Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………….3

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ………………………………...…………………3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……………………………………………………………………...4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………..5

5. Содержание дисциплины……………………….............................................6

5.1Разделы дисциплины и виды занятий…………………………..…………..6

5.2 Содержание разделов дисциплины………………………………………...8

6.Самостоятельная работа……………………………………………………..13

6.1 Вопросы для самоконтроля к разделам программы «Общие основы педагогики» и «Основы психологии»………………………………………...13

6.1.1 Вопросы по педагогике………………………………………………..13

6.1.2 Вопросы по психологии………………………………………………...14

7.Содержание итогового и промежуточного контроля……………………...15

7.1 Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену……………………….15

7.2 Примерная тематика рефератов…………………………………………...17

8. Образовательные технологии……………………………………………....19

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………19

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…19

10.1Литература основная……………………………………………………..19

10.2 Литература дополнительная……………………………………………..22

10.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, интернет- ресурсы……………………………………………………………..24

11. Методические рекомендации к подготовке реферата (написание и оформление научного материала)…………………………….25

12. Методические рекомендации к понятийному аппарату научного исследования…………………………………………………………………..28

13. Методические рекомендации к оформлению источников в библиографии по ГОСТ-2003………………………………………………...31

14.Титульный лист реферата (образец)……………………………………...35

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Основы педагогики и психологии» являются: - повышение общей и психолого-педагогической культуры бакалавров; -формирование у бакалавров представлений о психологических и педагогических основах, сущности и содержании деятельности преподавателя; -ознакомление с особенностями организации учебного процесса, закономерностями усвоения обучающимися содержания образования; -овладение способами разработки и применения современных образовательных технологий, выбора оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, путей создания творческой атмосферы образовательного процесса и социокультурного пространства образовательной организации; -выявление взаимосвязей научно-исследовательской работы преподавателя и учебного процессов, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса.

Задачи освоения дисциплины «Основы педагогики и психологии», реализующие указанные цели, следующие: -ознакомление с историей и современным состоянием образования в России и за рубежом, понимание взаимообусловленности уровня развития образования характером социально-экономического развития общества; -осознание цели, задач и проблем модернизации системы непрерывного образования; -изучение психолого-педагогических основ образовательного процесса; -понимание психологических механизмов и педагогических путей взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях социокультурного пространства образовательной организации; -приобретение опыта применения современных образовательных технологий при реализации программ и учебных планов образования на уровне, отвечающем требованиям ФГОС.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Основы педагогики и психологи» входит в цикл базовых дисциплин ОПОП ВО. Всего на ее изучение отводится 100 часов: 72 часа (36 час. аудиторной и 36 час. практической работы), на самостоятельную работу отводится 20 час.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: - основы психологии личности и социальной психологии, психологические особенности обучающихся; -основные достижения, проблемы и тенденции развития системы образования в России и за рубежом; -нормативно-правовые основы и экономические механизмы функционирования системы образования; -сущность и проблемы обучения и воспитания обучающихся; -методы и формы организации учебной деятельности, причины неуспеваемости и способы их преодоления; -подходы к разработке и применению современных образовательных технологий.

2) Уметь: - применять знания педагогических и психологических основ преподавания, -использовать современные достижения в области образования в процессе преподавания дисциплин соответствующей области; -разрабатывать и применять образовательные технологии при преподавании соответствующих дисциплин, представленных в учебном плане; -использовать активные методы и средства обучения и воспитания.

3) Владеть: - педагогическими методами организации образовательного процесса; -основами научно-методической и учебно-методической работы (отбор содержания образования, структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, таксономия учебных и воспитательных задач); -методами и приемами организации как основных и инновационных форм академического образования (лекции, семинарские и практические занятия, практикумы и др.), так и профессионально-ориентированных форм (практики, исследовательские работы, выпускные работы и пр.): -основами применения информационных и коммуникативных технологий в учебном процессе; -методами формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы и развития их творческих способностей.

В результате освоения данной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями; - готовность организовать работу учебного коллектива в профессиональной деятельности (ОПК-4); -готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам (01IK-5); -способность представлять полученные результаты педагогической деятельности на высоком уровне. (ОПК-6); -готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-8); -способность управлять собственным личностно-профессиональным саморазвитием в качестве преподавателя (ПК-9); - способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...