3.5.4 Внепроизводственные (коммерческие) расходы
3. 5. 4 Внепроизводственные (коммерческие) расходы Внепроизводственные расходы распределяются по счетам реализации пропорционально фабрично-заводской себестоимости реализованной продукции. Если расходы по транспортировке и упаковке продукции могут быть учтены прямым путём на каждый вид изделий, то они присоединяются к фабрично-заводской себестоимости соответствующих изделий. Если невозможно учесть расходы по транспортировке прямым путём, то они распределяются между отдельными изделиями пропорционально их весу, объёму или фабрично-заводской себестоимости. Исходя из справочных данных, коммерческие расходы принимаются в размере 5 % от общезаводских расходов. Внепроизводственные расходы на весь выпуск будут равны:
ВнР = ОЗР 5%, (3. 40)
где ВнР – внепроизводственные расходы на весь выпуск, руб; ОЗР – общезаводские расходы на весь выпуск, руб;
ВнР= 1407436, 8 0, 05 = 70371, 84 руб
Внепроизводственные расходы на единицу продукции будут равны:
ВнРед = , (3. 41)
где ВнРед – внепроизводственные расходы на единицу продукции, руб; ВнР – внепроизводственные расходы на весь выпуск, руб; N – годовая производственная программа выпуска деталей, шт/год.
ВнРед = = 1, 41 руб
3. 5. 5 Плановая калькуляция одной детали и годового выпуска продукции, анализ структуры затрат Анализ структуры затрат на изготовление детали показан в таблице 3. 12. Таблица 3. 12 – Анализ структуры затрат
3. 6 Определения оптовой цены
Ценообразование – установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Прибыль – положительная разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. При расчёте оптовой цены изделия закладываем плановую рентабельность 15 % от полной себестоимости продукции. Определяем плановую прибыль на единицу продукции:
Ппр. ед= Псб Плкоэф, (3. 42)
где Ппр. ед – плановая прибыль на единицу продукции, руб; Псб – полная себестоимость единицы продукции, руб; Плкоэф – плановый коэффициент рентабельности. Ппр. ед= 457, 5 0, 15 = 68, 6 руб
Определяем оптовую цену единицы продукции:
Опт. Цед = Псб +Ппр. ед, (3. 43)
где Опт. Цед – оптовая цена единицы продукции, руб; Псб – полная себестоимость единицы продукции, руб; Ппр. ед – полная прибыль на единицу продукции, руб.
Опт. Цед= 457, 5 + 68, 6 = 526, 1 руб
Определяем плановую рентабельность изделия:
Плрен = х 100%, (3. 44)
где Плрен – плановая рентабельность изделия, руб; Ппр. ед – полная прибыль на единицу продукции, руб; Псб – полная себестоимость единицы продукции, руб.
Плрен = = 14, 4%
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|