Этапы реализации программы,. содержание, сроки исполнения основных видов работ. Ожидаемые результаты. ЗАНЯТИЕ 1. Тема: «Как лучше подготовиться к экзаменам»
Этапы реализации программы,
содержание, сроки исполнения основных видов работ
№ п/п
| Содержание деятельности
| Сроки исполнения
|
| Организационный этап
|
|
| Учащиеся
|
|
| 1 Проведение тестирования (диагностика) учащихся с целью определения профессиональной направленности (Карта интересов, Тест Холланда, Айзенк)
| Сентябрь
|
| Проведение анкетирования с целью выявления интересов и желаний учащихся и выбора предметов для сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
| Октябрь
|
| Психологическое сопровождение при выборе предмета (индивидуальные и групповые консультации)
| Октябрь - декабрь
|
Родители
|
| Лекции для родителей «Что такое ЕГЭ и ОГЭ», «Как помочь ребенку сдать ЕГЭ и ОГЭ»
| Октябрь - декабрь
|
Подготовительный этап
|
Учащиеся
|
| Диагностика познавательных процессов с целью более эффективного использования своих сил и возможностей при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
| Январь
|
| Практическое занятие с учащимися по обучению релаксации, методам снятия нервно-психического напряжения. Приемы стабилизации психоэмоционального состояния личности.
| Февраль - март
|
| Обучение методам антистрессового состояния.
| Март
|
| Практикум по саморегуляции учащихся.
|
|
| Разработка рекомендаций для учащихся.
" Как вести себя во время экзаменов"
" Способы снятия нервно-психического напряжения"
" Как управлять своими эмоциями"
" Скорая помощь" в стрессовой ситуации"
| Январь
|
| Диагностика «Стрессовое состояние»
|
|
| Лекция для родителей «Как помочь ребенку справиться со стрессом»
| Март
|
| Лекция для учителей «Стресс в работе учителя»
| Февраль
|
| Занятие - практикум «Обучение методам релаксации» (игровая форма)
| Апрель
|
| Психологические рекомендации участникам ЕГЭ и ОГЭ Психологические рекомендации родителям
| Май
|
| | | | |
Ожидаемые результаты
- Информированность участников эксперимента.
- Психологическая готовность участников эксперимента
№
| Темы занятий
|
1.
| Как лучше подготовиться к экзаменам
|
2.
| Кинезиологические упражнения для стимуляции познавательных способностей
|
3.
| Поведение на экзамене
|
4.
| Как повысить стрессоустойчивость
|
5.
| Способы снятия нервно-психического напряжения
|
6.
| Прощай, напряжение
|
7.
| Как бороться со стрессом
|
8.
| Эмоции и поведение
|
9.
| Как управлять своими эмоциями
|
ЗАНЯТИЕ 1
Тема: «Как лучше подготовиться к экзаменам»
Материалы: магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, белая бумага формата А4, мягкая игрушка.
1. Упражнение «Назови меня»
Цель: развитие чувства принадлежности к группе; сближение друг с другом.
Время: 10 минут.
Инструкция: Сейчас этот веселый мяч побежит по вашим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать свое имя. Как только круг завершится, мяч покатится обратно, в другую сторону, и вы должны назвать имя, которым вас будут называть участники группы в период всего тренинга. Желательно, чтобы имена не повторялись.
А теперь напишите свои имена и оформите карточку-визитку.
Анализ упражнения:
Какие чувства вызвало у вас это упражнение?
Как вы думаете, для чего именно в начале первого дня тренинга мы провели это упражнение?
Что вы хотите пожелать на предстоящий тренинг?
2. Правила работы группы
Цель: формирование единого рабочего пространства и выработка правил поведения в группе на протяжении всего тренинга.
Время: 10 минут.
Инструкция: Представь себе, что ты — король или королева, а наша аудитория — твое королевство. Ты можешь устанавливать здесь любые правила, которые кажутся тебе разумными и которые мы будем соблюдать в течение всех тренинговых занятий, чтобы каждому было комфортно здесь, в нашей группе.
Какие правила ты введешь в своем королевстве? Придумай и напиши на листе список своих правил.
А теперь выработаем единые общегрупповые правила поведения. Вы мне будете говорить, а я буду записывать на листе ватмана.
Королевские правила
Не опаздывать
Не перебивать
Не оценивать
Возможность помолчать
«Здесь и сейчас»
Больше контактов
Конфиденциальность
Активность
Работа от начала до конца
Правило поднятой руки («один в эфире»)
Правило «Стоп»
Правило «пирога» (не говорить много)
В знак того, что мы принимаем правила нашего королевства, поаплодируем.
3. Тест «Моральная устойчивость»
Цель: предоставить подросткам возможность задуматься над своим образом жизни, над тем, как к ним относятся окружающие, не доставляют ли они своим обычным поведением неприятностей людям.
Время: 15 минут.
Ключ к тесту
За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.
1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими.
2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.
3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.
4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.
5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других.
6. Я очень люблю животных.
7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.
8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.
9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.
10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.
Определение результата и его интерпретация
1–3 балла. У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не задумывались над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам не повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы хотите измениться.
4–6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь моральных норм, принятых в обществе. Но вам есть над чем поработать, чтобы эти нормы стали вашей внутренней потребностью.
7–10 баллов. Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: