Целые части произведения записать, используя алфавит
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Данной системы. Записать дробную часть числа, начиная с целой части первого произведения. Пример: Перевести десятичное число 0.65625 в двоичную систему счисления.
0, 65625 х2 1, 31250 х2 0, 62500 х2 1, 25000 х2 0, 50000 х2 1, 00000 Ответ:0,6562510=0,101012
Пример: Перевести десятичное число 0.65625 в шестнадцатеричную систему счисления. 0, 65625 х 16 А=10, 50000 х 16 8, 00000 Ответ:0,6562510=0,А816 Аналогично осуществляется перевод в восьмеричную систему счисления.
Для перевода из десятичной системы числа, содержащего целую и дробную часть, необходимо: Перевести целую часть Перевести дробную часть Сложить результаты. Очень важно показать учащимся, что число может быть записано в любой системе счисления. В классах с углубленным изучением математики можно рассмотреть задачи по переводу числа из десятичной системы счисления в другие системы счисления и выполнения них основных арифметических действий. Учащиеся должны уметь определять по записи числа систему счисления, в которой оно записано.
Можно рассмотреть следующие задачи: 1.Перевести число 146 в пятеричную систему счисления. 146! 5 145 29! 5 1 25 5! 5 4 5 1! 5 14610 = 10415 0 0 0 10415=1*50+4*51+0*52+1*53 2.Возраст женщины 16, записан в двадцатеричной системе счисления. Сколько лет женщине? Решение: Необходимо перевести число 16 из двадцатеричной системы счисления в десятичную систему: 1620=6*200+1*201=6+20=2610 Ответ: женщине 26 лет. 3.Женщина, возраст которой 48 лет утверждает, что ей 18. В какой системе счисления она определяет свой возраст? Решение: Необходимо определить систему счисления Х, в которой 4810 = 18Х 8*Х0+1*Х1=48 Х+8=48 Х=40 Проверка: 1840=8*400+1*401=8+40=4810 Ответ: Женщина определяет свой возраст в 40-ричной системе счисления.
4.Выполните сложение в 4-ричной системе счисления: 230124 + 12234 303014 5.Девятилетний мальчик утверждает, что ему 100 лет. В какой системе счисления он определяет свой возраст? Решение: Необходимо определить систему счисления Х, в которой 100Х=910 1*Х2+0*Х1+0*Х0=9 Х2=9 Х=3 Проверка: 1003=0*30+0*31+1*32=910 Ответ: Мальчик определяет свой возраст в 3-ричной системе счисления. Для закрепления материала каждого урока можно учащимся предложить для решения самостоятельную работу. Двоичное кодирование графической информации. Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек. В различных ЭВМ количество точек на экране различается и определяется разрешающей способностью. В качестве примера рассмотрим компьютер, имеющий возможность различить 512 точек по горизонтали и 256 точек по вертикали и предусматривающий режим цветного дисплея (16 цветов), тогда общее количество точек N = 512*256 = 131072
Каждая точка на экране дисплея либо «высвечивается», либо «не высвечивается». Следовательно, для запоминания состояния экрана в памяти ЭВМ должно быть выделено 131072 бита, или 16384 байта. Если в ЭВМ предусмотрен режим цветного дисплея, каждая точка должна высвечиваться своим цветом. Если предусматривается 16 цветов или 16 различных состояний каждой точки, тогда:
16 = 24 для запоминания состояния каждой точки неходмо 4 бит. Следовательно, общее количество ячеек памяти должно составить: N = 131072*4 = 524288 бит = 65536 байт = 64 Кбайта.
Литература Эви Немет, Гарт Снайдер, Трент Хейн, Бэн Уэйли. Unix и Linux: руководство системного администратора. Как установить и настроить Unix и Linux = Unix and Linux System Administration Handbook. — 4-е изд. — М.: Вильямс, 2012. — 1312 с. — ISBN 978-5-8459-1740-9 Роберт Лав. Ядро Linux: описание процесса разработки = Linux Kernel Development. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2012. — 496 с. — ISBN 978-5-8459-1779-9
Ричард Блум, Кристина Бреснахэн. Командная строка Linux и сценарии оболочки. Библия пользователя = Linux Command Line and Shell Scripting Bible. — 2-е изд. — М.: Диалектика, 2012. — 784 с. — ISBN 978-5-8459-1780-5 Маттиас Калле Далхаймер. Запускаем Linux. — М.: Символ-Плюс, 2008. — 992 с. — ISBN 978-5-93286-100-4 (рус) Колисниченко Д. Н. Linux. От новичка к профессионалу. — 2-е изд. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 764 с. — ISBN 978-5-9775-0536-9 Мэтт Уэлш, Маттиас Калле Далхаймер, Терри Доусон и Лар Кауфман. Запускаем Linux. — 4-е изд. — СПб-М.: Символ-Плюс, 2004. — 730 с. — ISBN 5-93286-069-3
Источники
http://ru.wikipedia.org/ http://www.linux.org.ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|