Контроль за соблюдением бюджетного законодательства и ответственность за его нарушение.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Бюджетный контроль является видом финансового контроля. Его осуществляют: - Президент Республики Беларусь; - Парламент Республики Беларусь; - Правительство Республики Беларусь; - органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь; - местные Советы депутатов; - Министерство финансов, его территориальные органы, местные финансовые органы; - Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и его инспекции; - таможенные органы; - местные исполнительные и распорядительные органы; - распорядители бюджетных средств (в отношении получателей бюджетных средств). Меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства, а также порядок их применения регулируется статьями 133-146 БК. За нарушение бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры принуждения: 1. приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств; 2. взыскание бюджетных средств; 3. приостановление расчетов по банковским счетам; 4. начисление и взыскание пени; 5. иные меры в соответствии с БК и иными законодательными актами. Органами, имеющими право на применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, являются: 1. Министерство финансов, его территориальные органы, местные финансовые органы; 2. органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь; 3. иные уполномоченные органы в соответствии с законодательными актами. Действия указанных органов и их должностных лиц при применении мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства могут быть обжалованы в судебном порядке. Основаниями для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:
- незаконное получение средств из бюджета; - нецелевое использование средств бюджета; - использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства; - предоставление бюджетных ссуд, бюджетных займов с нарушением установленного порядка; - невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе; - неперечисление, неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; - неперечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - неисполнение или ненадлежащее исполнение платежных инструкций на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов и получателей бюджетных средств; - непредставление в установленные сроки отчетности об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по счетам их получателей; - нарушение условий договора с использованием бюджетных средств. Незаконное получение средств из бюджета. Под незаконным получением средств из бюджета следует понимать излишнее получение организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств независимо от источника финансирования (получения) вследствие завышения в расчетах, сметах, счетах и других документах сумм, подлежащих получению, представления недостоверных сведений о финансовом состоянии организаций, индивидуальных предпринимателей при получении средств из бюджета и представления других недостоверных данных, явившихся основанием для получения средств из бюджета в размерах, превышающих размеры, установленные законодательством. Незаконное получение средств из бюджета влечет приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств, взыскание в бесспорном порядке в соответствующий бюджет полученных средств с начислением процентов в размере ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на дату взыскания.
Нецелевое использование средств бюджета. Под нецелевым использованием средств бюджета следует понимать любые действия распорядителей или получателей бюджетных средств, выразившиеся в направлении и использовании указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, иными актами законодательства, бюджетной росписью, уведомлением о средствах, передаваемых нижестоящим бюджетам в форме межбюджетных трансфертов, бюджетной сметой и расчетами, перечнями к ней. Нецелевое использование средств бюджета влечет приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств, взыскание в бесспорном порядке в соответствующий бюджет полученных средств с начислением процентов в размере ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на дату взыскания. Использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства. Под использованием средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства следует понимать использование бюджетных средств с нарушением требований, установленных БК и иными актами бюджетного законодательства, а также законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств. Принятие обязательств, не обеспеченных бюджетными ассигнованиями, при отсутствии иных источников финансирования таких обязательств приравнивается к использованию средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства. Использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства влечет приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств, взыскание в бесспорном порядке в соответствующий бюджет полученных средств с начислением процентов в размере ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на дату взыскания. Предоставление бюджетных ссуд, бюджетных займов с нарушением установленного порядка. Предоставление бюджетных ссуд, бюджетных займов с нарушением установленного порядка влечет взыскание в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств и (или) приостановление операций по счетам в банке.
Невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе. Невозврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в срок, установленный для возврата, влечет взыскание в бесспорном порядке указанных средств и (или) приостановление операций по счетам в банке. Несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет взыскание пени в соответствии с законодательством и (или) приостановление операций по счетам в банке. Неперечисление, неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств. Неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, перечисление бюджетных средств в меньшем объеме, чем предусмотрено уведомлением о бюджетных ассигнованиях, влекут перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств до размера, предусмотренного уведомлением о бюджетных ассигнованиях. Неперечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе. Неперечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет взыскание в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, и (или) приостановление операций по счетам в банке. Неисполнение или ненадлежащее исполнение платежных инструкций на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов и получателей бюджетных средств. За неисполнение или ненадлежащее исполнение платежных инструкций на перечисление денежных средств, подлежащих зачислению в бюджет или перечислению из бюджета, банки несут ответственность в соответствии с законодательством. Непредставление в установленные сроки отчетности об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по счетам их получателей. Непредставление в установленные сроки отчетности об использовании бюджетных средств, информации о движении средств по счетам их получателей влечет приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств.
Нарушение условий договора поставки с использованием бюджетных средств. Юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, получившие за счет средств бюджета предварительную оплату и не исполнившие или ненадлежащим образом исполнившие обязательство по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в сроки, предусмотренные договорами, уплачивают покупателю (заказчику) за каждый просроченный день пеню в размере, установленном законодательством, с зачислением ее в доход соответствующего бюджета. Бесспорный порядок взыскания денежных средств с организаций и индивидуальных предпринимателей. Взыскание производится Министерством финансов, его территориальными органами, местными финансовыми органами, а также органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь. Взыскание обращается на денежные средства, находящиеся на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей в банках, на основании приказа Министерства финансов, его территориального органа либо местного финансового органа, предписания органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь о принудительном взыскании денежных средств, которые являются исполнительными документами. Кроме того, взыскание средств бюджета, пени и задолженности может производиться за счет средств дебиторов организаций, индивидуальных предпринимателей в бесспорном порядке на основании приказа Министерства финансов, его территориального органа либо местного финансового органа о принудительном взыскании денежных средств или на основании предписания органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь о принудительном взыскании денежных средств. Взыскание не производится за счет денежных средств на корреспондентских счетах организации, индивидуального предпринимателя, их дебиторов, а также на счетах по учету бюджетных средств государственного казначейства и местных бюджетов. При недостаточности либо отсутствии на счетах организации, индивидуального предпринимателя денежных средств взыскание обращается на имущество организации, индивидуального предпринимателя в судебном порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|