Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета.




Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год вносится Президентом РБ в Палату представителей не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. Внесенный Президентом Республики Беларусь проект закона о республиканском бюджете на очередной фи­нансовый год направляется в постоянную ко­миссию Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету, финансам и налоговой политике, после чего (в случае положительного заключения по проекту) он выносится на рассмотрение депутатов Пала­ты представителей. В Парламенте проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год представляет премьер-министр или его представи­тель (как правило, министр финансов).

При необходимости внесения изменений и (или) дополнений в БК либо законы, регулирующие вопросы налогообложения, в Палату представителей до внесения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год или одновременно с ним вносятся проекты соответствующих законов.

Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, БК и регламентами палат Парламента Республики Беларусь.

Предложения об уменьшении доходов республиканского бюджета должны определять источники компенсации потерь доходов республиканского бюджета или виды и объем расходов, подлежащих соответствующему сокращению. Предложения об увеличении расходов республиканского бюджета должны определять источники покрытия таких расходов.

Принятие закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год осуществляется не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели:

1) предельный размер дефицита республиканского бюджета, источники его финансирования или размер профицита республиканского бюджета;

2) предельный уровень дефицита консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска по отношению к их доходам;

3) доходы республиканского бюджета в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета;

4) распределение доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами и нормативы отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в нижестоящие бюджеты;

5) размеры межбюджетных трансфертов;

6) нормативы бюджетной обеспеченности;

7) расходы республиканского бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета;

8) доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета по каждому из фондов;

9) расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета в разрезе программ (подпрограмм);

10) распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета;

11) перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета;

12) объем ассигнований на реализацию государственной инвестиционной программы;

13) размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету;

14) лимиты внутреннего государственного долга и внешнего государственного долга;

15) иные показатели, установленные законодательными актами и (или) Правительством Республики Беларусь.

Местные исполнительные и распорядительные органы разрабатывают проекты решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и вносят их для утверждения в соответствующие местные Советы депутатов. Местные исполнительные и распорядительные органы вносят проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение соответствующего местного Совета депутатов в сроки, установленные местными Советами депутатов.

Далее проекты решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год рассматривают постоянные комиссии местных Советов депутатов, к компетенции которых отнесены данные вопросы, и готовят заключения по ним.

Рассмотрение и утверждение проектов решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год производятся на сессиях местных Советов депутатов.

Принятие решений местными Советами депутатов о бюджете на очередной финансовый год осуществляется до начала планируемого финансового года. При этом утверждение нижестоящих бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.

Решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели:

1) предельный размер дефицита бюджета, источники его финансирования или размер профицита бюджета;

2) предельный уровень дефицита нижестоящего местного бюджета по отношению к его доходам;

3) доходы местного бюджета в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета;

4) нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты;

5) размер межбюджетных трансфертов;

6) нормативы бюджетной обеспеченности;

7) расходы местного бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета;

8) доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав местного бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета по каждому из фондов;

9) расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав местного бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов местных бюджетов по соответствующей программе (подпрограмме) по каждому из фондов согласно акту законодательства, которым утверждена эта программа;

10) распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов местных бюджетов и функциональной классификацией расходов бюджета;

11) перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств местного бюджета;

12) размер оборотной кассовой наличности по местному бюджету;

13) лимит долга органов местного управления и самоуправления;

14) иные показатели, установленные законодательством.

В случае неутверждения республиканского бюджета и (или) местных бюджетов до начала финансового года осуществляется временное управление бюджетом. При временном управлении бюджетом Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы вправе осуществлять расходы соответствующего бюджета со следующими ограничениями:

1. ежемесячные расходы соответствующего бюджета не должны превышать 1/12 объема расходов, определенных законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на предыдущий финансовый год;

2. расходы, не предусмотренные проектами закона о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, не финансируются;

3. нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты, прочие нормативы, тарифы и ставки, определяемые законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, применяются в размерах и порядке, определенных законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на предыдущий финансовый год.

При временном управлении бюджетом Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы не имеют права:

1. предоставлять бюджетные ссуды, бюджетные займы;

2. осуществлять финансирование государственных капитальных вложений;

3. формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов;

4. осуществлять заимствования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...