Эмоции и чувства как отражение отношения человека к окружающему миру.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы для итоговой государственной аттестации студентов по психологии (специальность 050704 Дошкольное образование) Уч.год Общие основы психологии 1. Психология как наука: предмет, задачи, методы психологии. 2. Понятие об ощущении. 3. Характеристика восприятия и его особенностей. 4. Общая характеристика памяти. 5. Общая характеристика мышления. 6. Понятие о воображении в психологии. 7. Понятие о внимании, его видах и свойствах. 8. Эмоции и чувства как отражение отношения человека к окружающему миру. 9. Воля как регулятор поведения и деятельности человека. 10. Общее понятие о темпераменте, его роли в трудовой и учебной деятельности. 11. Понятие о характере, его структуре и проявлениях. 12. Понятие о способностях и их структуре. 13. Понятие о личности в психологии. Теории личности. 14. Понятие деятельности, ее структура. 15. Развитие психики в филогенезе. Структура сознания. Возрастная психология 1. Предмет, задачи и принципы возрастной психологии. 2. Методы исследования в возрастной психологии. 3. Сущность и закономерности психического развития ребенка в онтогенезе. 4. Условия психического развития ребенка. 5. Возрастная психологическая периодизация. 6. Психологическая характеристика периода новорожденности. 7. Психологическая характеристика периода младенчества. 8. Характеристика деятельности детей раннего возраста. 9. Развитие речи ребенка раннего возраста. 10. Интеллектуальное развитие ребенка раннего возраста. 11. Предпосылки развития личности ребенка раннего возраста. 12. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте 13. Психологические особенности изобразительной деятельности дошкольников.
14. Психологические особенности конструктивной деятельности дошкольников. 15. Развитие элементов трудовой деятельности дошкольников. 16. Сенсорное развитие дошкольников. 17. Психологическая характеристика развития ориентировки в пространстве и времени у дошкольников. 18. Развитие мышления в дошкольном возрасте. 19. Развитие памяти в дошкольном возрасте. 20. Развитие воображения в дошкольном возрасте. 21. Развитие внимания в дошкольном возрасте. 22. Психологическая характеристика развития речи в дошкольном возрасте. 23. Условия развития личности дошкольника. 24. Развитие самосознания в дошкольном возрасте. 25. Развитие мотивов поведения дошкольников. 26. Развитие эмоциональной сферы у дошкольников. 27. Волевое развитие дошкольника. 28. Психологические основы нравственного развития дошкольников. 29. Психологическая готовность детей к обучению в школе. 30. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. 31. Особенности познавательного развития ребенка младшего школьного возраста. 32. Личностное развитие ребенка младшего школьного возраста. Педагогическая психология 1. Общая характеристика процесса обучения. 2. Основные направления современного обучения. 3. Психологические основы воспитания как фактора формирования личности. 4. Психология педагогической деятельности.
Социальная психология, психология общения 1. Социализация личности. 2. Общение как социально-психологическое явление. 3. Группа как социально-психологический феномен. 4. Межличностные отношения как социально-психологический феномен. 5. Лидерство и руководство как групповые социально-психологические процессы. 6. Природа конфликтов и пути их разрешения.
Итого: 57 вопросов Возрастная психология – 32 Общие основы психологии – 15 Педагогическая психология – 4
Социальная психология, психология общения – 6
Программа итоговой государственной аттестации студентов по психологии (специальность 050704 Дошкольное образование) Уч.год ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
Психология как наука: предмет, задачи, методы психологии. Становление психологии как науки. Этапы развития психологии: донаучный, философский, собственно научный. Предмет психологии. Понятие «психика». Сознательное и бессознательное в психике. Отличие психики человека от психики животных. Предмет изучения общей, возрастной, педагогической, социальной, специальной психологии. Связь психологии с анатомией, физиологией, философией, педагогикой. Исследовательские методы психологии: наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, проективные методы.
Понятие об ощущении. Определение ощущения. Природа и значение ощущений. Анатомо-физиологическая основа ощущений. Виды ощущений – по ведущему анализатору; по расположению рецепторов. Сенсорная адаптация. Взаимодействие ощущений: сенсибилизация, синестезия. Интермодальные ощущения. Феномен компенсации.
Характеристика восприятия и его особенностей. Определение восприятия. Свойства восприятия: предметность и осмысленность, целостность, избирательность, апперцепция, константность восприятия. Виды восприятий – по ведущему анализатору; по объекту восприятия; по целенаправленности процесса восприятия. Наблюдение как целенаправленное преднамеренное восприятие. Наблюдательность. Иллюзии восприятия. Общая характеристика памяти. Определение памяти. Значение памяти в психической жизни человека. Виды памяти – по характеру психической активности, по длительности сохранения материала, по характеру целей деятельности. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Приемы запоминания и способы воспроизведения материала. Закономерности памяти. Индивидуальные различия памяти. Общая характеристика мышления. Определение мышления. Виды мышления – по форме (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое); по характеру результатов мышления (репродуктивное, творческое). Логические формы мышления: понятия, суждения, умозаключения. Операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Этапы мышления как процесса решения задачи. Индивидуальные особенности мышления (любознательность, гибкость, быстрота, самостоятельность, критичность). Аналитический и синтетический типы мышления. Понятие интеллекта. Речь как форма выражения мыслей человека.
Понятие о воображении в психологии. Определение воображения. Значение воображения. Виды воображения. Механизмы воображения: гиперболизация, акцентирование, типизация, агглютинация, схематизация. Индивидуальные особенности воображения. Понятие о внимании, его видах и свойствах. Определение внимания. Физиологические основы внимания (по И.П. Павлову, А.А. Ухтомскому). Виды внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Свойства внимания: устойчивость, концентрация, распределение, объем, переключение внимания. Факторы, способствующие привлечению внимания. Индивидуальные особенности внимания.
Эмоции и чувства как отражение отношения человека к окружающему миру. Определение эмоций и чувств, их значение (сигнальное, побуждающее, регулятивное). Внешнее проявление эмоций и чувств. Виды эмоций и чувств: по полярности, по влиянию на деятельность, по характеру удовлетворяемых потребностей. Высшие чувства (моральные, интеллектуальные, праксические, эстетические). Виды эмоциональных состояний: аффект, настроение, страсть, стресс, фрустрация. Индивидуальные особенности эмоций и чувств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|