Анализ полученных результатов исследования собственной устойчивости и переключения внимания
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 По методике Шульте мои результаты таковы: Т1 = 29с; Т2 = 27с; Т3 = 24с; Т4 = 26с; Т5 = 26с. ЭР = (29 + 27 + 24 + 26 + 26)/5 = 26,4 (5 баллов) ВР = 29/26,4 ≈1,1 ПУ = 26/26,4 ≈ 1 Отсюда следует, что эффективность работы, переключаемость внимания высокая. Показатель степени вырабатываемости говорит о том, что испытуемому, то есть мне, требуется подготовка к основной работе. Моя психическая устойчивость к выполнению заданий равна единице. Так как показатель меньше единицы говорит о хорошей психической устойчивости, а больше единицы о плохой, то следовательно, что у меня средний показатель психической устойчивости. По методике изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона - Рузера) было выявлено, что мною обработано 70 фигур без единой ошибки. Однако вывод из этого следует, что мой уровень концентрации и устойчивости внимания низкий. Из методики Крепелина следует, что коэффициент работоспособности равен единице и значит утомления практически не происходит. Это значит, что устойчивость и переключаемость внимания хорошие. Ниже приведен график утомляемости, где так же видно то, что устойчивость и переключаемость внимания были снижены, потому что во время теста меня отвлек ребенок, далее уровень восстановился и держался.
Рис. 1
Заключение Итак, проведенная нами работа, в соответствии с поставленными целью и задачами данного исследования, позволяет нам сделать некоторые выводы. Внимание - это необходимое качество, которое следует развивать с раннего детства, так как оно будет способствовать успешному усвоению нового материала, формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями. Для любой деятельности особенно ценным качеством является быстрое переключение с одного вида занятий на другой.
Наша курсовая работа была посвящена изучению собственной устойчивости и переключению внимания. В первой главе были рассмотрены определения устойчивости и переключения внимания, их значении в жизни человека. Во второй главе описан методический материал, проведено исследование, сделаны выводы. Проведенное исследование помогает лучше понять и определить уровень развития собственного внимания. Исходя из анализа полученных данных, можно сделать вывод, что иногда необходимо выполнять задания и упражнения на развитие переключаемости и устойчивости внимания, т.к. все свойства внимания значительно развиваются в результате тренировки и в самоуправлении деятельности личности. Список литературы 1. Климов, Е. А. Основы психологии: Учебник для вузов / Е. А. Климов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2012. – 295 с. 2. Стоюхина, Н. Ю. Общий психологический практикум: Учебное пособие / Н. Ю. Стоюхина, Е. В. Рязанова. - Н.Новгород, НИМБ, 2013. – 127 с. 3. Перфильева, Е. И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Е. И. Перфильева, Н. Е. Бочкарева, Е. В. Егошина. - Н. Новгород, НИМБ, 2012. - 111с. 4. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Матюхина, Т. С. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Пронина. - М.: Просвещение, 2014. - 256с. 5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / И. В. Дубровина, А. М. Трихонсон, В. В. Зацепин. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 320с. 6. Дубровина, И. В. Психология: учебник для студентов педагогических учебных заведений / И. В. Дубровина. - М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 464с. 7. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. - М., 2012. - 254с. 8. Немов, Р. С. Психология: Учебное пособие / Р. С. Немов. - М.: Просвещение, 2012. - 301с. 9. Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования: Учебное пособие для ВУЗов / Б. С. Волков. - М., 2015. - 270с.
10. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. - СПб., 2013. - 111с. 11. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. - СПб.: Издательство "Питер", 2012. - 311с. 12. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. - М., 2014. - 278с. Приложение 1 Тестовый материал (таблица Шульте) Приложение 2 Тест Пьерона - Рузера:
Приложение 3 Счёт по Крепелину.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|