ЗАНЯТИЕ 5. Тема: «Способы снятия нервно-психического напряжения». 1. Упражнение «Привет и комплимент в подарок». 2. Упражнение «Дорисуй и передай»
ЗАНЯТИЕ 5.
Тема: «Способы снятия нервно-психического напряжения»
Материалы: магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, белая бумага формата А4, бланки к проведению тестов и методик, мягкая игрушка «Солнышко».
1. Упражнение «Привет и комплимент в подарок»
Цель: развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченности, сотрудничества.
Время: 15 минут.
Инструкция: Как только я включу музыку, вы будете передвигаться по аудитории, подходить друг к другу, устанавливать контакт глаз, здороваться, дарить комплименты, записывая их на листе тому, кому они адресованы. После выполнения упражнения каждый зачитывает все подаренные ему комплименты.
Анализ:
Трудно ли было дарить комплименты?
Что лучше — дарить или получать?
Ваше состояние после выполнения упражнения?
2. Упражнение «Дорисуй и передай»
Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы.
Время: 10 минут.
Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.
Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?
Анализ:
Понравилось ли вам то, что получилось?
Поделитесь своими чувствами, настроением.
Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?
3. Упражнение «Список черт»
Цель: помочь выпускникам поверить в свои силы, глубже узнать себя, исправить те черты характера, которые мешают плодотворной деятельности.
Время: 10 минут.
Инструкция: Быстро просмотрите следующий список черт. Используйте метку «плюс» (+) для тех черт, которые соответствуют вашему мнению о себе. Используйте «минус» (–), чтобы отметить черты, не свойственные вам, и знак вопроса (? ), если не уверены в ответе.
Черты характера
| “+” “–” “? ”
| Какие черты вы хотели бы изменить?
|
Нравлюсь себе
|
|
|
Остерегаюсь других или обижен
|
|
|
Люди могут доверять мне
|
|
|
Всегда сохраняю доброе выражение лица
|
|
|
Обычно высказываю правильное мнение
|
|
|
Часто поступаю неправильно
|
|
|
Люди любят быть около меня
|
|
|
Владею собой
|
|
|
Жизнь мне нравится
|
|
|
Не умею сдерживаться
|
|
|
Не нравлюсь себе
|
|
|
Думаю сам за себя
|
|
|
Теряю время зря
|
|
|
Компетентен в своей профессии
|
|
|
Не могу найти приложения своим силам
|
|
|
Обычно высказываю ошибочное мнение
|
|
|
Люди мне нравятся
|
|
|
Не развиваю своих способностей
|
|
|
Не люблю находиться среди людей
|
|
|
Недоволен собой
|
|
|
Завишу от чужого мнения
|
|
|
Использую свои способности
|
|
|
Знаю свои чувства
|
|
|
Не понимаю себя
|
|
|
Чувствую себя скованным
|
|
|
Люди избегают меня
|
|
|
Хорошо использую время
|
|
|
Анализ:
Расскажите, какие черты вы хотели бы в себе изменить и почему?
4. Тест «Мое самочувствие»
Цель: дать возможность поразмышлять над собой, своими привычками, индивидуальными особенностями.
Время: 15 минут.
Инструкция: Вам следует ответить «да» или «нет» на утверждения, которые приведены ниже. Постарайтесь быть максимально откровенными. Информация, которую вы получите по итогам тестирования, нужна прежде всего вам. Она поможет при участии в тренинговых упражнениях, даст возможность поразмышлять над собой, своими привычками и индивидуальными особенностями.
Анализируя утверждения теста, используйте принцип «как правило», то есть если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да».
Вопросы теста:
1. У меня часто плохое настроение, я плачу.
2. При встрече с человеком я избегаю смотреть ему прямо в глаза.
3. Часто я выгляжу сердитым, подавленным.
4. Большинство людей, которых я знаю или знал, разочаровали меня.
5. Я почти не интересуюсь тем, что для многих является очень важным в жизни (спорт, работа, отношение окружающих).
6. Последнее время я очень редко бываю веселым, практически не смеюсь.
7. Я часто чувствую слабость, жалуюсь на жизнь своим близким и знакомым.
8. В настоящее время у меня нет собственной позиции по многим вопросам.
9. Я говорю, как правило, очень тихо, так что меня с трудом понимают собеседники.
10. Часто я не знаю, как ответить на тот или иной вопрос собеседника, и просто пожимаю плечами.
Ключ к тесту
За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.
1–2 балла. Несмотря на некоторые жизненные затруднения, вы видите жизнь в несколько розовом свете. Это не так уж плохо, но до определенного предела.
3–6 баллов. Ваше отношение к жизни в целом в норме, но уже чувствуется определенная доля скепсиса, усталость. Не рано ли?
7–10 баллов. Почти все, что с вами происходит, вы воспринимаете негативно. Неужели в вашей жизни совсем нет радостных мгновений?
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов. Но тем не менее есть смысл задуматься над полученной информацией. Тем более что впереди у вас целая серия тренинговых этюдов, упражнений, которые помогут вам лучше понять себя и измениться, если в этом есть необходимость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: