Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выпускная квалификационная работа




Центральное духовное управление мусульман России

Религиозная организация

Духовное образовательное учреждение

«Российский исламский университет»

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

«ИСТОРИЯ ИСЛАМА В РОССИИ»

 

 

Научный руководитель: Выполнил: студент

Преподаватель РИУ 6 курса заочного факультета

Нафиков Дамир Амирович Мустафин Рашит Адыгамович

______________________ ________________________

 

 

УФА - 2014
СОДЕРЖАНИЕ

 


Введение ……………………………………………..…………... 3-8
Глава 1. Возникновение религии ислам на территории нынешней России ……………………………………………….   9-14
Глава 2. Ислам Казанского ханства ……………………………. 15-17
Глава 3. Ислам в России в 16-м - 20-м веках …………………. 18-28
Глава 4. Ислам в России сегодня …………………..………… 29-46
Заключение ……………………………………………………… 47-49
Литература …………………………. …………………………...  

 


Введение

 

Тема данной работы требует, в первую очередь, раскрытия понятия «религия» в общем контексте и понятия «Ислам» как одной из религий мира. Итак: религия – это одна из форм общественного сознания в виде совокупности духовных представлений, основанной на вере в Бога как Единого Создателя и поклонения Ему. Широкое распространение получило определение религии (дин) как совокупности веры (ал-иман), исполнения религиозных предписаний (ал-ислам) и совершенствования в искренности веры (ал-ихсан). Будем придерживаться второго определения, поскольку оно более структурировано и более удобно в понимании столь сложного вопроса. Если же объединить понятия «ал-иман» и «ал-ихсан» как внутреннее содержание религии, а «ал-ислам» как внешнее её составляющее, то тогда можно сказать так: верующий человек является носителем религии, которая через внутреннее её содержание формирует стереотипы его, человека, внешнего поведения. И прежде чем приступить к раскрытию обозначенной в названии данной работы теме нам нужно ответить на очень важный фундаментальный вопрос - почему человечество нуждается в исламе? Согласно концепции Зыяэтдина – хазрата Камали о необходимости ислама выходит следующее: в дунья существует три царства: царство флоры (одушевлённых тварей), царство фауны (растений) и царство минералов (полезных ископаемых). Каждое из них живет в окружении тирании и внутри каждой правит несправедливость. Так, большие и крупные камни давят и крошат мелкие, большие деревья под своей кроной и в размере своей корневой системы забирают воду и солнце, не давая жизненного пространства мелким деревцам, которые погибают в этой борьбе. Внутреннюю борьбу трав можно наблюдать на каждом дачном участке – сорные травы постоянно ведут борьбу с культурными травами… Мир животных характеризуется таким же насилием: хищные звери поедают слабых, а слабые поедают беззащитных.

Мир людей, которые представляют самое ценное и лучшее среди созданий, характеризуются зашкаливающей тиранией в отношении перечисленных трёх царств: деревья вырубают, травы выкашивают, животных запрягают, заставляя выполнять работу, затем их режут на мясо и поедают. И если когда-то человек брал столько, сколько нужно ему для выживания, то позже понятие меры ушло безвозвратно. Получается, что дуньёй правит насилие, несправедливость. Но пойдём дальше, оказывается, каждой своей твари Аллах даёт средство защиты- рога, зубы, копыта, цвет шкуры, яд, острый слух или чувственное обоняние. Таким образом, тирания ограничена в своих проявлениях в размере и эффективности защиты, которую способен оказать угнетаемый. Кроме того, один вид животных не наносит вреда друг другу - корова не ест говядину, зайчик не обижает другого зайчишку. И только человек не имеет ограничений. Он все рушит, истребляет, поедает и потребляет так, что исчезают леса, виды животных, реки. Мало этого, человек начинает истреблять себе подобного, человека. Он не останавливается перед убийством своего родного брата, матери, более того, он единственный, который доходит до самоубийства. Значит, человек самый страшный тиран на земле, сеющий несправедливость и насилие. Что может остановить его, заставить его не совершать зло? Есть ли на земле такое средство? Есть! Это религия и божий закон-шариат. Вот почему люди нуждаются в религии.

Человек это маленькое и сравнительно слабое создание, но в нем вмещаются все великие миры: все вещества, из чего создана Вселенная, есть и в человеке. А также у человека есть различные силы и качества:

- как и животное, он ест, пьёт, спит, у него есть потомство;

- как и ангел, он творит добро, поклоняется Аллаху, его душа отвращается от дурного;

- как и хищник, он стремится к ссоре, истреблению, конфликтам, мести и убийствам;

- как и шайтан, он обманывает, подстрекает, хитрит, предаётся разврату и склоняет к этому других, портит отношения между людьми.

Наконец, у человека есть и божественные свойства: он любит совершенство, не соглашается с недостатками, не взваливает на себя вину, не мирится с собственными недостатками, а если они и есть, то он их не принимает, а если принимает, то считает признание признаком совершенства. И всё это в нём, в человеке, и они, эти силы, тянут его в разные стороны, он живёт этими чувствами. Для того, чтобы знать, когда какой силой пользоваться нужен закон, объясняющий всё это. Таким законом является дин, значит, человек нуждается в дине.

В человеке есть такие силы, как разум, страсть и гнев, каждая из них имеет по силе интенсивности три степени. Различаются по степени интенсивности чрезмерная степень, средняя степень и низкая степень. Разум в чрезмерной степени называется изощрённым хитроумием, в средней степени - мудростью, в низкой - невежеством, слабоумием или тупостью. Гнев чрезмерной степени - это безрассудство, средней - смелость, а низкой - трусость. Чрезмерная страсть называется невоздержанностью, средняя - целомудрием, слабая характеризуется отсутствием желаний. Из перечисленных девяти шесть степеней являются для человека источниками всех зол и бед, которые, в свою очередь, являются причиной тысяч злодеяний. Очевидно, что хозяином восьми степеней являться должен бы разум, но как бы ни был разум свят и непорочен, ему одному не справиться с натиском стольких тёмных сил, а если и есть такой человек, то он один на миллион. Значит, человек нуждается в помощи. Эта помощь - Всевышний Аллах, давший людям религию.

Всевышний Аллах создал человека таким, что он не может жить без пропитания и Он дал ему способность (кудра) добывать пищу. В начале своей жизни человек потреблял ровно то, что мог добыть сам, один, и это являлось основой его существования. Но если он заболевал, получал травму, или попросту не находил еды, то он погибал. Значит, нужны запасы. А потом, запасы нужно сохранить, и от зверей и от людей. Тогда люди стали объединяться, труд стал раздельным, появились излишки, образовалось людское общежитие для защиты от зверей, а потом от людей других объединений. И тут новая беда - внутри полисов люди стали притеснять друг друга, нарушать права других людей вплоть до убийства себе подобных, нужен стал механизм защиты, так возникло государство. Но государство может защитить право человека в двух случаях - когда есть свидетель события нарушения, или доказательства этому, а также если нарушитель чужих прав сам сознался в этом. Если же преступление совершено скрытно от людей, и преступник принял меры к сокрытию следов, то государство бессильно. И тогда на помощь человеку приходит религия, в нашем случае, ислам. Ислам формирует в душе человека такое состояние, когда он действует во всех своих деяниях на основе права и справедливости, даже не оглядываясь на государство.

Ислам устанавливает в душе у верующего нравственные законы, исполнение которых не нуждается в силе армии, полиции, суда и других органах государственного принуждения, например:

- все люди достойны почтения;

- отец и мать достойны уважения;

- кровь каждого человека священна;

- за кровь одного человека отвечает всё человечество;

- собственность и имущество каждого неприкосновенны;

- честь и достоинство каждого человека священны;

- отличие людей друг от друга заключается лишь в уровне их знания и образования;

- человечество может процветать лишь при условии признания всеобщего братства;

- совесть каждого человека свободна;

- любая религия неприкосновенна;

- справедливость является абсолютной необходимостью;

- договора и обязательства должны исполняться;

- обязанности возлагаются на каждого человека в соответствии с его возможностями;

- для сохранения человеческого мира необходимо существование власти;

- принимаемые решения непременно должны верно служить человечеству;

- выход любого человека за рамки своих прав не допустим;

- любое действие или вещь, несущие вред, запретны;

- пустая трата (пусть то богатства или сил разума) абсолютно недопустима;

- порочные деяния запретны;

- человек, преступивший границы своих прав, должен быть поправлен и воспитуем;

- любое дело, идущее на пользу человеку - правильно;

- приобретение знаний - обязанность каждого человека.

В нашем обществе с началом девяностых годов наблюдается определённая утрата смысла ценностей жизни преобладающего количества людей. Полный демонтаж старого государственного устройства, введение рыночных начал в худшем его проявлении с доминирующим правилом «обогащайся как можешь» ввёл в реальный ступор миллионы, десятки миллионов людей. В теории государства и права определений «государство» много, их десятки, например: государство - это политико-территориальная суверенная организация публичной власти экономически господствующего класса, имеющая специальный аппарат принуждения, и делающая свои веления обязательными для исполнения населением всей страны. Но можно уйти от этого мудрёного определения и сказать проще - это инструмент для наиболее комфортного и безопасного проживания определённого круга людей на определённой территории. Сегодня у нас, да и в мире с комфортом и безопасностью жутчайший кризис во всех сферах. И все стали искать новую национальную идею, новую цель, новую веху, потому что человек может и готов терпеть и страдать только тогда, когда видит какой-то смысл в этом, если не для себя, то хотя бы для детей и внуков.

Ислам - самая универсальная небесная религия, ниспосланная Создателем этого мира для всех людей, для всех народов, проживающих на Земле вплоть до Судного дня. И вышеперечисленные правила общежития людей снимают все вопросы о том, что делать.

Итак, мы определили, что исламская религия является религией знания, разума, естества и всеобщности, является в нашем мире причинности побуждением к прогрессу. Везде. Во всём.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...