Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Минимальные требования к начальным ставкам




при большом анте

Дро-покер по $5 (дабл-анте [5]) (начальная ставка $5, бет после обмена $10, анте $2).

Позиция Минимум для начальной ставки
Первая позиция (под прицелом) Короли (или выше)
Вторая позиция Дамы с тузом (или выше)
Третья позиция Дамы (или выше)
Четвертая позиция Валеты (или выше)
Пятая позиция Валеты (или выше)
Шестая позиция Валеты (или выше)
Седьмая позиция Валеты (или выше)
Восьмая позиция (дилер) Валеты (или выше)

Заметьте, что если с парой тузов всегда безопасно делать начальную ставку на любой позиции, наличия двух (младших) пар на ближней позиции не достаточно для начальной ставки. Причина в том, что вам придется сбросить две пары, если будет сделан рэйз. Если рэйзер блефует нечасто и его минимальные требования к рэйзу - две пары со старшими тузами (это обычные требования к рэйзу в среднем для половины ваших противников), вы не можете сделать колл на десятках и семерках. Шансы на то, что вы построите фулл-хаус расцениваются как 11:1, а шансы банка (все деньги, уже лежащие в поте, в соотношении с размером вашего колла) далеко не так велики.

Вы достаточно сильно рискуете, если делаете начальную ставку на двух (младших) парах слишком рано. Кроме того, у игрока с парой тузов, который сделает колл на вашу ставку, шансы улучшить свою комбинацию и победить две ваши пары со старшими десятками соотносятся как 1:3. Ваши шансы победить равны всего лишь 1:12. Даже если у вас будет лучшая возможная комбинация, после обмена вы останетесь в положении догоняющего, а это противоречит тому подходу, который рекомендуется в этом разделе: играйте в агрессивном стиле, давите на соперников! Часто случается так, что у коллера на вашу ставку допер больше, чем у вас, даже до обмена. Средним допером (среднее между старшей и младшей парой) считаются старшие валеты.

Даже на ближних позициях безопасно делать начальную ставку с допером на тузах. Все потому, что у вас есть возможность сбросить младшую пару и прикупить третьего туза, если вы сделаете колл. Если вы решите обменять одну на таком допере, ваши шансы образовать фулл-хаус увеличиваются с 1:11 до 1:8,6. Пятый туз (джокер) это не м е л о ч ь!

Вы теперь знаете, что можно делать ставку на старших тузах и что младший допер может быть опасным, потому как в большинстве случаев вы не можете уравнять рэйз. Но можно ли делать колл на тузах? Несмотря на то, что математические расчеты не рекомендуют делать колл, если у рэйзера может быть тройка (или выше), многочасовой опыт реальной игры показывает, что лучшей стратегией в большинстве случаев был бы колл на вашей паре тузов. Даже если у рэйзера тройка является минимальным требованием для повышения ставки, он часто вступает в игру с двумя парами и в надежде на покупку с улучшением. Порой он просто блефует. У вас должен быть достаточно сильный имидж, если соберете тройку тузов, чтобы сделать чек на его тройке после обмена, заманить бетом и сделать рэйз. Этот вид психологической стратегии будет объяснен ниже.

Помимо этого, вам требуется знать, действительно ли у рэйзера сильная комбинация (объяснение также чуть позже), и быстро скинуть своих тузов. Кроме того, если перед вами игрок, который делает рэйз только на тройке (или выше), и никогда не блефует, и не меняет свой стиль игры, вы должны пасовать на тузах, как только он поднимет ставку. В то время как пас на валетах, дамах, королях и допере младше тузов - обычное дело, вам нужно осторожнее подходить к сбрасыванию тузов в игре против проверенного рэйзера, потому как вас могут посчитать настолько тайтовым игроком, а вашу игру на начальной ставке настолько предсказуемой, что ваша прибыль значительно уменьшится.

Если вы разобрались с минимальными требованиями к начальным ставкам при играх со средним анте, то теперь вы твердо знаете, что с тузами вы можете делать ставку из любой позиции, что вы должны неохотно делать ставку с допером (старшим) на первых четырех позициях (чем ближе позиция, тем старше должен быть допер), что вы можете сделать ставку с королями (или выше) на пятой и шестой позициях, и что можете поступить также с валетами (или выше) на седьмой и восьмой позициях (хотя на седьмой позиции предпочтительно иметь валетов с тузом).

А если начальная ставка уже сделана, с какими картами вы можете сделать колл? Есть одна ошибка, которую пускает большинство профессиональных игроков, с которыми я знаком. Если начальную ставку сделал игрок, для которого минимальным требованием являются тузы, они делают колл на тузах. Неправильно! Совершенно, - простительно неправильно, и с математической, и с практической стороны.

Если ставку делает скала на второй позиции, сбрасывайте своих тузов! Это даст вам большое преимущество над большинством профессиональных игроков, которые с упорством самоубийцы стараются разыграть своих тузов в сдобных обстоятельствах. Вы должны делать колл на тузах, если сделавший ставку игрок кажется вам слабым (объяснение ниже) или же он часто делает начальные ставки на валетах, дамах и королях в ранних позициях. Вы можете уравнивать ставку на тузах, если этот игрок сидит в средней или дальней позиции. Вы даже можете сделать олл-ин против игрока, сделавшего начальную ставку с тузами-или-выше, если он никогда не блефует.

Избегайте делать колл против трех и более игроков, если у вас младший допер.

Нежелательно делать колл против игрока, если у вас валеты, дамы, или короли. Но если вы сделаете вашим твердым принципом-никогда не делать колл, если у вас валеты, дамы, или короли, качество вашей игры значительно ухудшится, вы проявите гибкость, если сможете рассмотреть возможность сделать колл на королях против дилера, особенное, у вас есть еще и туз. С королями вы можете сделать колл в игре против восьми участников с дабл-анте и $5 ставкой ($16 ее анте и $5 начальная ставка), если пот уже был открыт, и вы можете сделать рэйз, если знаете, что у игрока, сделавшего начальную ставку, слабая рука.

Обычно не рекомендуется делать колл на недостроенном флеше в игре с сингл-анте против одного игрока. Исключение можно сделать в ситуации, когда у вас недостроенный флеш с тузом и есть еще четыре (или более) игрока, готовых вступить в борьбу за пот. Вы можете успешно сыграть недостроенный флеш с тузом против двух или трех игроков, но у вас должен быть туз. У вас есть 12 возможностей образовать выигрышную комбинацию против делавшего начальную ставку, если есть игроки, которые еще не сказали своего слова. Вы всегда можете сделать колл с руками, дающими 16,19 или 22 возможности (описаны выше) построить выигрышную комбинацию. И даже можете сделать рэйз со сдачами, дающими 16, 19 или 22 возможности построить выигрышную комбинацию. Есть даже 13 возможностей образовать стрит, флеш или стрит-флеш (6♥7♥9♥T♥), эту комбинацию можно играть чуть свободнее, чем стрит с 12 возможностями.

С какими картами вы можете сделать рэйз?

Математические расчеты показывают, что вы можете делать рэйз в том случае, если вы имеете преимущество 2:1 над противником. Это миф. Рассуждение, будто вы делаете рэйз в лимитированном дро-покере с целью заставить противника сделать бет, ошибочно. Но если он считает, что у него карты лучше, он сделает рерэйз и вы должны уравнять ставку. Следовательно, если вы делаете рэйз с шансами на победу 2:1, вы можете позволить себе сделать колл и проиграть в одном случае из трех, когда он вас побивает, потому что в двух случаях из трех у вас карта лучше, он сделает колл и проиграет.

Эта теория рэйза, используемая многими профессионалами, полная чушь! Само собой, очевидно, что ваш противник не будет делать рерэйз всегда, когда он вас побивает, просто потому, что он не знает, что он вас побьет. Принимая решение, делать вам рэйз или же нет, нужно учитывать большое количество соображений. Если у игрока, сделавшего начальную ставку, слабая рука, он может даже не уравнять ваш рэйз - вам решать, надо вам это или нет. Насколько агрессивный стиль у игроков, против которых вы делаете рэйз, готовы ли они извлечь все возможное из сильной сдачи и ответить вам рерэйзом? Можете ли вы выиграть у догоняющих игроков, просто сделавших колл? Скажется ли благотворно на вашем игровом имидже рэйз, чуть рискованнее, чем математически гарантированный? Насколько опасается вашего колла игрок, сделавший начальную ставку?

В большинстве случаев, если ваш перевес над одним противником оценивается как 3:2, этого вполне достаточно для рэйза. В игре против нескольких игроков не нужно даже такого преимущества. Если у игрока, сделавшего начальную ставку, тузы (или выше), королевского допера вполне достаточно для рэйза. К несчастью, многие игроки, которые делают начальную ставку на ближних позициях только с тузами или выше, никогда не открываются на допере. Если вы играете против подобной скалы, вам лучше иметь не меньше тройки шестерок для рэйза.

Допустим, вы играете с человеком, который на ранних позициях делает начальную ставку только с тузами и делает сэндбэг с допером (или выше). В этом случае, вы можете делать рэйз с допером, потому как точно знаете, что у него тузы. Если игрок делает начальную ставку на чем угодно - валеты, допер и т.д. - пара тузов будет вашим минимальным требованием для рэйза. Кстати, если у вашего противника пара валетов, лучше иметь пару тузов, чем младший допер. Просто потому, что вероятность улучшить пару тузов намного выше, чем маленький допер. Если соперник сделал начальную ставку на королях (или выше), делайте рэйз минимум на валетах. Соблюдая эти несложные правила, вы вскоре обретете абсолютное чувство рэйза.

С какими картами вы можете сделать колд-колл? Сделать колд-колл означает, что вы уравниваете одновременно бет и рэйз не вложив до этого в банк ничего, кроме анте (до обмена). Профессионалы допускают в таких ситуациях еще одну грубую ошибку Они уверены, что им необходимо преимущество над игроком, сделавшим начальную ставку, чтобы сделать колл. Если они думают, что у рэйзера 51% шансов на победу, они пасуют. Кошмарная глупость!

Если вы играете в обменный покер с лимитом в $5, в начале в банке оказывается $8 анте. Один игрок сделал начальную ставку $5, в банке всего $13. Рэйзер поставил $10 и банк уже равен $23. Ваш ход. Колл обойдется вам в $10. Естественно, что вам не нужна рука лучше, чем 50%, для того, чтобы играть. Вы можете получить $23 за $10 (то есть 2,3:1) и есть огромная вероятность, что сделавший начальную ставку уравняет ваш колл и соотношение будет уже $28 против ваших $10.

Вам надо опасаться того, что игрок, открывший борьбу за пот, сделает рерэйз, но вероятность этого достаточно мала. Допустим, игрок на второй позиции сделал начальную ставку, на третьей позиции сделали рэйз, а вы сидите на седьмой с тремя шестерками. Вы знаете, что у рейзера допер на тузах (или выше). Если так, то его усредненная рука равна трем девяткам. У вас три шестерки, а среднее значение карт вашего противника три девятки, что делать? Делайте колл! Вы выиграете у него в двух случаях из пяти и этого достаточно, потому что шансы банка 2,3:1 в вашу пользу, даже в том случае, если соотношение немного ухудшится во время торговли после обмена.

Грубо говоря - и учитывая личные особенности ваших противников, - вы можете сделать колд-колл на рэйз соперника, у которого допер на тузах (или выше) в том случае, если у вас минимум три пятерки. Обе сброшенные вами карты должны быть старше вашей маленькой тройки (пятерок), чтобы увеличить ваши шансы на победу. Для колд-колла против рэйзера с тройкой-или-выше, вам потребуется минимум три девятки. Если рэйзеру необходим допер на десятках, вам требуется не меньше допера на тузах для колд-колла (его усредненная рука-три двойки). Если заключите, что у рэйзера тузы (или выше), допера на семерках может быть достаточно для колд-колла, но здесь надо проявить особую осторожность, потому что вас могут заставить спасовать рерэйзом. Шанс купить карту для двух (младших) пар, помните это, равен 1:11. Предпочтительнее не делать колд-колл, если у вас меньше королевского допера.

Когда надо делать рерэйз? Допустим, что у вас рука сильнее той, которая необходима для колд-колла. Но это не значит, что вы всегда должны делать рерэйз в такой ситуации. Иногда вы можете сделать колл и посмотреть, что придет после обмена. Возможно, вы обнаружите, что ваша рука изначально была лучшей. Если так, вы можете сделать бет или рэйз с большой вероятностью того, что вашу ставку уравняют, так как вы еще не обнаружили силу вашей комбинации. Помните, что мы с вами беседуем об игре, в которой после обмена ставки повышаются вдвое по сравнению с первым кругом торговли. Если же окажется, что у вас не сильнейшая рука, вы заплатили меньше за возможность ее улучшить.

Одна из моих самых любимых игр проходила так:

Игрок, только что севший за стол, сделал начальную ставку на пятой позиции. Я был не знаком с его стилем игры, телодвижения не позволяли мне с уверенностью определить, какая у него комбинация. Возможно, у него больше, пара валетов или дам, потому что он не стал бросать фишки в банк. Игрок на шестой позиций сделал рэйз, и я не мог точно определить его карты, но, скорее всего, там было не меньше тройки. У меня был триплет тузов на седьмой позиции.

Естественно, я мог бы сделать рерэйз, но лучшей стратегией здесь является колл. Почему? Давайте рассмотрим два варианта развития событий:

Вначале игрок, сделавший начальную ставку, обменивает три карты, рэйзер покупает две карты. Я сбрасываю одну, зная, что у меня сильнейшая комбинация. После обмена - чек, бет. Теперь мой ход.

“Ты сделал ставку против меня?", спросил я недоверчиво. "А что, если у меня фулл-хаус на тузах, например? Ты можешь пожалеть. Я, правда, не могу собрать фулл-хаус на тузах, потому что у меня нет тузов, но вдруг я могу собрать что покруче..." Я быстро посмотрел в карту, которую обменял. "Точно! Чудо из чудес! У меня стрит-флэш!”. И сделал рэйз.

Игрок, сделавший начальную ставку сказал: "Если бы он меня не догонял, я бы сделал колл", и сбросил карты. Он делает так, чтобы сберечь свое самолюбие в том случае, если первый рэйзер сделает колл и поймает меня на блефе.

Естественно, троек изначально достаточно для того, чтобы сделать колл, если только он не блефовал с младшей парой и тузом-кикером. Он мог бы сделать колл даже с одной парой, после того как моя бессмысленная болтовня так его запутала, что он с удовольствием спросил бы совета у своей мамочки. Конечно, он мог собрать фулл-хаус или каре на королях, но даже с такими картами он сделал бы просто колл, не будучи уверен, есть ли у меня стрит-флеш или вообще нет ничего.

Вот что важно! У меня по-прежнему три туза, с которыми я начал игру, но мои словесные маневры могут мешать этому игроку (мне немного сложно его читать) сделать рерэйз на фулл-хаусе, если он купил карту. А могут и помешать. Этот трюк может сработать один раз из двадцати. Но если сработает, он помешает сопернику сделать ререйз и сбережет мне деньги, потому что математически у противника больше шансов купить карту и сделать ререйз.

К сожалению, аспекты абсолютного телодвижения указывали на то, что я должен пасовать на рерэйзе, лучшая стратегия в игре делать колл в большинстве случаев.

Все, что я говорю за покерным столом, рассчитано таким образом, чтобы произвести предсказуемый психологический эффект на моих противников. И это не пустяк! Наиболее вероятное развитие событий в описанной ситуации - моя победа на тройке тузов против, скажем, трех семерок.

Ререйз до обмена не принес бы мне такой прибыли.

Второй вариант. Допустим, сделавший начальную ставку игрок не обменивает карты, скромно сделав колл. У него также пэт. Я прикупаю две карты к тузам, делая все возможно для улучшения руки, но увы! Первый игрок делает чек, второй делает бет. Я делаю вид, что готов на рэйз, но еще раз заглядываю в свои карты.

“Нет! - сказал я драматически, словно внезапный приступ благоразумия обуял меня в самый неподходящий момент. - У меня тройки и четверки, и я до сих пор не сделал колл! Я сбросил туза-кикера и мог бы даже собрать фулл-хауз! Вот тогда бы у вас были крупные неприятности!" И я с вызовом сбросил карты в отбой.

Сможет создаться впечатление, что я поступил безрассудно и опрометчиво, сделав колл на паре четверок и тузом если бы не тот факт, что мои противники сыграли пэт-комбинации, я бы не просто сделал колл, я бы сделал рейз! Все за столом ни на минуту не усомнились во мне, потому что они столкнулись с самым странным игроком за покерным столом на их памяти: я ставил снова и снова, до бесконечности, не принимая во внимание, что оддсы были против меня, - по крайней мере, так им казалось. Я же заплатил минимальную цену за проигрыш трех тузов.

А как бы вы поступили на тройке тузов с джокером с возможностью разбить триплет, но сохраняя джокера для стрит-флеша?

Вот ваша комбинация (A♣ A♦ Joker K♦ T♦).

Вы делаете начальную ставку на четвертой позиции, а игрок на пятой делает рэйз. Все остальные пасуют. Несмотря на то, что вы прочли некоторые телодвижения, требующие смены стратегии, существует только один способ разыграть эту комбинацию. Сделать колл. Потребуйте одну карту и не скидывайте свою сразу. Пока сданная вам карта остается на столе, сделайте вид, что вы отвлеклись. Если у рэйзера пэт, сбрасывайте A♣ и надейтесь на флеш-рояль (ваша лучшая рука, чтобы побить пэт-комбинацию). В ином случае, сбрасывайте K♦, сохраняя тройку тузов пробуйте сделать чек-рэйз после обмена. Этот прием, подождем-увидим после обмена, действенен во многих комбинациях с джокером.

Зачем я вас всему этому учу? Разве Доил не знал, что я настолько сумасшедший!

Помните, есть ситуации, в которых предпочтительнее сделать колд-колл, чем рерэйз. даже если последующее улучшение вашей руки свидетельствует о правильности рерэйза.

Теперь у вас есть общее представление о том, как оценивать сдачи и какие из них как разыгрывать. Не забывайте о том, что это игра тузов. Если вы играете обменный покер по $5 с анте $1 и у вас пара тузов, даже при том, что игрок, сделавший начальную ставку, разложил на столе королевский допер, вы все равно можете сделать колл!

Тузы больше, чем жизнь, и выше, чем горы!

 

ОБМЕН

На каких картах вы должны пасовать? Сколько карт обменивать? Большинство решений в этих ситуациях кажутся очевидными. Вот некоторые правила:

1. Не старайтесь любой ценой сохранить туза-кикера с парой валетов, дам или королей. С точки зрения математики, ваши шансы улучшить руку, сохранив туза, кажутся чуть предпочтительнее. Но это преимущество исчезает в свете все возрастающей сложности победы над тройкой. Если вы уверены в том, что у противника королевский допер, тогда оставьте кикера со своей парой валетов. Если у него пэт, у вас чуть больше шансов выиграть, собрав фулл-хаус, или же выиграть, сохранив кикера (Это удивляет многих опытных игроков). В других ситуация сбрасывайте туза.

2. Сохраняйте, короля-кикера с парой тузов вне зависимости от того, кажется ли вам, что у вашего единственного противника также пара тузов. В подобных обстоятельствах вы можете также сохранить даму-кикера. В игре против двух (или больше) соперников, обменивайте три карты.

3. Рекомендуется обменивать одну карту, если у вас туз и джокер на фо-флеше.

4. Если у вас туз, джокер, король, валет и семерка разных мастей, лучшим шансом на улучшение комбинации будет обмен трех карт. Если у противника триплет, обменивайте одну карту.

5. Если у вас туз, джокер и одна карта той же масти, делающая возможным построение стрит-флеша, обмен двух карта дает вам наилучшие шансы на улучшение комбинации. Если у вас (А♦ Joker 5♦ 3♥ 9♠), покупка двух карт к (А♦ Joker 5♦) даст вам лучшие шансы на улучшение. Не обменивайте одну карту к стриту (А♦ Joker 5♦ 3♥), если только не уверены, что у противника триплет.

6. Покупайте две карты к триплету, если только у вас нет особых причин обменивать только одну карту. Вы можете сохранить кикера, чтобы скрыть силу своей руки, или же в том случае, когда какие-то карты были засвечены и вы сохраняете "живую" карту. Если вы сохраняете кикера, лучше, чтобы это был туз.

7. Шансы на построение фулл-хауса или каре примерно равны и при сохранении кикера и при покупке двух карт, ну, может быть, чуть выше. Однако ваши шансы на построение каре ровно в половину хуже. Если, по стратегическим соображениям, вы решаете сохранить кикера, который не является тузом, сохраняйте младшую карту, потому как ваши противники, скорее всего, имеют на руках старшие карты.

8. Если перед вами стоит выбор, покупать ли одну карту в живот, или же покупать к флешу, обменивайте карту к флешу. Если выбирать приходится между комбинацией с 12 возможностями построения стрита и возможностью построения флеша, первый вариант обычно выгоднее.

9. Не рекомендуется разбивать допер и обменивать три карты. Если вы сделали колл на игрока, сделавшего начальную ставку, а потом он прикупил одну карту, вам также следует обменивать одну, даже если есть шанс, что он перебьет ваши младшие две пары. Причина: существует достаточно высокая вероятность, что он имея туза и джокера, построит стрит или флеш, и вы проиграете, также вероятно и то, что он скрывает старший триплет и вам потребуется фулл-хаус для победы. Если вы уверены, что у противника тройка шестерок, вам необходимо разбить две (младшие) пары, скажем, семерок и троек, и прикупить карты к паре семерок.

Если у вас следующая комбинация (7♠ 9♥ 2♥ A♥ Joker), вам следует сбросить 7♠ в большинстве случаев.

На такой комбинации (A♣ K♦ Joker 4♠ Q♥) вы можете прикупить три карты к (А♣ Joker), но если у противника триплет, вам лучше прикупить одну карту вместо 4♠, чтобы построить стрит.

С комбинацией (Joker3♥A♦4♠9♣) сброс 3♥9♣ даст вам лучшие шансы на усиление, но в игре против троек обменяйте одну карту чтобы купить стрит.

Если вас такая рука (K♦7♦8♦9♠T♦). Сбрасывайте 9♠, чтобы образовать флеш.

Здесь (4♣4♠4♥Q♠3♣) вам предпочтительнее обменять две карты Q♠3♣, но если вы сохраняете кикера из стратегических соображений, оставьте 3♣ (младшая карта) она выглядит предпочтительнее.

 

ИМИДЖ ИГРОКА

Даже в том случае, если вы приобрели достаточно опыта и точно знаете, какие сдачи разыгрывать и как совершать обмен, вы не выиграете много, не имея хорошего имиджа. Вы можете создать себе имидж игрока, который часто блефует, но в игре в лимитированный покер с обменом это будет большой ошибкой, ведь в этой игре все делают колл чаще, чем это необходимо. Для того, чтобы много выигрывать на блефе, вы сначала должны создать себе имидж тайтового игрока. Таким образом, ваши противники будут реже делать колл на ваши ставки (лишь некоторые, остальные будут делать колл по-прежнему часто). Плохие игроки в дро-покер делают колл чересчур часто в любых ситуациях, вы можете принудить их делать колл реже, с более реалистичной частотой. Другими словами, первое, что вам нужно сделать, это заставить ваших противников играть лучше! Если вы проявите достаточно упорства, ваши противники будут сбрасывать карты чаще, чем они могли бы, и ваши блефы станут приносить вам прибыль. К несчастью, это означает плыть против течения. Главный недостаток игры большинства игроков заключается в том, что они делают колл слишком часто. Вы должны использовать эту слабость игры - именно так вы будете выигрывать у них деньги.

Пытаясь извлечь выгоду из привычки большинства игроков делать колл слишком часто, вы должны стараться, чтобы они делали колл на вашу ставку при любой возможности. Это должно удаваться вам тем легче, ведь ваши противники станут вам в этом охотно помогать.

В одной книге, почти целиком посвященной игре в дро-покер, особое внимание обращается на создание имиджа дерзкого игрока и утверждается, что у меня "имидж самого безрассудного игрока". Я сознательно веду себя за столом как можно более необычно и непредсказуемо. Порой в разгар игры я могу заявить: "Посмотрите-ка на то, что я сейчас буду вытворять. Вы увидите самую необычную игру за всю историю Гардены! Возможно, вы у меня выиграете, но если мне улыбнется удача, берегитесь!" Снова и снова, я продолжаю нести подобную чушь. Я стараюсь убедить всех, что блефую в 40% случаев (иногда я блефую 50% времени), и что им необходимо делать колл, но они не знают, когда именно. Естественно, я стремлюсь, чтобы они делали колл в большинстве случаев, и не блефую слишком часто. Эта пустая болтовня: "Сделайте колл, я блефую, -нет, погодите, я и не думал блефовать, - ну, я хотел сказать, что я еще не посмотрел в карты, но, наверное, не блефую!" настолько запутывает моих противников, что они делают колл практически всегда. В дополнение к этому потоку чепухи, я постоянно ерзаю, кусаю ногти, подхихикиваю, нервно сглатываю слюну, постукиваю пальцами по столу, тяжело вздыхаю, словом, делаю все, чтобы подвигнуть их на колл.

Вот очень важная теория:

Обычный игрок, оказавшийся вашим противником, не искушен в тонкостях дро-покера. Он пришел, чтобы развлечься - пощекотать себе нервы. Порой он стремится на время забыть свой слишком упорядоченный стиль жизни. Он приходит в клуб с намерением швырнуть свои фишки в банк, надеясь, что удача не повернется к нему спиной. У него нет особой стратегии игры, и он не анализирует телодвижения, - он просто никогда не задумывался над необходимостью читать игроков. Он сделает или не сделает колл, основываясь на инстинктивном чувствовании ситуации. Но помните о том, что он включился в игру с намерением поставить свои фишки в банк. Чем больше вы совершаете странных вещей, тем больше вероятность того, что ваши поступки запустят механизм колла у одного из игроков.

Они просто ждут возможности сделать колл!

Предоставьте им эту возможность. Ваш противник не в состоянии размышлять рационально, он охвачен игровой лихорадкой, он стремится укрыться от внешнего мира в мире азартных игр. Он сделает колл, потому что вы пересчитали свои фишки, потому что вы с трудом сглотнули, потому что вы передернули плечами. И ему совершенно не важно, оправданно ли делать колл при таких ваших действиях. Он хочет, чтобы вы дали ему повод поставить свои фишки в банк. Вот почему неразумно основывать стратегию вашей игры на блефе. Эти парни стремятся сделать колл, так дайте им это сделать. Если вы сумели распознать главную слабость ваших противников, используйте ее, чтобы выиграть, уничтожьте их. Да, некоторые профессиональные игроки добивались успеха, плывя по течению (используя блеф как основу игровой стратегии). Но ваша прибыль будет больше, если вы воспользуетесь советами, данными в этом разделе.

Если вы не разговорчивый человек, и если вам не улыбается перспектива постоянно вертеться на своем стуле, у вас есть множество других методов показаться достаточно "сумасшедшим", чтобы противники сделали колл на вашу ставку. Я постоянно ношу с собой записную книжку с надписью "Игровая книга Майка Каро" на передней обложке и надписью "Как блефовать и постоянно выигрывать" на задней обложке. Я нарочно демонстрирую всем эту книжку во время игры, все относятся к надписи с должным скепсисом, и думают, что это просто уловка. Но все равно делают колл... - на всякий случай.

Вот некоторые хитрости, с помощью которых я заставляю игроков думать, что я позабыл свою голову в бардачке, и они делают колл снова, и снова, и снова:

1) Вы сидите на второй позиции с пустой рукой (9♦7♣5♠4♦2♥). Игрок на пятой вступает в торговлю, на шестой делает колл, на первой также колл, и вы тоже делаете колл! (Можете даже сказать что-нибудь в стиле: "Банк слишком велик, чтобы за него не побороться!") Игрок на первой позиции обменивает одну карту, у вас пэт и все начинают с опаской на вас поглядывать, потому что вы даже не сделали чек-рэйз перед обменом. Начавший борьбу за пот игрок (5-я позиция) обменивает две, а игрок на шестой - три карты. После этого игрок на пятой позиции делает чек (этот игрок всегда должен делать первый ход после обмена). Два других игрока поступают также. Теперь все зависит от вас.

Игрок на пятой позиции зажал свои фишки в руке, потому что ждет вашего бета, которого все они ждут, чтобы сделать колл. А игрок на шестой позиции надеется, что тот не будет делать колл, и повезет именно ему. Возможно, игрок на первой позиции образовал флеш и с нетерпением ждет ваш бет, чтобы сделать рэйз.

Но вы разочаровываете всех, просто открыв ваши карты. Над столом повисает гробовое молчание, все обескуражено смотрят на ваши карты. Затем игрок с лучшей комбинацией забирает банк, ворча от недовольства, что вы не сделали бет.

Если вы играете в дро-покер со ставкой $5, вы просто подарили эту сумму, не имея ни малейшего шанса на победу. Ваша игра была настолько странной, что все будут говорить только об этом - возможно, на протяжении всей ночи.

И это не слишком большая цена за те коллы, которые игроки будут делать позже на ваши ставки. Этот способ намного эффективнее и несравнимо дешевле, чем распространенный способ "саморекламы", когда вам приходится делать рэйз и включаться в торговлю после обмена, делая бет, который уравнивают, и проигрывая $20 ($10 до обмена и $10 после обмена).

2) Допустим, вы сделали начальную ставку, имея пэт-комбинацию: туз-джокер флеш, У вас только один коллер, который обменял три карты. После обмена вы делаете бет, а он делает рэйз. Даже не думайте о том, чтобы уравнять ставку, если у вас неопытный противник, и вот по каким причинам:

Неискушенный игрок не допускает, что вы можете сбросить пэт, потому что он никогда бы так не поступил. Если он сделает рэйз, он будет думать, что даже если вам это не понравится, вы все равно сделаете колл. Ведь пэт предполагает колл, разве нет?

Если он ждет, что вы уравняете его рэйз, имея пэт-комбинацию, он не станет делать рэйз без уверенности, что побьет вашу руку. Он, конечно, азартен, но вы предоставили ему возможность утолить азарт, когда сделали ставку. Все, что ему остается сделать, так это уравнять ставку и поймать вас на блефе!

И совершенно не важно, что у вашего противника шансы на то, чтобы построить фулл-хаус (или выше), обменивая три карты, составляют всего 1:80, Сейчас у него именно эта комбинация!

Выбрасывайте свои карты без раздумий. Даже хорошие игроки неверно распоряжаются временем, чтобы спасовать в подобной ситуации. Колеблясь, они создают впечатление, будто сбрасывают сильную руку, - следовательно, они тайтовые игроки.

"Скованный и сумасшедший", вот каким должен быть ваш имидж! Даже опытные игроки совершают в такой ситуации ошибку, с вызовом раскладывая на столе карты, которые они сбрасывают. Возможно, этим они тешат свое самолюбие, но вскоре случится так, что парень, никогда прежде не блефовавший против них, будет красть банк один раз из двадцати, и это все еще недостаточно часто, чтобы оправдать колл. Но это означает потерю пота целиком, который они могли бы выиграть, если бы не этот укол самолюбия.

Как же вы должны действовать? Немедленно пасовать. Вы можете сказать: "Я просто хотел вас надуть!" или же "Каждый раз, когда я пытаюсь блефовать, кто-то делает колл". Но лучшей линией поведения здесь было бы сказать: "Вы бы ни за что не сделали колл, если бы не купили карты!" Тем из вас, кто думает, что сказанное за покерным столом не имеет особой ценности, я расскажу, что может случиться потом. Во-первых, ваш противник будет думать, что он играл хорошо, потому что именно он забрал себе фишки! Но вы заронили в его душу мысль о том, что он не сделал бы колл, если бы не взял хороший прикуп. Он непременно придет к отрицанию этого, заявив: "Я все равно бы сделал колл, я знал, что ты блефуешь!".

И как вам нравится этот пример психологии игры? Вы не только правильно спасовали на пэт-флеше и сберегли деньги, вы также заставили всех игроков подозревать вас в блефе... но и это еще не все. Вы сыграли на самолюбии рэйзера, которое заставило его вслух обвинить вас в блефе, и произнесенные слова эхом отразились в его сознании, еще больше укрепляя в данной уверенности.

Даже не вступив в игру, вы создали себе стойкий образ, который принесет вам колл за коллом в течение нескольких следующих часов!

3) Если вы вступили в торговлю поздно и коллер обменивает одну карту, явно ныряя за парой, вы можете положить все пять карт, разложив их на столе и демонстративно прикупить новыё. И сделайте чек втемную.

Если противник не купит нужную карту и пары не получится, он, тем не менее, попытается блефовать. Вы можете с уверенностью делать колл, имея любую пару или даже просто туза с королем (больше и не нужно!).

Небольшой вероятный проигрыш будет с лихвой компенсирован безумным имиджем, который вы себе создадите.

4) Обменяйте пять карт, если вы сделали колл, имея пару тузов, а у игрока, сделавшего начальную ставку, оказался пэт. Есть 2% шансы на то, что вы пожертвовали фулл-хаусом или выше, будут небольшой платой за такой вид саморекламы.

5) Разбейте пару, на которой вы сделали начальную ставку, если против вас было много коллов, и прикупите одну карту к пустой руке. Сделайте чек втемную на эту карту. В большинстве случаев игроки не станут делать ставки, они предпочтут подождать и увидеть, собрали ли вы комбинацию.

Допустим, вы разбили пару валетов. Потом вы выкладываете свои четыре карты в открытую - валет-8-6-3 (разномастные). Вы говорите: "Ну-ка, а теперь посмотрим!", осторожно вскрывая купленную карту. "Вот черт, не получилось!", грустно говорите вы. Следом вы услышите множество комментариев о том, к какому мусору вы прикупали карту и несколько шепотков о том, насколько вы сумасшедший. Теперь просто сидите и ждите, когда вам придет хорошая рука, с собой она принесет вам немало фишек!

"Безумный Майк" Каро считает, что это (7♠Q♣2♥T♥5♦) самая выгодная комбинация в дро-покере! (Прибыль будет чуть позже).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...