Рекомендации по структуре и методические указания по выполнению курсовой работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт отраслевой экономики и управления
Т.А.ГУСАРОВА ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Учебно-методическое пособие по курсовой работе для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки «Менеджмент» (профиль подготовки - «Производственный менеджмент»)
Калининград Издательство ФГБОУ ВО «КГТУ» 2019 УДК 658.8 Рецензенты директор Института отраслевой экономики и управления ФГБОУ ВО «КГТУ» доктор экономических наук, профессор А.Г.Мнацаканян, кандидат экономических наук, профессор кафедры управления производством Н.А.Сберегаев
Гусарова Т.А. Планирование производства: учебно-методическое пособие по курсовой работе / Т.А.Гусарова. – Калининград: Издательство ФГБОУ ВО «КГТУ», 2019. – 111 с.
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с программой дисциплины «Планирование производства» для студентов бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 – Менеджмент, профиль «Производственный менеджмент». В пособии представлены: индивидуальные варианты и задания по курсовой работе, требования, методические указания по ее выполнению, рекомендуемые источники информации. Материалы учебно-методического пособия могут быть полезны при выполнении выпускных квалификационных работ.
Учебно-методическое пособие рассмотрено на заседании кафедры управления производством ФГБОУ ВО «КГТУ» 27.12.2018г., протокол № 6.
Учебно-методическое пособие рекомендовано к изданию на заседании методической комиссии ученого совета института отраслевой экономики и управления ФГБОУ ВО «КГТУ» «___»______2019 г., протокол №___
УДК 658.8 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет», 2019 г.
Содержание Введение.............................................................................................................. 3 1.Рекомендации по структуре и методические указания по выполнению курсовой работы…………………………………………… …………………..5 2.Критерии оценки курсовых работ……………………………………………8 3.Индивидуальные варианты курсовой работы……………………………….9 4. Задания по расчету плана производства и реализации продукции рыбоконсервного предприятия…………………………………………………11 5. Задания по расчету плана по труду и заработной плате рыбоконсервного предприятия………………………………………………………………...........28 6. Задания по расчету плана по издержкам производства и рентабельности рыбоконсервного предприятия…………………………………………………51 7. Задания по расчету финансового плана рыбоконсервного предприятия…94 8. Задания по расчету плана по использованию прибыли рыбоконсервного предприятия……………………………………………………………………...98 Рекомендуемые источники для выполнения курсовой работы...................................................................................................................101
ПРИЛОЖЕНИЕ А Индивидуальный вариант по расчету основных показателей плана работы рыбоконсервного предприятия………………….104 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Нормы расходы сырья рыбного на 1000 условных банок консервов………………………………………………………………………………106
ПРИЛОЖЕНИЕ В Нормы расхода электроэнергии, пара и воды на производство одной тысячи условных банок консервов ……………………………………….109 ПРИЛОЖЕНИЕ Г Нормы времени на производство консервов и жестетары …110
ВВЕДЕНИЕ Планирование производства является важнейшей частью предпринимательской практики. Научный подход к планированию создает основу для устойчивой и эффективной работы фирмы. Планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение. Отсутствие планов на предприятии сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой стратегии, что является причиной снижения конкурентоспособности. Целью освоения дисциплины «Планирование производства» является формирование у обучающихся знаний, умений и практических навыков по вопросам организации планирования деятельности производственного предприятия. Задачи дисциплины: изучение современной системы планирования и методов плановых расчетов на предприятиях; получение представления о координации отношений между подразделениями предприятия, оптимизации производства, выработка навыка выполнения расчетов по организации и планированию заработной платы, численности работающих, нормированию расхода материалов и рабочего времени, производительности труда, по калькулированию себестоимости продукции, работ, услуг, определению и расходованию чистой прибыли. Результатом освоения дисциплины «Планирование производства» должно быть формирования у обучающегося соответствующих профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: ˗ место и роль планирования на предприятиях и в организациях; ˗ специфику, функции и виды планирования и прогнозирования; ˗ основные принципы и методы планирования; ˗ основные этапы планирования на предприятиях и в организациях; ˗ основы организации и планирования деятельности подразделений предприятия;
уметь: ˗ разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия (организации) и их подразделений; составлять калькуляцию себестоимости продукции, работ, услуг; ˗ определять доходы и расходы предприятия (организации); ˗ разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию, работы, услуги предприятия (организации); ˗ рассчитывать сметы комплексных расходов; ˗ разрабатывать систему планов для достижения поставленных целей; владеть: ˗ инструментами анализа, прогнозирования и планирования на предприятии (в организации). Целью курсовой работы по дисциплине «Планирование производства» является закрепление, обобщение и систематизация теоретических знаний, овладение навыками самостоятельного исследования, освоение студентами практики и опыта технико-экономического текущего планирования производства на предприятии пищевой промышленности. Грамотно планировать производство возможно только на основе детального знания действующей методики бухгалтерского и налогового учета. Отсюда вытекает необходимость освоения студентами связи между планированием и бухгалтерским учетом. Объектом курсовой работы является крупное рыбопромышленное предприятие – рыбоконсервный комбинат, предназначенный для производства рыбных консервов, имеющий в своем составе несколько цехов и участков. Предметом курсовой работы является освоение методологии и получение практических навыков по планированию производства на предприятиях пищевой промышленности. Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы по курсовому проектированию в восьмом семестре для студентов дневной формы обучения, в девятом семестре - для студентов заочной, очно-заочной и ускоренной формы обучения, по направлению подготовки «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент», в соответствии с ФГОС ВО, учебным планом, рабочей программой по дисциплине. В связи с недостаточным вниманием предприятий к передаче практического опыта студентам во время практики, выполнение курсовой работы на основе данного учебного пособия является безальтернативной возможностью получения практических навыков по планированию производства.
В учебно-методическом пособии использованы материалы отраслевых научно-практических конференций, рыбопромышленных структур, ведущих специалистов отрасли Романова Е.А., Шпаченкова Ю.А., Теплицкого В.А., Ивченко В.В., Кокорева Ю.И. и многих других. Автор выражает благодарность за оказанную помощь д.э.н., директору института отраслевой экономики и управления ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет», профессору кафедры финансов и кредита Альберту Гургеновичу Мнацаканяну, за оказанную поддержку к.э.н. профессору кафедры управления производством ФГБОУ ВО «КГТУ» Николаю Александровичу Сберегаеву. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРУКТУРЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Тема курсовой работы по дисциплине «Планирование производства»: Технико-экономическое текущее планирование основных показателей деятельности предприятия (на примере рыбоконсервного предприятия) одинакова для всех. Отличия возникают с первых шагов расчета, так как, каждому студенту выдается индивидуальный вариант. Объектом курсовой работы является рыбоконсервное предприятие, имеющее в своем составе цех основного производства – консервный; вспомогательные цехи и участки – жестяно-баночный цех, паро-силовой цех, холодильник; ремонтно-механический участок; заводоуправление. Наличие сложной производственной структуры предприятия позволяет студенту лучше понять производственные связи между подразделениями и их влияние на планирование производства. Основные задачи студента в процессе курсового проектирования: -получить глубокие теоретические знания по планированию производства на предприятиях, освоить современные методы экономических исследований по выбранной теме, выявлять и экономически обосновывать оптимальные управленческие решения, получить практические навыки разработки основных разделов годового плана работы предприятия. Выполнение студентом курсовой работы предполагает активный поиск новых источников информации, изучение теоретических аспектов планирования производства и практического приложения его методологии для конкретных ситуаций на предприятиях. Материал и результаты курсовой работы могут стать частью выпускной квалификационной работы, а также быть рекомендованными к публикации или к участию в научных конференциях. При выполнении курсовой работы рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий. От того, насколько хорошо спланирован процесс выполнения курсовой работы, во многом зависит степень успешности ее выполнения. Основными этапами подготовки курсовой работы являются: получение индивидуального варианта на проектирование; сбор научной, статистической, нормативной и фактической информации по планированию производства; анализ имеющихся методических подходов для решения соответствующих заданий; выявление проблем, разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию методологии планирования показателей; выполнение расчетного раздела курсовой работы, оформление курсовой работы; сдача работы на кафедру для проверки; защита курсовой работы.
Освоение студентом методологии планирования предполагает самостоятельный сквозной расчет всех основных плановых показателей по пяти главным разделам годового плана рыбоконсервного предприятия, путем последовательного выполнения шестидесяти трех заданий на основе индивидуального варианта. При выполнении курсовой работы студент использует данное пособие как рабочую тетрадь, поэтому каждое задание выполняется на отдельном листе, имеет соответствующий номер и название. Студент приводит в каждом задании методику расчета, исходные данные для расчета и подробно сам расчет в свободной или табличной форме.
Требования к структурным элементам курсовой работы и их содержанию
Структурными элементами курсовой работы являются: 1) титульный лист; 2) содержание; 3) введение; 4) индивидуальный вариант курсовой работы; 5) основная часть, состоящая из разделов и подразделов; 6) заключение; 7) список использованных источников; 8) приложения; Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Индивидуальный вариант курсовой работы содержит исходные данные для планирования производства на предприятии Содержание включает перечисление всех структурных элементов работы, исключая титульный, с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы. Во Введении раскрываются актуальность темы, ее научная и практическая значимость, основные направления ее исследования. Формулируются цели и задачи, объект и предмет исследования, а также характеризуются литературные источники, материалы, методики, методология, нормы и нормативная база, использованные в процессе выполнения курсовой работы. Описывается структура курсовой работы. Объем введения в работе - 2-3 страницы машинописного текста. Основная часть курсовой работы содержит пять разделов: 1 План производства и реализации продукции рыбоконсервного предприятия; 2 План по труду и заработной плате рыбоконсервного предприятия; 3 План по издержкам производства и рентабельности рыбоконсервного предприятия; 4 Финансовый план рыбоконсервного предприятия; 5 План по использованию прибыли рыбоконсервного предприятия;
В первом разделе курсовой работы, на основе индивидуального варианта сменной производственной мощности двух линий, определяется годовой план выпуска трех видов продукции консервным цехом рыбокомбината. На основе индивидуального плана выпуска продукции, действующих норм и цен, определяются необходимые материальные и энергетические ресурсы, необходимые для производства. Во втором разделе курсовой работы рассчитываются такие параметры плана по труду и заработной плате, как баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего, сдельные расценки, трудоемкость продукции по плану, численность вспомогательного и обслуживающего, управленческого персонала по цехам комбината. В соответствии с действующими методиками по планированию, студентом рассчитывается плановый фонд оплаты труда и соответствующие плановые страховые взносы, отдельно по каждому подразделению и в целом по предприятию. В третьем разделе курсовой работы студент рассчитывает такие параметры плана по издержкам производства и рентабельности рыбоконсервного предприятия, как сметы общепроизводственных расходов: а) по содержанию зданий, сооружений цеха основного производства; б) по содержанию оборудования цеха основного производства; плановые сметы затрат по вспомогательным цехам и подразделениям рыбоконсервного предприятия; плановые калькуляции, цены и рентабельность по каждому виду продукции. В четвертом разделе курсовой работы студент определяет такие параметры финансового плана рыбообрабатывающего комбината, как прибыль по обычным видам деятельности, прибыль от операционной и внереализационной деятельности, прибыль до налогообложения, налогооблагаемая прибыль (расчетная), налоги по расчетам с бюджетом, чистая прибыль. В пятом разделе курсовой работы студент рассчитывает такие параметры плана по использованию прибыли рыбообрабатывающего комбината, как план по развитию производства, план по социальному развитию коллектива, план материального поощрения коллектива. В каждом разделе последовательно выполняются задания, связанные между собой и различающиеся по вариантам. Разделы основной части делятся на подразделы. Каждый подраздел должен содержать законченную информацию. В начале каждого раздела и каждого задания приводится методика расчета, ключевые понятия, рабочие определения, формулы, основные принципы, критерии оценки, нормативные и законодательные акты, основные исходные данные. Исходная информация, меняющаяся с течением времени, студентом находится самостоятельно, изучается, анализируется и используется в работе. Полученные результаты анализируются, определяются факторы, влияющие на плановые показатели и пути их оптимизации, формулируются выводы по проведённому анализу, которые должны иметь практическую направленность. На основе сделанных выводов предлагаются и обосновываются рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия. Обязательной для курсовой работы является логическая связь между разделами и подразделами. Заключение содержит краткое изложение выводов по курсовой работе, в нем должны быть изложены итоговые результаты. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные результаты получены, какие встают новые задачи в связи с выполненной работой. Список использованных источников. Данный структурный элемент курсовой работы должен содержать сведения об источниках (законах, различных документах, государственных стандартах, монографиях, учебниках и т. п.), использованных при подготовке курсовой работы. Количество использованных источников в курсовой работе - не менее 15. Приложения. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной курсовой работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть, прежде всего плановые нормы и нормативы. Объем курсовой работы должен составлять не менее 40-45 страниц без учёта приложений (кегль 14, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал 1.5). Оформление курсовой работы выполнять в соответствии с действующими методическими указаниями [14].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|