Логическая задача дро-покера
Ваш противник раскрыл свои карты (K♦J♠Q♥Q♦K♣). Он пошел ва-банк (после обмена не будет и торговли). У него есть привычка оставлять допер и прикупать три карты, если думает, что у противника может быть триплет. Это ваша комбинация (J♣J♦J♥Q♣A♣), и вам первому обменивать карты. Сколько карт вам нужно обменять? Почему? (Правильный ответ находится в конце данного раздела).
АРЕНА Несмотря на тот общеизвестный факт, что дро-покер существовал в Милуоки 80.000 лет назад, некоторые грамотеи продолжают в этом сомневаться. Но мы точно знаем, что в наши времена в дро-покер играют во всем мире. В США и Канаде особенно популярна. Ее домашняя разновидность, которая называется Игра по выбору сдающего[8], потому что она дает значительные позиционные преимущества дилеру. В Калифорнии существует огромное количество покерных клубов, но в этом штате разрешены только пятикарточный дро-покер и лоуболл от туза до пятерки. Моя любимая арена для игры находится в городке Гардена, Калифорния, и этот клуб имеет смелость называть себя "покерной столицей мира". Возможно, это и покажется вам чересчур претенциозным, особенно, если вы узнаете, что до 1977 года! максимальная ставка, разрешенная городским муниципалитетом, равнялась $20! Сейчас максимальная легальная! игра идет со ставками $40 до обмена и $80 после обмена - без ограничения количества ставок. Но все же нам еще! очень далеко до игры с одно - и двух тысячедолларовыми ставками в семикарточном стад-покере, которые порой проходят в Дюнах Лас-Вегаса. Но мы сумели обойти это ограничение ставок в $40-$80, не нарушая закона. Игра начинается со ставки $2 втемную на блайнде (игрок на первой позиции вступает в борьбу, не заглядывая в свои карты), затем делается рэйз на ставку втемную (вторая позиция делает рэйз втемную), и затем делается рерэйз $60 также втемную (игрок c третьей позиции обязан доставить в банк три ставки). Хотя структура игры изменяется в зависимости от того, как между собой договариваются игроки и что позволяется заведением, описанная игра в обменный покер - сама крупная из тех, которые вы можете встретить в Гардене. Самая маленькая игра со ставкой $1 до и $2 после обмена. Наиболее распространена игра со ставкой $5 ($10 во втором круге торговли).
Гардена расположена в графстве Лос-Анджелес и до нее почти добрались южные окраины этого мегаполиса! Несмотря на то, что в дро-покер играют по всему штату, Гардена – «единственное место в окрестностях его столицы» где позволено играть. И покерные клубы, а их здесь шесть, впечатляют. Многомиллионные сооружения посвящен исключительно игре в покер и пэн. В каждом клубе, по согласованию с муниципалитетом, находится ровно тридцать пять столов. Кажется, что это немало, особенно, если сравнивать с казино Лас-Вегаса, где большинство времени имеет более десяти столов. Но в Лас-Вегасе игорный бизнес намного разнообразнее и в нем обращается намного больше денег. Однако покерным клубам Гардены удается существовать исключительно за счет покера. Там запрещена рулетка, блэкджек, игра в кости, игровые автоматы. Иногда там царит спокойствие, иногда в клубах все закипает игорной лихорадки, но всегда Гардена остается местом, где вы можете выиграть большие деньги. Тот факт, что в каждом клубе установлено ровно 35 столов, выдает еще кое-какую правду о Гардене. Правила игры унифицированы, и это неплохо. Каждый клуб бесплатно распространяет свои буклеты. Но ровное количество столов и унифицированные правила говорят о том, что клубы пытаются сосуществовать, не вступая в открытую конкуренцию друг с другом.
В прошлом клубы вели ожесточенную борьбу за каждого посетителя. Но не теперь! Плохой новостью для вас является то, что минимальная плата, которую клуб обязан взимать с каждого места за игровым столом, установлена городским советом. В игре со ставкой $5, клуб взимает $2,5 с каждого места за полчаса. Ни одному клубу не позволят брать меньшую повременную оплату (хотя они могут ее повысить). Отказ клубов от ценовых войн привел к положению, когда почасовая оплата с каждого места при игре втемную $40-$80 равняется $16. При игре восьми игроков оплата равна $128 в час с каждого стола. Доил говорил, что в Дюнах максимальная почасовая оплата со стола не превышает $75, даже если ставки равны одной или нескольким тысячам! К тому же, в Гардене вам не приходится рассчитывать на бесплатную еду, напитки и развлечения. Стимулы к игре подобного рода запрещены законом. Когда вы исследуете всю картину, то обнаружите, что Гардена является лучшим Карточным клубом по всей Калифорнии с хорошим сервисом и стандартизированными правилами – место, где вы наверняка будете победителем.
ПРАВИЛА ГАРДЕНЫ (валеты-или-выше) Старшинство комбинаций при игре валеты-или-выше такое же, как в нормальном высшем покере: пять тузов, стрит-флеш, каре, фулл-хаус, флеш, стрит, триплет, две пары, одна пара, нет пары. Комбинация из пяти тузов возможна, потому что в колоду включен джокер, который может быть использован только как туз или присоединен к стриту или флешу Игроки сдают карты по очереди. Это значит, что вам тоже придется сдавать карты. Так что тренируйтесь в тасовании карт, если у вас нет такого опыта, перед тем, как придти в покерный клуб. Каждый игрок получает пять карт, по одной, рубашкой вверх. Игра начинается с первого игрока по левую руку от дилера (первая позиция). Если у него есть пара валетов или более высокая комбинация, он может сделать начальную ставку. Если у него нет пары валетов, он может спасовать. У каждого игрока по очереди есть возможность сказать свое слово. Каждый имеет право сделать начальную ставку, а если она уже была сделана, он имеет право сделать колл, рэйз или сбросить карты. Чек-рэйз (сэндбэг) допустим. Если пришла ваша очередь, но вы не можете сделать начальную ставку, не сбрасывайте свои карты. Если другой игрок вступит в борьбу за банк и ход затем перейдет к вам, вы можете сделать колл, рэйз или спасовать. После первого круга торговли игроки обменивают карты, стараясь улучшить свою комбинацию. Допустим обмен любого количества карт от одной до пяти. Вы имеете право не обменивать карты (пэт).
Прежде чем взять те карты, которые вам дал дилер, вы должны сбросить такое же количество карт, следя за тем, чтобы в вашей руке их всегда было ровно пять. Вслед за обменом начинается второй круг торговли. В Гардене ставки во втором круге обычно ограничены двойным размером ставок первого круга. Лучшая комбинация карт у тех игроков, которые уравняли последнюю ставку, считается победившей. Привожу несколько важных правил, взятых из унифицированных правил клубов Гардены: У вас должно быть ровно пять карт после обмена, иначе ваша рука считается мертвой. Если у вас четыре карты, пусть это будут хоть все дамы, вы не можете выиграть. Вы должны попросить о паузе, если подошла ваша очередь делать ход, но вы к нему не готовы. Если после вас есть три и более игрока, которые не сделали хода, а вы не попросили времени на раздумья, вы теряете право хода (Если торговля началась и три игрока слева от вас (за вами) спасовали, до того, как вы попросили об отсрочке, вы не можете продолжать игру) Вы можете обменять вплоть до пяти карт. Вы должны постоянно оберегать свои карты. (Если к вам подошел какой-то парень, выхватил карты и бросил их в отбой, можете не жаловаться на это персоналу. Ваша рука мертвая, надо было крепче ее держать.) Если вы уронили карту на пол, подберите ее и продолжайте игру. Если вам сдали карту мимо стола, она считается мертвой, но вы имеете право на замену. Если вы сдаете карты, сжигайте одну, прежде чем сдавать карты игрокам, желающим обменять свои карты. Если вы, как дилер, положили себе сожженную карту, ваша рука считается мертвой. Вы не можете переоценить свою комбинацию. (Если ваш противник сбрасывает свои карты после того, как сказали "старшие тузы", вы должны показать допер на тузах или выше. В противном случае противник выиграл.) Это правило не действует до тех пор, пока последний игрок не сделал своего хода после обмена. До этого момента переоценка своей руки - простой разговор за столом.
Словесный колл или рэйз ни к чему не обязывает. Фишки в банке свидетельствуют о сделанном ходе. Все игроки за столом имеют право увидеть любую руку, на которую был сделан колл. Любой игрок имеет право увидеть комбинацию игрока, сделавшего начальную ставку. Нельзя убирать со стола деньги и фишки до тех пор, пока вы остаетесь в игре. Входной минимум равен десяти минимальным ставкам. Входной минимум при игре со стайкой $1 равен $10, если ставка равна $20, бай-ин равен $200. Если вы проиграли этот входной минимум, вы можете вступить в игру с меньшей суммой (короткий бай), но при условии, что вы уже оплачивали входной минимум. Вы обязаны помещать свои инициалы на доске, чтобы иметь возможность сохранить свое место, если свободных мест нет. (Обычно за этим следит специальный человек, который указывает инициалы на грифельной доске. Если у вас распространенные инициалы, вы можете использовать три буквы вместо двух. Меня знают в Гардене под инициалами MJC). Вам необходимы валеты или выше, чтобы сделать начальную ставку. Вы можете разбить начальную пару, переворачивая сбрасываемы карты рубашкой вниз под фишкой и объявляя "Сплит!". Вы должны перевернуть сбрасываемые карты, и заявить, что разбиваете начальную комбинацию, иначе вы не сможете выиграть банк. (Например: У вас есть две дамы и трефовый флеш, который вы можете образовать, обменяв Q♦. Когда подойдет ваша очередь обменивать карты, переверните Q♦ под фишкой, скажите, что вы разбиваете пару и попросите одну карту). Большое количество потов было проиграно в Гардене новичками, которые неверно разбивали свою пару. Кроме того, вы не можете оставить пару, на которой вы делаете начальную ставку, если вы объявили о том, что вы ее разбиваете. Если у вас (A♥ Joker J♥ J♠ 6♥), вы имеете право оставить эту комбинацию (старшие тузы) и обменять карту к флешу от туза и джокера. Но не говорите о том, что вы делаете сплит и не поворачивайте рубашкой вниз J♠. Вы не разбили пару, на которой сделали начальную ставку. У вас остались в руке джокер и туз, то есть пара тузов. Осторожно! Если же вы построите флеш, никто не будет знать, что вы сделали ложный сплит, ведь вы могли прикупить туза или джокера. Джокер может использоваться только как туз или для того, чтобы достроить стрит или флеш (Не существует такой комбинации как флеш на двух тузах. Если у вас (A♣ Joker K♣ 7♣ 3♣), у вас флеш AKQ73, так как вы можете использовать джокер только как старшую возможную карту, а именно - даму. Ваша комбинация может проиграть флешу AKQ98, даже при том, что у вас есть туз и джокер).
Если после обмена игрок делает колл на начальную ставку после того, как все сделали свой ход, и оказывается, что он проигрывает паре валетов, он получает обратно ту сумму, которой он уравнивал эту ставку. Это правило придумано для того, чтобы защитить игрока, который говорит свое слово последним, но не разобрался в своей комбинации, и сделал колл на начальную ставку, имея всего лишь пару шестерок. Если он не мог победить ни при каких условиях, он не должен терять, возможно, последние деньги, которые поставил на кон. Это основные правила, которые вам нужно соблюдать в Гардене. Если последнее правило кажется вам странным, прочтите вот это: "Общие Правила Заведения", пункт 34 гласит "Не переходите через границы!". Это правило целиком. Мне кажется, я знаю, что это означает, но если вы не знакомы с местным сленгом, правила Гардены могут поразить ваше воображение. Несколько раз я пытался выяснить у персонала и менеджеров карточных комнат, что именно означает это туманное заявление. Мнения разнились. Самое распространенное и вероятное объяснение - запрещено играть по ставкам выше установленных лимитов. Один менеджер сказал, что вы не можете играть на анте, если на столе перед вами еще есть фишки. Другое предположение было следующим: правилом запрещено брать деньги из банка по взаимной договоренности, чтобы покупать драгоценности (которые часто продают рядом с клубами). В моем кабинете висит табличка с надписью: "Не переходите через границы!". От этого заявления мое воображение разыгрывается: Я, как приличный человек, сижу себе в клубе Радуга, укладывая в рэки гору фишек, когда к моему столу устремляется целая толпа местных полицейских. Пятнадцать минут спустя я оказываюсь в камере, и меня обвиняют в 43 эпизодах "перехода через границы". Я что, выиграл слишком много денег? Прошло несколько дней. Любая попытка завязать разговор с моими стражами встречается ворчанием или насмешками. Я ломаю себе голову над тем, что значит "перейти через границы". На пятый день мимо моей камеры проходит охранник, и я начинаю его умолять: "Может быть, мне дадут что-нибудь поесть? Корочку хлеба или винограда? Я не ел уже пять дней, а других заключенных кормят!". "Хватит ныть!", рявкает он на меня. "Это нечестно!", продолжаю я гнуть свое. "Вы не позволили мне позвонить и мой адвокат не знает, где я нахожусь. Кроме того, я хочу пить!" "Надо было думать об этом раньше, когда вы переходили через границы!", бросил он и растворился в полутьме коридора. Гардена - лучшее место в мире для практического применения тех советов, которые я давал вам в этом разделе. Возможно это покерная столица мира. Но если вам кажется, что вы переходите через границы, лучше делать это в Лас-Вегасе. Существует шесть клубов - Гардена, Нормандия, Эльдорадо, Подкова, Монтеррей и Радуга. В клубе Гарденавы найдете игры по самым маленьким ставкам, тогда как для самых больших игр вам надо отправляться в Эльдорадо, Подкову и Радугу. Игры делятся на: Ставка $1. Анте равняется двадцати пяти центам, ставка до обмена $1, после обмена $2. Если банк не открыт, игроки вносят еще по четвертачку и ставка до обмена повышается до $2, а на втором круге торговли до $4. Эти ставки сохраняются до тех пор, пока кто-то не выиграет банк. Дополнительного анте не требуется. Это самая маленькая игра в дро-покер, в нее играют самые слабые игроки. Соотношение общей суммы анте к начальной ставке равняется.2:1, то есть способствует раскованной игре. Ставка $2. Анте четвертак, ставка до обмена $2, после $4. Если банк не открыт, игроки вносят еще по четвертаку и ставка до обмена повышается до $3, а на втором круге торговли до $6. Если вновь никто не вступает в борьбу за пот, игроки вносят еще по двадцать пять центов, и ставки поднимаются до $4 и $8 соответственно. Это самая тайтовая игра по структуре, соотношение общей суммы анте к начальной ставке равняется 1:1. Это игра, в которой несколько тайтовых игроков (скал) зарабатывают свой скудный хлеб, совершенно не желая знать о динамических стратегиях, с которыми вы познакомились. Ставка $3. Анте полдоллара. Ставка $3 до обмена и $6 на втором круге торговли. Если все спасовали, доставляют по четвертаку, и ставки поднимаются до $4 и $8 соответственно. Если торговля все еще не началась, вносят еще по двадцать пять центов, то есть анте равняется $1, а ставки $5 и $10. Соотношение общей суммы анте, при игре на восемь игроков, к начальной ставке равняется 1,33:1. Вы встретите многих опытных игроков за этой игрой. Ставка $5. Анте доллар, Ставка $5 до обмена и $10 на втором круге торговли. Если никто не сделал начальную ставку, игроки доставляют еще по доллару, но ставки остаются прежними ($5 и $10). Если торговля не началась, игроки вносят еще по долларовому анте, ставки в игре становится $10 и $20. Соотношение общей суммы анте в банк. В первом круге к начальной ставке, при восьми игроках, равно 1,6:1. Множество игроков зарабатывают себе на жизнь за таким столом. Выбирайте стол с осторожностью. Ставка $10. Эту игру выбирают многие профессионалы. За столом обязательно встретится один или даже несколько. Неопытному игроку не место в такой игре. Анте $2, ставка до обмена $10, после $20. Если никто не сделал начальную ставку, игроки доставляют еще по доллару. Ставки могут быть $15 и $20 или $15 и $30, в зависимости от договоренности игроков. Еще по одному анте в $1 игроки вносят, если никто так и не вступил в борьбу за банк. Ставки становятся либо $20 и $20, либо $20 и $40. Загляните в стандарты ставок, чтобы превратиться в многопрофильного игрока за следующий год игры. Соотношение (анте к начальной ставке) такое же, как в игре по $5, анте первого круга. Ставка $15. Достаточно необычная игра, которая является на самом деле игрой по $10 с допущением, что все они спасовали в первом круге торговли, следовательно, анте равняется $3. Если играют восемь человек, сумма в банке составляет $24, начальная ставка $15, соотношение равно 1,6:1, также как в игре по $10 и $5. Ставка $20. С анте, равным $5, эта игра остается популярной в клубе Подкова на протяжении многих лет. В 1975г городские власти издали распоряжение, что сумма всех анте в одной игре не может превышать $20 и эта игра прекращена. Только недавно данное распоряжение было отменено (в 1977 году), и игра вновь стала популярной. Ставка до обмена равна $20, на втором круге торговли - $40. Соотношение (восемь игроков) суммы анте к начальной ставке равняется 2:1. Это либеральная (лузовая) игра. Игра с начальной ставкой втемную. (Также известная под названием калифорнийский дро-покер). В этой игре не нужна комбинация от валетов или выше, чтобы сделать начальную ставку. Игрок слева от дилера делает начальную ставку втемную. Иногда игра построена таким образом, что ставку втемную делает игрок не только на первой позиции, но и игрок на второй позиции делает рэйз втемную. Бывают и такие игры, когда игроки вплоть до третьей позиции делают ставки втемную - начальную, рэйз и рерэйз соответственно. Эта разновидность игры с гораздо свободными требованиями к начальной ставке, чем в игре валеты-или-выше, обсуждалась выше в данной главе. Хай-бэк-ту-лоу. Это игра с требованием к начальной ставке валеты-или-выше. Вместо внесения повторного анте, превращается в лоуболл, если никто из игроков не сделал начальную ставку в высшей игре. Некоторые советы стратегии этой игры были даны выше. Этот курс, как и все курсы в Супер-Системе, обучает интенсивному покеру. Возможно, вам стоит ограничиться стандартной игрой валеты-или-выше до тех пор, пока вы не превратитесь в слабого в своих силах мастера покера. На первых порах выберите игру со ставкой $5 (или меньше). По каким бы ставкам, в какую бы разновидность дро-покера вы ни играли, вы не зря потратите время, следуя моделям игры из этого раздела. Это престижная игра с неограниченными возможностями для выигрыша, а удастся поднять свое мастерство выше среднего уровня. Рассказывайте мне о своих успехах.
ПОСЛЕДНЕЕ ЗАМЕЧАНИЕ Горечь поражения заставляет поверить многих неопытных игроков в то, что удача несправедливо от них отвернулась. Выше я приводил несколько примеров историй, которые становятся все грустнее, по мере того, как я их рассказывают. Но это были лишь цветочки. Впервые в истории покера я целиком привожу список случаев, когда везение необъяснимым образом изменяло игрокам в Гардене.
СПИСОК ГРУСТНЫХ ИСТОРИИ (Коллекция случаев тотального невезения, приключившихся в Гордене в 1973-78 гг).
Ответ на Покерную задачу: Вам не нужно обменивать карты! Так как у игрока, сделавшего начальную ставку, есть валет, вы не сумете образовать каре. Если вы обменяете одну карту, существует вероятность, что ваш противник поймет, что вы маскируете тройку и обменяет максимум карт к паре королей. Если он обменивает три карты, у него появляется больше шансов побить вашу тройку валетов, чем при обмене одной карты. Если вы обменяете две карты, он точно поймет, что у вас триплет, и обменяет три карты. Ведь он сделал против вас рэйз. Однако, если вы сделаете пэт, он постарается сделать все возможное, чтобы побить пэт-комбинацию, то есть обменяет одну карту в надежде образовать фулл-хаус. Главное здесь вот что: если вы обмениваете карту, вы не сможете улучшить свою комбинацию, даже при том, что он обменивает одну карту. Если он обменивает три карты, он существенно снижает ваши шансы на выигрыш. Причина, по которой вы не сможете улучшить свою комбинацию, если он обменяет одну карту, заключается том, что даже ваш фулл-хаус на валетах не сможет побить его фулл-хаус, у него он будет минимум на дамах. А каре Вы не сможете образовать, так как четвертый валет у него. Все равно, сохраните ли вы туза или даму в качестве кикера или же обменяете две карты, вы не сможете добиться существенного улучшения против его обмена одной карты. С точки зрения математики, обмен одной карты ему выгоднее, чем вам. Не обменивайте карты. Если это рассуждение показалось вам сложным, причина заключается только в том, что и сама логика не особенно легка для понимания. Но не переживайте из-за этого. Если вам любопытно узнать, кто решил эту задачу без колебаний, могу сказать, что это был Доил Брунсон.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|