Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источники по истории Раннего средневековья.




Источники варварских королевств (на выбор: живопись, историописание, право, руническая письменность и др.), Византия, историописание отдельных стран (Британии, Испании, Франции), гобелен из Байе, университеты ка центры культуры, норманская культура, культура англосаксонская, Беовульф, культура монастырей и др.

 

2. Источники по истории христианской церкви: позднеантичные и средневековые (особенности стиля, взгляды, приемы (работа с источниками, виды источников, критика источников), объективность). Автор на выбор: Амвросий Медиоланский, Аврелий Августин, Киприан Карфагенский, Евсевий Кесарийский (Памфил), Сократ Схоластик, Евсевий Иероним, Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гильда Премудрый, Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Ориген, Ефрем Сирин, Тертуллиан, Максим Исповедник, Климент Римский, Евсевий Иероним (Стридонский), Виктор (епископ Витенский) и др.

 

3. Источники высокого средневековья и Возрождения: на выбор любой регион, любая династия, любой деятель, оставивший труды и(или) произведения литературы, искусства…. Рассматривается с точки зрения информативности источников, которую они предоставляют для раскрытия особенностей жизни, быта, развития мысли….

Для примера: Венецианская Республика, Грузинское царство, Комнины, Иерусалимское королевство, рыцарская культура эпохи крестовых походов, монашеские ордена, Марко Поло, Кастилия, поэтическое искусство, музыка, ирландские саги, Данте Алигъери, рыцарский эпос, живопись (регион и(или) автор на выбор), скульптура, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Донателло, Томас Мор, Сирано де Бержерак, Романский стиль, готический стиль, Ренессанс (в Италии или др.), живопись (как отражение быта, семейных отношений или др.), Танторетто, Тициан, Томмазо Кампанелла, Бруно, Эразм Роттердамский, Мишель Монтень, Николай Кузанский, Болгарское царство, рыцарские ордена и др.

4. Источники по истории средневекового Востока: на выбор любой регион, любая династия, любой деятель, оставивший труды и(или) произведения литературы, искусства…. Рассматривается с точки зрения информации источников, которую они предоставляют для раскрытия особенностей жизни, быта, развития мысли….

Для примера: Арабский Восток, Индия, Япония, Китай, династия Сун, династия Мин, эпоха Тан, Ван Вэй, Ли Бо, Ду Фу, самурайская культура, средневековый Иран, Низами, арабская культура в Европе, Великий шелковый путь, Индия Великих Моголов, женщины (регионы на выбор (семья и брак по Корану, женщины Японии, культура раджпуров, гарем), Фирдоуси, изобразительное искусство Китая или Японии (роспись на шелке, пейзажная живопись), Аль-Фараби, Авиценна, ибн Рушд, ибн Сина, ибн Хальдун, музыка, скальные храмы Индии, буддийская скульптура, пещерные монастыри Китая, культура Османской империи, Рейхан Бируни, Захиреддин Мухаммед Бабур, индийская миниатюра, книжные миниатюры средневекового Ирана, Мухаммад Нусрати, султан Мухаммад Кули Кутуб-шах, Акбар Великий.

 

 

Для получения зачета необходимо сдать (письменно/ устно) работу - тренинг методов аргументации (доказательственная база, работа с источниками) и построение методологии исследования по теме своей работы

 

Дополнительные научные материалы из списка литературы ориентированы на углубленное изучение курса, ознакомление с дискуссионными научными подходами и полемическими точками зрения. Часть материалов, представленных в электронной библиотеке, защищены авторским правом и не подлежат распространению через Интернет.

Все учебные задания – письменные работы, рецензии, материалы презентации проекта, а также компенсирующие рейтинговые здания и курсовые работы передаются на проверку в электронном виде по почте.

 

 

Общие требования к оформлению письменных заданий:

 

Текст представляется на проверку в цифровом формате и пересылается по почте [email protected]  (либо передаются лаборанту кафедры истории древнего мира и средних веков им. профессора В.Ф. Семенова).

В названии письма указывается вуз, фамилия студента, группа и номер задания.

Файлы Word и PowerPoint в обязательном порядке необходимо конвертировать в Microsoft Office 2003.

Все страницы работы кроме титульной нумеруются (справа внизу); рукопись следует набирать шрифтом Times New Roman Суг, через 1,5 интервала, размер 12 пт, все поля страницы – 2 см.

Оформление цитат и ссылок осуществляется строго в соответствии с требованиями дейст­вующего ГОСТа (см. в составе ридера раздел VIII. «Рекомендации по библиографическому описанию»). Необходимость оформления сносок указывается в описании конкретных заданий.

Титульный лист каждой работы включает подзаголовок (Московский Педагогический Государственный университет / Исторический факультет / Кафедра истории древнего мира и средних веков им. профессора В.Ф. Семенова); номер и тему задания (в соответствии с рейтинг-планом); Ф.И.О. студента с указанием отделения, курса и группы; Ф.И.О. преподавателя (к.и.н., доц. Куликова Ю.В.); место (город) и дату (число, месяц, год).

Неправильное оформление заданий снижает рейтинговую оценку.

 

Вопросы к экзамену

1.    Источниковедение в системе вспомогательных исторических дисциплин.

2.    Методы и приёмы изучения источников. Методика работы с источниками.

3.    Герменевтика и эвристика. Понятие авторского текста. Намеренная и ненамеренная информация.

4.    Основные типы и виды источников.

5.    Современное источниковедение, развитие количественных методов анализа источников, историческая информатика.

6.    Особенности источников по истории Древнего Востока.

7.    Источники по истории Ближнего Востока.

8.    Источники по истории Малой Азии и Закавказья.

9.    Источники по истории Индии и Китая.

10.  Особенности источников по истории Древней Греции. Мифология как источник.

11.  Эпос Гомера. Басни Эзопа. Трагедии и комедии как источник.

12.  Философские сочинения. Историки Древней Греции.

13.  Особенности источников по истории Древнего Рима.

14.  Законодательные источники.

15.  Ораторские произведения.

16.  Письма как источник.

17.  Географы. Историческая наука Древнего Рима. Биографии как источник.

18.  Типология исторических источников Средневековья и методы их изучения.

19.  Археологические материалы.

20.  Исторические сочинения раннесредневековых писателей. Каролингское историописание. Хроники.

21.  Раннесредневековая эпистолография.

22.  Христианская литература IV-X в.

23.  Правовые источники, их классификация. 

24.  Основные причины изменения характера источников.

25.  Общая характеристика нарративных, правовых, документальных источников.

26.  Художественно-изобразительные источники.

27.  Возникновение новых видов источников.

28.  Развитие книгопечатания, архивного дела. Фонд документальных источников.

29.  Законодательные памятники.

30.  Нарративные источники: исторические сочинения, мемуарная литература, дневники, эпистолярный жанр, публицистика, памятники художественной литературы западноевропейских стран. Художественно-изобразительные источники..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...