и публикации в соответствии со списком источников и литературы, ознакомиться с материалом, осмыслить содержание ответов по плану и подготовить конспекты или методические комплексы для выступления. Конспект должен быть полным по содержанию и отражать основные идеи и различные подходы к решению конкретных социологических вопросов. Методические комплексы, составленные студентами к семинарам, могут включать ксерокопии текстов источников и литературы, конспекты ответов на вопросы, материалы, распечатанные с различных цифровых носителей информации по рассматриваемым социологическим проблемам, в том числе из Интернета, записи лекций. Во время обсуждения вопросов студент может использовать в качестве основного выступления или дополнения весь подготовленный материал с обязательной ссылкой на источник. В конце ответа выступающему необходимо сформулировать вывод, основанный на сравнении данных с критической оценкой использованных источников и литературы и содержащий собственную точку зрения на проблемный вопрос. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЗАЧЕТУ)
1. Предмет и понятие социологии. 2. Структура и функции социологии. Соотношение социологии с другими науками. 3. Методология и методы социологических исследований. 4. Программа социологического исследования. 5. Опрос как метод социологического исследования. 6. Исторические предпосылки возникновения социологии. 7. Русская социологическая мысль. 8. О.Конт - основоположник позитивной социологии. 9. Г.Спенсер и органицизм. 10.Социологические взгляды К.Маркса. 11.Социологическая теория Э.Дюркгейма. 12.Социология М.Вебера. 13.Социологическая мысль в России (вторая половина XIX века - начало XX века). 14.Развитие социологии в США и ее характерные черты. 15.Cоциология П.А.Сорокина. 16.Личность как предмет социологического изучения. 17.Социальный статус. Статусный набор личности. 18.Ролевая теория личности. 19.Социализация. Непрерывность социализации. 20.Социальные общности и социальные группы. 21.Группа как социологическое понятие. Классификация социальных групп. 22.Социальное взаимодействие и социальные отношения. 23.Социальные процессы и их обусловленность. 24.Социальные конфликты и их разрешение. 25.Социальные институты. 26.Социальные организации. 27.Социальный контроль. 28.Общество как социальная система. 29.Социальная стратификация и мобильность. 30.Норма и отклонение в обществе. 31.Институт семьи. 32.Взаимоотношения института семьи и государства. 33.Государство как институт власти и регулятор социальных отношений. 34.Бюрократия как социальная организация. 35.Социальная стратификация. Ее виды и флуктуации. 36.Церковь как социальный институт. 37.Личность и церковь. 38.Общественное мнение и его роль в общественном развитии. 39.Социология культуры. 40.Социология права.
Составитель
Доцент кафедры педагогики и психологии кандидат исторических наук, доцент Р. А. КУЛАГИН
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|