Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Обработка отдельныхсубтестов.




    Тест 6.

    «Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху напи­сано: «Тест 6». Далее следует прочитать инструкцию и разо­брать примеры. Прочитав первый пример, говорите: «Вам на­до выбрать одно из 4-х слов. Какое вы выберете? » Следующие примеры разберите аналогичным образом.

«Как и в примерах, в следующих заданиях подчеркните то из 4-х слов, которое связано с третьим словом так же, как первое со вторым». Чтобы испытуемые не перепутали строчки и могли следить за ними, необходимо предложить им пользо­ваться линейкой. Через 5 минут дается обычная команда.

    Тест 7.

    «Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано «Тест 7». Далее следует прочитать инструкцию и объяснить обозначения. «В ключе нарисованы различные значки и под ними в квадратиках цифры от 1 до 9. Ваша за­дача — написать под каждым значком ту цифру, под которой этот значок находится в ключе. Работайте быстро и правиль­но. Не пропускайте ни одного квадратика. Номера значков ставьте в той последовательности, в какой они идут друг за другом. Будет ошибкой, если вы напишете сначала только единицы, потом — только двойки и т. д. Начинайте! ».

Через 4 минуты дается команда «Достаточно. Положите ручки. Закройте тетрадь».

Соберите тетради. Следите, чтобы в это время никто не работал.

    Обработка результатов тестирования.

    I. Общие рекомендации

    При обработке результатов в первую очередь необходимо придерживаться следующих принципов.

    Каждое выполненное задание должно оцениваться экспериментатором или как правильное, или как неправильное.

    Если испытуемый исправил ответ, то оценивается исправленный.

    Для обработки результатов первых 6-ти субтестов используются соответствующие шаблоны (для формы А и формы Б) которые удобно сложить по намеченным линиям в форму гармошки. Перевертывание страниц этой гармошки* дает возможность совмещать правильные ответы на задания с результатами их выполнения в тетрадях.

    Каждое задание в субтестах 1—б справа обозначено циф­рой. Если решение ошибочно, то соответствующая цифра в тестовой тетради при обработке зачеркивается. Если задание пропущено, то цифра, обозначающая пропущенное задание, обводится кружком. Под номером последнего выполненного задания проводится горизонтальная линия, которая отделяет выполненные задания от невыполненных. При такой обработ­ке количество незачеркнутых и необведенных кружком цифр отражает количество правильно решенных заданий.

    Обработка субтеста 7 ведется по единому для форм А и Б шаблону. Для этого в нем необходимо вырезать строчки сим­волов над строчками цифр. После наложения шаблона на за­дания субтеста таким образом, чтобы в прорезь попали циф­ры, обозначенные детьми в тестовых тетрадях, последние сравниваются с цифрами, проставленными в шаблоне. Не­правильные решения зачеркиваются. Количество правильных решений является первичным результатом, на основании ко­торого подсчитываются баллы, полученные школьниками за выполнение данного субтеста (см. ниже).

    Обработка отдельныхсубтестов.

    Субтест 1. Правильными признаются только те способы решения, которые обозначены в шаблоне. Задания, в которых необходимо выполнить две или несколько инструкций, оцени­ваются как ошибочные, если хотя бы одна инструкция в этом задании выполнена неправильно.

    Например, в задании 5 теста 1А необходимо вписать сло­во «восходит» в предложение «Солнце... на востоке» и не ста­вить крестик в пропущенное место. Если ребенок правильно вписал слово «восходит», но в то же время не выполнил пер­вого условия, то задание 5 считается выполненным непра­вильно и при первичной обработке цифра 5 в тестовой тетра­ди зачеркивается. Точно так же ошибкой считается, если ребе­нок правильно не поставил крестик, но дополнил предложе­ние не так, как указано в шаблоне.

    За каждое правильно выполненное задание ученик полу­чает 1 балл, таким образом, максимально возможная оценка за выполнение субтеста составляет 20 баллов.

    Субтест 2. За каждую правильно решенную задачу ученик получает 1 балл. Правильные ответы приведены в шаблоне. Максимальное количество баллов, которое ученик может по­лучить за выполнение данногосубтеста, равно 20.

    Субтест 3. Задание считается выполненным неправильно, если в предложении не хватает одного слова или. хотя бы одно слово дополнено неправильно, или вписаны два слова вместо одного. Грамматически неправильное дополнение оце­нивается как ошибка. Ошибки правописания не учитываются. Наряду со словами, приведенными в образце, могут встре­чаться и другие, которые можно признать правильными, если они — синонимы. В некоторых предложениях в исключитель­ных случаях встречаются индивидуальные решения, которые признаются правильными, если они по смыслу и грамматиче­ски верны.

    За каждое правильно выполненное задание ученик полу­чает 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение субтеста составляет 20 баллов.

    Субтест 4. Подсчет баллов за выполнение данногосубтес­та несколько отличается от остальных. За каждую правильно поставленную букву (Р или С) ученику начисляется 1 балл, однако при подсчете общего результата за выполнение суб­теста из количества правильных решений вычитается количе­ство ошибок. Таким образом, при правильном выполнении всех заданий субтеста ученик может получить максимальный балл, равный 40. В то же время минимальный результат, рав­ный 0 баллов, может быть получен учащимися при одинако­вом количестве правильных и ошибочных решений. 0 баллов ученик получает и тогда, когда количество ошибочных реше­ний превышает число правильно выполненных.

    Субтест 5. При выполнении заданий субтеста каждый арифметический ряд должен быть продолжен двумя числами. Если проставлено только одно число, то решение считается неправильным. Если ряд продолжен более чем двумя числа­ми, то при оценке учитываются только два первых. За каждое правильно выполненное задание ученику начисляется 1 балл, т. е. максимальный результат за выполнение данногосубтеста составляет 20 баллов.

    Субтест 6. Успешным считается такое решение задания, когда из четырех слов ответа подчеркнуто правильное (при­веденное в шаблоне). Если из четырех слов ответа подчерк­нуты два или больше слов и ни одно из них не обозначено ка­ким-либо особым образом, то решение считается неправиль­ным. Общий балл за выполнение субтеста равен количеству правильно выполненных заданий. Максимальный суммарный балл равен 40.

    Субтест 7. При оценке выполнения данного субтеста коли­чество правильных ответов умножается на константу 0, 2 и результат округляется до целого числа. Так, если ученик пра­вильно закодировал 102 значка, то его общий результат за выполнение субтеста равен 102X0, 2 = 20, 4, т. е. 20 баллам. Максимальный балл за выполнение данногосубтеста состав­ляет 200x0, 2 = 40 баллов.

    После обработки указанными выше способами каждого субтеста количество правильно выполненных заданий вписы­вается в свободную клетку, расположенную справа внизу под текстом каждого субтеста и обозначенную буквой «П». В клетку, обозначенную буквой «О», записывается количество ошибок.

    Для записи результатов субтеста 4 кроме количества пра­вильно и ошибочно выполненных заданий вычисляется также и их разность, которая записывается в клетку, обозначенную как «П—О».

    В субтесте 7 в клетку, обозначенную буквой «П», вписы­вается балл, полученный в результате умножения количества правильных ответов на константу 0, 2 и последующего округ­ления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...