Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет ведомого вала на изгиб с кручением

 

Для построения эпюр с учетом рис.5 определяем расстояния прилагаемых сил (рис.6).

a=b=l3/2=85мм;

с=l1/2+l2-10=95мм;

d=160мм.


Рис.6 Компоновочный эскиз вала

 

Заменяем вал балкой на опорах в местах подшипников.

Силу давления цепной передачи на вал FВ раскладываем на составляющие в осях х и у:

 

FВх= FВy= FВcos45°=346,5Н.

 

Рассматриваем вертикальную плоскость (ось у)

Изгибающий момент от осевой силы Fа будет: mа=[Fa×d/2]: mа=2615·160×10-3/2; mа=209Н×м.

Определяем реакции в подшипниках в вертикальной плоскости.

 

1åmАу=0

-RBy·(a+b)+Fr·a+ mа-FВу(a+b+c)=0

RBy=(-FВу(a+b+c)+Fr·а+ mа)/ (a+b);

RBy= (-346,5·0,265+2252·0,085+209)/ 0,17;

RBy==436,5Н

2åmВу=0

RАy·(a+b)-Fr·b- mа+FВу(a+b+c)=0

RАy==(-FВу·c-+Fr·b+ mа)/ (a+b);

RАy =(-346,5·0,095+2252·0,085+209)/ 0,17;

RАy =2162Н

Проверка: åFКу=0

RАy -Fr+ RBy -FВу =2162-2252+436,5-346,5=0

 

Назначаем характерные точки 1,2,2’,3 и 4 и определяем в них изгибающие моменты:

 

М=0;

М=-RАy·а;

М=-2162·0,085;

М =-184Нм;

М2’у= М -mа (справа);

М2’у=-184-209;

М2’у =-293Нм;

М=FВу·с;

М=346,5·0,095=33Нм;

М=0;

 

Строим эпюру изгибающих моментов Му, Нм (рис.7)

Рассматриваем горизонтальную плоскость (ось х)

 

1åmАх=0;

-FВх·(a+b+с)-RВх·(a+b)+ Ft·a=0;

-346,5·(0,085+0,085+0,095)-RВх·(0,085+0,085)+6196·0,085=0;

RВх=434,8/0,17; RВх=2558Н

2åmВх=0;

RАх·(a+b)-Ft·b-FВх·с= 0;

RАх=(6191×0,085+346,5×0,095)/0,17;

RАх=3286,5Н

Проверка åmКх=0;

RАх- Ft +FВх+RВх=2558-6191+346,5-3286,5=0

 

Назначаем характерные точки 1,2,2’,3 и 4 и определяем в них изгибающие моменты:

 

М=0; М= -RАх·а;

М=-3286,5·0,085;

М=-279Нм; М=-FВх ·с;

М=-346,5·0,095;

М=-33Нм, М=0;

 

Строим эпюру изгибающих моментов Мх.

Крутящий момент

 

ТI-I=0; ТII-II=T1=Ft·d/2;

ТII-II=6191×160×10-3/2; ТII-II=495Нм.

 

Рис.7 Эпюры изгибающих и крутящих моментов ведомого вала.


Расчет коэффициента запаса прочности

 

В соответствии с рис.7 наиболее опасным является сечение 2-2, в котором имеются концентраторы напряжений от посадки червячного колеса с натягом, шпоночного паза и возникают наибольшие моменты.

Исходные данные для расчета:

М2’у=293Нм;

М=279Нм;

Т2-2=495Нм;

d=71мм;

в=20мм – ширина шпонки,

t=7,5мм – глубина шпоночного паза.

При расчете принимаем, что напряжения изгиба изменяются по симметричному циклу, а напряжения кручения – по отнулевому циклу.

Определяем результирующий изгибающий момент:

 

Нм.

 

Определяем напряжения изгиба:

 

σии/W;

 

где W – момент сопротивлению изгибу. По [1,табл.22.1]:

 

мм3

σи=404000/30880=13Н/мм2.

 

При симметричном цикле его амплитуда равна: σа= σи =95Н/мм2.

Определяем напряжения кручения: τк2-2/Wк; где Wк – момент сопротивлению крученю. По [1,табл.22.1]:

 

мм3

τк=495000/65025=7,6Н/мм2.

 

При отнулевом цикле касательных напряжений амплитуда цикла равна:

 

τа= τк /2=7,6/2=3,8 Н/мм2.

 

Согласно примечанию к табл. 0.2 [3] в расчет принимаем концентрацию напряжений от посадки зубчатого колеса, для которой по табл.0.5 [3] (интерполируя) Кσν=3,9; Кτd=2,8. По табл. 0.3…0.4 [3]: КF=1,0 – для шлифованной посадочной поверхности; Кν=1,0 – поверхность вала не упрочняется. Определяем коэффициенты концентрации напряжении вала:

 

σ)D=(Кσν+ КF-1)/ Кν=(3,9+1-1)/1=3,9;

τ)D=(Кτν+ КF-1)/ Кν=(2,8+1-1)/1=2,8.

 

Определяем пределы выносливости вала:

 

-1)D-1/(Кσ)D=383/3,9=98,2 Н/мм2;

-1)D-1/(Кτ)D=222/2,8=79,3 Н/мм2.

 

Определяем коэффициенты запаса прочности:

 

sσ=(σ-1)D/ σа=98,2/13=7,5;

sτ=(τ-1)D/ τа=79,3/3,8=20,8.

 

Определяем расчетный коэффициент запаса по нормальным и касательным напряжениям:

 

 

Сопротивление усталости вала в сечении 3-3 обеспечивается.


Расчет ведущего вала редуктора-червяка

Исходные данные

 

Исходные данные выбираем из табл.3,5,6 с округлением до целых чисел:

Н;

Н;

Н;

Н;

Т2=116,3Н;

d=83,33мм;

b=40мм.

Схема усилий приведена на рис.4.

 

Определение диаметров вала

 

Ведущий вал – червяк (см.рис.8)

 

Рис.8 Эскиз червяка

 

Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении (согласно табл. 7.1 [2]):

 

 

По ГОСТ принимаем d1 =25мм

Диаметры подшипниковых шеек d2 =d1+2t=25+2х2,2=29,9мм

Принимаем d2 =30мм d3≤df1=47,88

Принимаем d3 =40мм

l1 =(1,2…1,5)d1 =1,4x25=35мм

l2≈1,5d2 =1,5x30=45мм

l3 =(0,8…1)хdam=170мм

l4 – определим после выбора подшипника

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...