Приложение 6. ПАМЯТКА. 1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах. . 2. Никогда не говорите о себе плохо.
Приложение 6 ПАМЯТКА “Как стать оптимистом”
1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах.
2. Никогда не говорите о себе плохо.
3. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.
4. Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им!
5. Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя.
Приложение 7
ТЕСТ “Определение уровня осведомленности учащихся о процедуре сдачи ЕГЭ” Инструкция: Ребята, внимательно выполните все задания теста. A1. Чем нельзя пользоваться на экзамене? 1. Мобильным телефоном 2. Гелевой черной ручкой 3. Тестовым материалом (КИМ) A2. На экзамен необходимо принести: 1. Учебник 2. Паспорт 3. Персональный компьютер А3. При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся: 1. Встает в угол 2. Удаляется с экзамена 3. Платит штраф А4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться: 1. К организатору 2. К Президенту РФ 3. К другу А5. Во избежание ошибок, лучше сначала записать номера ответов: 1. На ладони 2. На полях бланка 3. На черновике А6. Если в задании группы “В” вместо слова нужно написать другое, то старое слово зачеркивается: 1. Одной чертой 2. Двумя чертами 3. Тремя чертами А7. После выполнения задания группы “А” необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа: 1. Галочку (? ) 2. Звездочку (*) 3. Крестик (? ) А8. При заполнении бланков ответов группы “C” нужно отступать от рамки:
1. 2–3 мм 2. 4–5 мм 3. 10 мм A9. Если при заполнении бланков у обучающегося возникнет какое-либо сомнение, то надо: 1. Хлопнуть в ладоши 2. Топнуть ногой 3. Поднять руку А10. Для подачи апелляции необходимо обратиться: 1. К ответственному организатору 2. К дежурному по этажу 3. К Министру образования РФ В1. Чем нужно заполнять бланк? В2. Каким цветом нужно заполнять бланк? В3. Разрешаются ли исправления в ответах? В4. Кто раздает бланки ответов? В5. Найдите правильное предложение. Напишите № этого предложения цифрой: 1. Если в задании группы “B” вместо слова нужно написать другое, то старое слово зачеркивается. 2. Если в задании группы “B” вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается. 3. Если в задании группы “B, вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается. B6. Найдите правильное предложение. Напишите № этого предложения цифрой: 1. Заполнять бланк нужно на русском языке. 2. Заполнять бланк нужно на иностранном языке. 3. Заполнять бланк нужно на любом языке. В7. Найдите правильное предложение. Напишите № этого предложения цифрой: 1. Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами. 2. Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линейкой (без записей в виде формул). 3. Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения. В8. Запишите пропущенное слово. Если нужно исправить один ………, то новый рисуется поверх старого. B9. Запишите пропущенное слово. По окончании экзамена Вы можете подать ……… о нарушении процедуры проведения экзамена. B10. Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле? С1. Опишите проблему, возникшую в результате нарушения учащимся одного из правил проведения экзамена. С2. Опишите жизненную ситуацию учащегося, успешно сдавшего ЕГЭ.
С3. Опишите жизненную ситуацию учащегося, получившего недостаточное количество баллов для поступления в выбранный им вуз. Спасибо! Ответы к тестам Обработка результатов За каждый верный ответ части “А” эксперт ставит 1 балл, части “В” – 2 балла. Задания группы ”С” оцениваются от 5 до 10 баллов, по таким критериям, как: развернутость ответа, его подробность (детализированность), последовательность и глубина (философский смысл). Эксперт подсчитывает общее количество баллов и переводит их в оценку: “3” – если набрано от 8 до 10 баллов; “4” – от 12 до 28 баллов; “5” – от 30 до 60 баллов. Приложение 8 Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования. · Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения текста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. · Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Когда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. · Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. · Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. · Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в текстах не связаны друг с другом, поэтому задания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решением с тобой) как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
· Исключай! Многие задания можно быстрее решать, если не исключать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). · Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. · Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какай-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. · Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|