БЛАНК ПАМЯТКИ «Мои лучшие качества»
БЛАНК ПАМЯТКИ «Мои лучшие качества»
Инструкция: «Мои лучшие черты» — в эту колонку запишите черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону. 5. Упражнение «Декларация моей самоценности» Цель: повышение самооценки, возможность поверить в свои силы.
Заключение Проблема психологической готовности школьников к ЕГЭ и ОГЭ очень важна и актуальна, она обусловлена рядом причин: ü ЕГЭ и ОГЭ имеет ряд особенностей, которые требуют от выпускника не только интеллектуальных знаний, но еще и личностной и психологической готовности к его выполнению. ü Необходимо сохранить здоровье выпускника и физическое и психологическое. ü Старшеклассники не всегда реалистично представляют ЕГЭ и ОГЭ, нереалистичность установок.
ü Подготовка к экзаменам и их сдача вызывают у выпускников сильное эмоциональное напряжение, связанное с переживанием за результаты, напрямую влияющие на возможность реализации дальнейших жизненных планов. Это выражается в чувстве повышенной тревожности; неустойчивой самооценке; утрате способности видеть положительные результаты своего труда, ресурсы организма, личностные достоинства; в отрицательной установке по отношению к результатам экзамена. Эффективным средством в ситуации стресса, по мнению Г. Селье, является использование способов саморегуляции и мобилизации ресурсов организма. ЕГЭ и ОГЭ по каждому предмету включает вопросы и задания трех разных типов. Поэтому в процессе сдачи ЕГЭ и ОГЭ требуются: ü высокая мобильность, ü переключаемость, ü высокий уровень организации деятельности, ü высокая и устойчивая работоспособность, ü высокий уровень концентрации внимания. Все трудности при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ можно разделить на три типа: 1. Процессуальные (связанные с процедурой): – недостаточное знакомство с процедурой; – незнакомое место и незнакомые взрослые. 2. Личностные (обусловлены личностными особенностями учащихся): – убеждения и предрассудки, связанные с ЕГЭ и ОГЭ; – неадекватная самооценка. 3. Познавательные (обусловлены недостаточной сформированностью некоторых учебных компонентов): – недостаточный объем знаний; – недостаточная сформированность навыков работы с текстовыми заданиями; – неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета; – неумение оперировать учебным материалом. Что делать? Для того, чтобы хорошо сдать экзамен, нужно быть уверенным в своих силах, в себе. Уверенность складывается из двух составляющих: из того, как ты себя чувствуешь и как выглядишь. Как можно повысить свою уверенность? В этом поможет упражнение “Мои ресурсы”. Напишите свои сильные стороны и преимущества. Напротив каждой своей сильной стороны ребенок пишет, как это сможет помочь на экзамене. Необходимо также принять решение о том, какой результат будет желаемым и реально достижимым. Например, для одного “сдать успешно” – означает получит 3, для другого – набрать минимум 91 балл. При этом надо понимать: тест составлен так, что получить 100 баллов из 100 сможет только один из тысячи выпускников. Неумение адекватно оценивать свои возможности (завышенный или заниженный уровень притязаний) может привести к выбору неэффективной для себя стратегии – например, непременно решить задания группы С, не доделав задания группы.
Очень важно рационально оценивать время, которое потребуется для написания ЕГЭ и ОГЭ. Неумение планировать свое время приводит к возникновение страха не успеть, а это отрицательно влияет на результат. Поэтому важно не только осваивать работу с тестами, но и вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности. Программа психологической подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ-9 – лишь начало диалога о психологической готовности старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Она высокоэффективна в условиях ограниченности времени и необходимости грамотно и профессионально подготовить школьников к аттестации. При желании программа может успешно совмещать в себе упражнения, направленные на аутогенную тренировку, способы повышения уверенности, лекции на уточнения процедуры ЕГЭ и ОГЭ, отработку оптимальный стратегий при его выполнении и многое другое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|