Порядок рассмотрения и утверждения бюджета.
Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год вносится Президентом РБ в Палату представителей не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. Внесенный Президентом Республики Беларусь проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год направляется в постоянную комиссию Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету, финансам и налоговой политике, после чего (в случае положительного заключения по проекту) он выносится на рассмотрение депутатов Палаты представителей. В Парламенте проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год представляет премьер-министр или его представитель (как правило, министр финансов). При необходимости внесения изменений и (или) дополнений в БК либо законы, регулирующие вопросы налогообложения, в Палату представителей до внесения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год или одновременно с ним вносятся проекты соответствующих законов. Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, БК и регламентами палат Парламента Республики Беларусь. Предложения об уменьшении доходов республиканского бюджета должны определять источники компенсации потерь доходов республиканского бюджета или виды и объем расходов, подлежащих соответствующему сокращению. Предложения об увеличении расходов республиканского бюджета должны определять источники покрытия таких расходов. Принятие закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год осуществляется не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели: 1) предельный размер дефицита республиканского бюджета, источники его финансирования или размер профицита республиканского бюджета; 2) предельный уровень дефицита консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска по отношению к их доходам; 3) доходы республиканского бюджета в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета; 4) распределение доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами и нормативы отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в нижестоящие бюджеты; 5) размеры межбюджетных трансфертов; 6) нормативы бюджетной обеспеченности; 7) расходы республиканского бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета; 8) доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета по каждому из фондов; 9) расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета в разрезе программ (подпрограмм); 10) распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета; 11) перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета; 12) объем ассигнований на реализацию государственной инвестиционной программы;
13) размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету; 14) лимиты внутреннего государственного долга и внешнего государственного долга; 15) иные показатели, установленные законодательными актами и (или) Правительством Республики Беларусь. Местные исполнительные и распорядительные органы разрабатывают проекты решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и вносят их для утверждения в соответствующие местные Советы депутатов. Местные исполнительные и распорядительные органы вносят проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение соответствующего местного Совета депутатов в сроки, установленные местными Советами депутатов. Далее проекты решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год рассматривают постоянные комиссии местных Советов депутатов, к компетенции которых отнесены данные вопросы, и готовят заключения по ним. Рассмотрение и утверждение проектов решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год производятся на сессиях местных Советов депутатов. Принятие решений местными Советами депутатов о бюджете на очередной финансовый год осуществляется до начала планируемого финансового года. При этом утверждение нижестоящих бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов. Решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели: 1) предельный размер дефицита бюджета, источники его финансирования или размер профицита бюджета; 2) предельный уровень дефицита нижестоящего местного бюджета по отношению к его доходам; 3) доходы местного бюджета в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета; 4) нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты; 5) размер межбюджетных трансфертов; 6) нормативы бюджетной обеспеченности; 7) расходы местного бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета; 8) доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав местного бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета по каждому из фондов;
9) расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав местного бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов местных бюджетов по соответствующей программе (подпрограмме) по каждому из фондов согласно акту законодательства, которым утверждена эта программа; 10) распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов местных бюджетов и функциональной классификацией расходов бюджета; 11) перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств местного бюджета; 12) размер оборотной кассовой наличности по местному бюджету; 13) лимит долга органов местного управления и самоуправления; 14) иные показатели, установленные законодательством. В случае неутверждения республиканского бюджета и (или) местных бюджетов до начала финансового года осуществляется временное управление бюджетом. При временном управлении бюджетом Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы вправе осуществлять расходы соответствующего бюджета со следующими ограничениями: 1. ежемесячные расходы соответствующего бюджета не должны превышать 1/12 объема расходов, определенных законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на предыдущий финансовый год; 2. расходы, не предусмотренные проектами закона о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, не финансируются; 3. нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты, прочие нормативы, тарифы и ставки, определяемые законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, применяются в размерах и порядке, определенных законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на предыдущий финансовый год. При временном управлении бюджетом Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы не имеют права: 1. предоставлять бюджетные ссуды, бюджетные займы; 2. осуществлять финансирование государственных капитальных вложений; 3. формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов; 4. осуществлять заимствования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|