Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Услуги спортсооружений в составе расходов комитета




Информация комитета по физической культуре и спорту

Администрации Волгоградской области

 

Финансирование физкультурных и спортивных мероприятий

В соответствии с Законом Волгоградской области от 04.12.2009 №1962 «Об областном бюджете на 2009 год и на период до 2011 года» комитету в 2009 году было выделено 537299,9 тыс.руб., исполнение составило 537105,0 тыс.руб. (или 100% уточненного плана), из них:

- 289184,8 тыс.руб. - на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (54% от всех расходов);

- 69382,8 - на проведение физкультурных и спортивных мероприятий (13%);

- 88189,8 - на реализацию целевой программы «Пропаганда здорового образа жизни и государственная поддержка спорта в Волгоградской области» (16%);

- 53500,1 тыс.руб. на выполнение государственного задания, установленного ГАУ во «Футбольный клуб «Волгоград»(10%);

- 1998,1 тыс.руб. на реализацию мероприятий по комплексным мерам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

- 100,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий ОЦП «Патриотическое воспитание граждан»;

- 15984,7 тыс.руб. на выполнение управленческих функций (3%).

- 16900,0 тыс.руб. – софинансирование объектов капитального строительства в рамках подпрограммы «Развитее футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» ФЦП «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2006-2015 годы» (3%).

- 1864,7 тыс.руб. – получены средства на выполнение наказов избирателей.

Расходные обязательства, принятые комитетом в 2009 году, выполнены в рамках полученного объема ассигнований из областного бюджета. В пределах выделенных средств обеспечена реализация всех полномочий комитета за исключением организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта (из-за недостатка средств).

Финансирование физкультурных и спортивных мероприятий, а также государственная поддержка спортивных клубов в 2009 году (по сравнению с предыдущими годами) было осуществлено в следующих объемах.

 

Спорт и физическая культура Исполнено Исполнено Исполнено Исполнено    
Сумма тыс.руб.   Сумма тыс.руб.   Рост Уменьш. По сравн. С пред. годом Сумма тыс.руб.   Рост Уменьш.   Уточн. ассигн. Всего Факт. Рост Уменьш.   Сумма тыс.руб.   Сумма тыс.руб  
Всего расходов, в том числе: 501902,4   +2% 614413,7 +20% 537299,9 537105,0 -15%   553537,1 533957,1
на мероприятия в области физ.культуры и спорта (доля в %% в общей сумме расходов) (71%) (61%) -14% (59%) +15% 211284,9 (40%) 211072,7 (40%) -71 % 206951,7 (38%) 206951,7 (39%)
- спортивные мероприятия   76891,9 +16%   +108% 69594,5 69382,8 -131% 67351,3 67351,3
- ОЦП, ВЦП     +16%   +45% 88190,3 88189,8 -127% 84600,3 84600,3
- субсидии юрид. лицам 168450,0   97751,1 -73%     53500,1 53500,1 +100% 55000,1 55000,1

 

Следует отметить, что только в 2008 году за счет полученных средств областного бюджета комитет провел все запланированные спортивные мероприятия в области, а Волгоградские спортсмены приняли участие во всех российских и международных мероприятиях, что и обусловило полученные в 2008 году результаты.

Первоначальный объем бюджетных ассигнований комитету по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области на реализацию полномочий на 2009 год был определен Законом Волгоградской области об областном бюджете на 643,0 млн.руб. (без средств федерального бюджета). В результате секвестирования уточненный план бюджетных ассигнований определен на год в размере 520,4 млн. руб. (без учета федеральных средств), или меньше первоначального плана на 122,6 млн. руб. (24%). При этом были уменьшены ассигнования на

- проведение спортивных мероприятий – 95,2 млн.руб.;

- содержание подведомственных учреждений (образование) – 24,8 млн.руб.;

- иные расходы комитета – 2,6 млн.рублей.

 

Целевые программы

 

Законодательная база Волгоградской области в сфере физкультуры и спорта, прежде всего, определяется базовым законом «О физической культуре и спорте в Волгоградской области». Законом определены приоритетные направления развития физкультуры и спорта области.

Для реализации основных задач, определенных Законом, комитет по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области (далее комитет) в первом полугодии 2009 года продолжала реализацию областной целевой программы «Развитие массовой физической культуры и спорта и государственная поддержка спорта Волгоградской области», утвержденной на период с 2007 по 2010 годы Законом Волгоградской области от 15.02.2007 №1417-ОД. С 22.07.2009 комитет приступил к реализации ведомственной целевой программы «Пропаганда здорового образа жизни и государственная поддержка спорта Волгоградской области» на 2009-2010 годы (далее ВЦП).

В соответствии с поставленными целями основными задачами ВЦП определены следующие основные задачи:

- подготовка спортсменов Волгоградской области к успешному выступлению на крупнейших соревнованиях;

- повышение зрительского интереса населения области к выступлению областных спортивных клубов в российских и международных соревнованиях как фактор приобщения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- информационное обеспечение населения Волгоградской области о достижениях волгоградских спортсменов и привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством создания цикла теле- и радиопередач и публикаций в газетах и журналах, ведения физкультурно-спортивных рубрик в газетах и журналах, издания популярной литературы физкультурно-спортивной тематики.

Важнейшими целевыми показателями утверждены:

- увеличение доли населения Волгоградской области, систематически занимающегося физкультурой и спортом с 389 тыс. в 2008 году до 410 тыс. чел. в 2010 году

- подготовка членов и кандидатов в члены сборных команд области (резерва) по видам спорта до 2250 в 2009 году и 2550 человек в 2010 году;

- подготовка ежегодно не менее 25 победителей и призеров крупнейших соревнований;

- - подготовка ежегодно не менее 25 победителей и призеров крупнейших соревнований.

Первый показатель рассчитан на основании пропускной способности существующих спортивных сооружений сельских и городских поселений, муниципальных районов и городских округов, деятельность которых значительно активизируется в результате соответствующих реализации соответствующих пропагандистских мероприятий;

Программные мероприятия представляют собой государственную поддержку наиболее приоритетных для Волгоградской области видов спорта, которая осуществляется с помощью бюджетного финансирования спортивных клубов и федераций по видам спорта в целях дальнейшего развития соответствующих видов спорта и подготовки спортсменов высокого класса. Денежные средства программы направляются на финансирование видов расходов, обеспечивающих наиболее эффективное развитие видов спорта, ведущих клубов Волгоградской области и определенных данной программой. А также в состав программных мероприятий входит пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации путем создания цикла телевизионных передач и публикации специализированных рубрик в газетах и журналах, издание популярной литературы физкультурно-спортивной тематики.

Необходимость принятия указанной программы была продиктована изменениями в федеральном законодательстве, связанными с наделением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями о принятии целевых программ.

Принятая в феврале 2007 года Волгоградской областной Думой областная целевая программ «Развитие массовой физической культуры и спорта и государственная поддержка спорта в Волгоградской области» на 2007-2010 годы» внесла существенный вклад как в увеличение числа жителей Волгоградской области, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, так и в развитие спорта высших достижений. Достаточно сказать, что с 2006 по 2008 год число населения Волгоградской области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, увеличилось с 307 тыс. в 2006 г. до 414,9 тыс. человек в 2009 году. Показатель удельного веса достиг 16 %. А на Олимпийских играх в Пекине волгоградские олимпийцы показали один из лучших результатов в стране, завоевав 3 золотые и 3 серебряные медали.

В связи с корректировкой бюджетного финансирования строительство спортивных сооружений на территории Волгоградской области из целевой программы были исключены и оставлены в Перечне строек и объектов для областных и муниципальных нужд, ежегодно формирующемся комитетом экономики Администрации Волгоградской области и входящем соответствующим приложением в Закон о бюджете Волгоградской области на текущий год.

Вместе с тем возвращение данного раздела в программу необходимо для соблюдения принципа софинансирования в рамках реализации ФЦП «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2006-2015 годы». В связи с чем комитетом по поручению Главы Администрации Волгоградской области завершается разработка областной целевой программы, включающей в себя раздел о строительстве спортивных сооружений на территории области.

В рамках реализации ВЦП в 2009 году комитетом осуществлена государственная поддержка 23 видов спорта на 87119,8 тыс.руб., из них:

 

Вид спорта 2009 год (факт)
Баскетбол 2 900,00
Бильярдный спорт 600,00
Бокс 350,00
Борьба дзюдо 389,96
Водное поло (мужчины) 23 372,00
Вольная борьба 470,00
Гандбол (женщины) 26 372,00
Гандбол (мужчины) 23 372,00
Греко-римская борьба 49,50
Карате -
Кикбоксинг 350,00
Легкая атлетика 60,00
Мотоциклетный спорт 200,00
Настольный теннис 150,00
Плавание 7000,00
Тхеквондо 100,00
Теннис 251,90
Футзал (женщины) 121,00
Ушу 51,4
Волейбол 400,00
Гребля 60,00
Тяжелая атлетика 50,00
Футбол 300,00
Велоспорт 150,00
Итого 87 119,8

 

Государственная поддержка спорта Волгоградской области направлена на возмещение расходов спортивных организаций, связанных с:

арендой, содержанием и совершенствованием материальной базы спортивных сооружений, спортивных объектов, зданий и помещений, используемых для реализации целей и задач Программы; услугами (арендой) автотранспорта; медицинским обеспечением; расходами по проезду участников, тренеров, судей, представителей команд к месту проведения спортивных мероприятий и обратно; расходами по питанию участников, тренеров, судей, представителей команд, оплатой информационного обеспечения спортивных мероприятий и др.

Порядок и нормы возмещения затрат на проведение мероприятий ежегодно утверждаются приказами комитета в соответствии с Календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий на год и объемами бюджетных ассигнований, выделенных на указанные цели.

На информационное обеспечение населения области о достижениях волгоградских спортсменов и привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством создания цикла теле- и радиопередач и публикаций в газетах и журналах, ведения физкультурно-спортивных рубрик в газетах и журналах на 1000,0 тыс.руб., издания популярной литературы физкультурно-спортивной тематики на 70,0 тыс.рублей.

В рамках реализации целевой программы «Пропаганда здорового образа жизни и государственная поддержка спорта Волгоградской области» комитет в истекшем году направил на государственную поддержку 3 ведущим клубам области 73,1 млн. рублей.

Вместе с тем, в 2009 году затраты клубов, возмещение которых в связи с недостаточностью средств областного бюджета не было возможным, составили 24,8 млн. руб., в том числе:

- АНО «Волгоградский региональный центр развития водного поло» - 8,5 млн.руб.;

- АНО Спортивный гандбольный клуб «Каустик» - 10,3 млн.руб.;

- Общественная организация «Волгоградский городской спортивный клуб «Динамо» – 6,0 млн.рублей.

Общественная эффективность реализации программы выражается в

- государственной поддержке создания благоприятных условий для тренировок высококвалифицированных спортсменов, подготовке достойного резерва для сохранения достижений на завоеванном уровне и их улучшения;

- реализации мер, направленных на совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов высшей квалификации;

- повышению авторитета области среди субъектов Российской Федерации;

- формированием здорового, спортивного образа жизни населения, в первую очередь молодежи, для снижения количества проявлений асоциальных форм поведения (алкоголизма, наркомании);

- формирование желания у детей заниматься физической культурой и спортом.

На выполнение мероприятий программы планируется направить в 2010 году 84600,3 тыс. руб., т.е. на уровне уточненного плана 2009 года.

В разрабатываемый комитетом проект областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области на 2010-2012 годы» будут включены мероприятия по:

- строительству физкультурно-спортивных объектов;

- государственной поддержке спортивных клубов;

- выделению стимулирующих субсидий на закупку спортивного оборудования, спортивного инвентаря муниципальным образованиям области, сохранившим структуру органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, развивающим сеть детско-юношеских спортивных школ, активно участвующим в соревновательной практике;

- пропаганде здорового образа жизни.

Вопросам развития массовой физической культуры и спорта и адаптивной физической культуры и спорта в Волгоградской области планируется уделять особое внимание. Предполагается увеличение бюджетных ассигнований на расширение соревновательной практики, проведение новых комплексных спортивных соревнований среди жителей территориальных общественных самоуправлений, школьников и студентов, несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, спортивных семей, спартакиад по адаптивным видам спорта среди различных возрастных категорий. Ставится задача увеличения числа регулярно занимающихся физической культурой и спортом жителей Волгоградской области с 14,95 % (2008 г.) до 20 процентов (2012 г.).

Планируется при взаимодействии с муниципалитетами стимулировать их активность по развитию массовой физической культуры и спорта включением строительства на их территории новых физкультурно-оздоровительных комплексов в новую областную целевую программу на основе муниципального, областного и федерального софинансирования, а также выплат стимулирующих субсидий на закупку спортивного оборудования, спортивного инвентаря и спортивной формы.

 

Комитет также принимает участие в реализации областных целевых программ, таких как «Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области на 2007-2010 г.г.», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2009-2013 годы, «Патриотическое воспитание граждан» на 2007-2010г.», во исполнение которых проводятся спортивно-массовые, комплексные и спортивные мероприятия.

Так, в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», в реализации которой участвует комитет, проведены следующие мероприятия: II Спартакиада жителей территориальных общественных самоуправлений сельских поселений Волгоградской области, посвященная 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне; ХХVII летние Сельские спортивные игры Волгоградской области. Финальные соревнования; XXXIV Спартакиада молодежи Волгоградской области допризывного и призывного возраста; Волгоградский марафон-2009 под девизом "Спорт против наркотиков" памяти ЗМС Бориса Гришаева; Спортивный праздник «Волгоградский полумарафон-2009» под девизом «Спорт – против наркотиков»; Чемпионаты, первенства и Кубки Волгоградской области по различным видам спорта (баскетболу, волейболу, гандболу, н/ теннису, армспорту); Спартакиада инвалидов Волгоградской области «Спорт – здоровый образ жизни»; XVII областные спортивные игры учащихся учреждений начального профессионального образования (физкультурно-спортивный Фестиваль студентов ССУЗ Волгоградской области, III летние Игры студенческой молодежи и профессорско-преподавательского состава ВУЗов Волгоградской области), а также Кубки ССУЗ Волгоградской области по баскетболу и волейболу.

 

Подведомственная сеть

 

Полномочия комитета в части развития системы областных спортивных школ, центров на территории Волгоградской области, обеспечения подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд Волгоградской области и Российской Федерации по различным видам спорта реализуются в деятельности 6 подведомственных государственных учреждениях, из них 4 учреждения предоставляют услуги в сфере дополнительного образования:

- ГОУ дополнительного образования детей «Волгоградская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (ВОСДЮСШОР). Штатная численность персонала учреждения составляет 203 шт. ед., из них педагогический персонал – 136 шт.ед. (67% всего персонала). В 271 группе на конец 2009 года занимаются 3558 детей по 17 видам спорта. Звание «Заслуженный тренер России» имеют 19 тренеров-преподавателей, награждены почетными знаками «Отличник физической культуры» и «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» - 48 человек;

- ГОУ дополнительного образования детей «Волгоградская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта». Персонал учреждения составляет 88 человек, из них 27 шт. ед., или 31% - педагогический персонал. Низкий удельный вес педагогических работников обусловлен спецификой учреждения, необходимостью содержать штат для обеспечения ледового покрытия. Численность детей на начало 2009 года составляла 570 детей, к концу 2009 года она составила уже 661 человек.

- ГОУ дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике «Каустик» (ВОСДЮСШОР Каустик). Среднегодовая численность занимающихся в школе составила 519 учащихся в 62 группах. Штатная численность педагогического персонала учреждения составляет 25 шт.ед. (55% от общего состава);

- ГОУ СПО «Волгоградский колледж олимпийского резерва». На конец декабря 2009 года в ГОУ СПО ВКОР обучаются 388 учащихся и студентов по 22 видам спорта, из них 236 детей являются стипендиатами, а 6 детей находятся на полном государственном обеспечении (дети-сироты). План по набору учащихся в учреждении выполнен на 105 процентов. При общей штатной численности (среднегодовой) 248 шт.ед., 109 из них – педагогические ставки (44%). Подготовкой спортивного резерва занимаются в штате 8 тренеров-преподавателей, 5 тренеров совместителей, а также 69 тренеров-преподавателей по видам спорта, работающих в штатах спортивных школ, клубов, спортивных обществ, 7 инструкторов-методистов, 5 врачей, 6 медсестер.

 

Кроме того, в 2009 году два учреждения дополнительного образования, подведомственных комитету, изменили статус и стали именоваться:

- ГУ «Центр спортивной подготовки «Волгоградская областная школа высшего спортивного мастерства по плаванию». В центре работают 18 тренеров-преподавателей. Все тренеры высококвалифицированные специалисты, 6 из них Заслуженные тренеры России. В школе занимаются 599 человек (на бесплатной основе): из них 2– ЗМС, 9 – МСМК, 21 - МС, 18 – имеют 1 разряд, остальные спортсмены групп начальной подготовки – имеют массовые разряды. В 2009 году открыто отделение адаптивного спорта. ГУ ЦСП «ВОШВСМ по плаванию является ведущей школой страны.

- ГУ «Центр спортивной подготовки «Волгоградская областная комплексная школа высшего спортивного мастерства». Штатная численность учреждения составляет 68,5 шт.ед., а численность занимающихся в учреждении спортсменов в среднем за год составила 217 человек, из них 187 детей (86%). Численность контингента с начала года увеличилась с 210 до 224 человек (на 6%). В 2009 году в школе работало 9 отделений (бокс, тяжелая атлетика, гребля на байдарках и каноэ, легкая атлетика, спортивная гимнастика, прыжки в воду, дзюдо, адаптивная физическая культура, тхэквон-до), 41 группа.

Таким образом, полномочия комитета в сфере физической культуры и спорта, в части подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, реализуются в 6 подведомственных государственных учреждениях: 4 учреждениях, предоставляющих услуги в сфере дополнительного образования и в 2 центрах спортивной подготовки, один из которых является центром высшего спортивного мастерства.

 

Для выполнения Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года, утвержденной Правительством РФ актуально создание более эффективной системы организации и управления подготовки спортивного резерва, который и осуществляется в специализированных спортивных школах региона.

Вместе с тем в настоящее время существует разбалансированная и недостаточно эффективная система подготовки спортивного резерва. Поскольку непосредственно развитием детско-юношеского спорта на организационном уровне занимаются различные министерства и ведомства, общественные физкультурно-спортивные объединения, муниципальные образования, образовательные и научные учреждения и т. д. Но кто за что отвечает до конца так и не определено на самом высоком уровне, отсутствует разграничение полномочий и обязательств.

Так, сегодня сложилась ситуация, когда различные по виду спортивные учреждения, а именно клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивные школы, школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, выполняют одни и те же функции, связанные с развитием детско-юношеского спорта и подготовкой резерва для сборных команд различного уровня. Все это хорошо видно на примере СДЮСШОР — специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. По направленности своей работы эти школы должны готовить олимпийский резерв, то есть спортсменов высокого международного уровня.

Не все специализированные учреждения, подведомственные комитету, имеют свою спортивно-техническую базу. Все это приводит к тому, что работа по вовлечению детей и подростков в систематические занятия не решается в полной мере.

Специализированные спортивные учреждения, в первую очередь это относится к специализированным школам олимпийского резерва, находятся в различных организационных системах (спорта и образования), имеют различные условия для осуществления своей работы как по кадровому, материально-техническому, медико-биологическому оснащению, так и по программно-методическому и финансовому обеспечению. Это негативно сказывается на основной деятельности этих учреждений, а государство несет финансовые потери из-за недостаточно эффективного управления и организации работы в системе подготовки спортсменов.

Физическое воспитание, вовлечение детей, подростков и молодежи в систематические занятия физической культурой и массовым спортом, должны быть возложены на сеть учреждений дополнительного образования детей, принадлежащей системе образования. Роль таких учреждений заключается в том, чтобы дополнить школьную программу физического воспитания и удовлетворить спортивно-физкультурные потребности детей. Критериями и показателями деятельности этих учреждений должны стать не спортивные результаты, не количество спортсменов из этих учреждений, ставших чемпионами страны, как сейчас существует на практике, а физическая подготовленность детей, их физическое здоровье. Система школьного спорта получит возможность использования потенциала дополнительного образования для создания спортивных клубов во всех образовательных учреждениях. Всероссийские спартакиады школьников станут именно спартакиадами школьников, а не обучающихся спортивных школ.

Что же касается подготовки спортивного резерва, то ответственность здесь должна нести сеть специализированных спортивных учреждений, находящихся в ведении органов управления спортом. Главная задача этих образовательных спортивных учреждений — подготовка высококлассных спортсменов, способных успешно выступать и защищать честь страны на крупнейших спортивных мероприятиях, включая и Олимпийские игры. Критериями и показателями деятельности специализированных спортивных учреждений должно быть не число обучающихся, а количество спортсменов, ставших членами спортивной сборной страны и добившихся высоких спортивных результатов на крупнейших международных спортивных соревнованиях.

Здесь главное не увеличивать общее число этих учреждений, а определить их оптимальное количество и распределение по видам спорта, при условии обеспечения их необходимым современным инвентарем и оборудованием, спортивными объектами, соответствующими программными документами и высококвалифицированными кадрами.

При таком системном подходе в регионе можно было бы определить "точки роста" по подготовке спортивного резерва с соответствующими условиями по олимпийским видам спорта (от 5 до 8 "точек роста" по видам спорта).

В детско-юношеском спорте в рамках внедрения закона (проект) «О спортивной подготовке» предстоит осуществить системные изменения, включающие законодательные и организационные основы.

Вместе с тем в сфере физической культуры и спорта в области создана система целенаправленного отбора юных спортсменов в специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, колледж олимпийского резерва, центры спортивной подготовки спортсменов, школу высшего спортивного мастерства, многоуровневая система подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, включающая в себя подведомственные Комитету учреждения.

На муниципальном и областном уровнях работают 6 областных и 76 спортивных клуба различной принадлежности, в которых занимается более 49,2 тысяч юношей и девушек.*

Средний показатель активности занятия физической культурой и спортом детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет в области составляет около 50% от общей численности населения данного возраста.

Сокращение ассигнований нашим подведомственным учреждениям в 2009 году обусловило уменьшение и даже прекращение ряда необходимых мероприятий для обеспечения успешного выступления спортсменов Волгоградской области – учащихся спортивных школ: учебно-тренировочных сборов, соревнований.

Сохранение объема ассигнований на уровне уточненного (секвестированного в 2009 году) плана в 2010 году отразится на неполном обеспечении учебно-тренировочного процесса в спортивных школах.

Так, потребность в услугах спортсооружений в подведомственных комитету спортивных школах в 2009 году была обеспечена в объеме от 30% (в легкой атлетике) до 70% от необходимой. Учебно-тренировочные занятия (основная функция спортивных школ) согласно санитарным нормам должны проводиться на предназначенных для этого спортивных площадках и спортивных сооружениях, которыми не все спортивные школы располагают. Поэтому закупка услуг спортивных сооружений для проведения учебно-тренировочных занятий является одной из основных статей затрат спортивных школ. При этом цены на услуги спортсооружений (которые находятся в основном в собственности профсоюзов) в 2010 году увеличилась до 60 процентов.

Услуги спортсооружений в составе расходов комитета

Спорт и физическая культура Исполнено Исполнено Исполнено Исполнено 2010* План (в том числе аренда и внебюджет)
Сумма тыс.руб.   Сумма тыс.руб.   Рост, умен. % Сумма тыс.руб.   Рост, умен. % Факт. Рост, умен. % Сумма тыс.руб.   Рост, умен. %
Всего расходов, в том числе: 501902,4   +2% 614413,7 +20% 537105,0 -14% 553537,1 +3%
Учреждения образования 132363,8 176253,1 +33% 218055,7 +24 199769,3 -29,5% (включая ЦСП) 235181,7* +17%
В т.ч. услуги и аренда спортсооружений 50354,5 61172,0 +21% 66899,0 +9% 21140,5 (доля -11%) -12% (включая ЦСП) 32368,7 (доля – 14%)    
Центры спортивной подготовки           83160,2   84928,5 +2
В т.ч. услуги спортсооружений           41599,99 (доля - 50%)   42457,4 (доля - 50%)  

* включены ассигнования, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

 

Таким образом, выделенные в 2010 году средства не смогут обеспечить учебные образовательные программы спортивных школ, что повлечет за собой сокращение числа учебных часов (более чем на 25%) и приведет к невыполнению учебно-тренировочных программ и, как следствие, скажется на спортивных результатах. Спортивные школы в этих условиях финансирования будут вынуждены сокращать численность обучающихся в связи с невыполнением ими контрольных нормативов по окончании учебного года. Отсутствие в достаточном объеме средств не позволяет обеспечить спортивные школы спортивной экипировкой и спортивным инвентарем в соответствии с нормативами обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования, а также обеспечивать питание спортсменов - учащихся школ (в большей частью это дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации), проходящих обучение в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. Не в полной мере выполняются и календарные планы спортивных школ для обеспечения необходимой соревновательной практики.

Значительная доля затрат учреждений приходится на оплату услуг за предоставленные спортивные сооружения. Так, например, в ГОУ ДОД«Волгоградская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (около 4 тыс.учащихся по 17 видам спорта, до 2004 года учреждение финансировалось из фонда социального страхования) доля затрат на эти цели составляет 19% в общей сумме расходов, из них на долю сооружений, находящихся в профсоюзной собственности – 50,2%, муниципальных образований – 5,8%, федеральных учреждений – 3,3%, прочие (частные, коммерческие) – 40,7%. В 2010 году стоимость услуг на эти цели возросла от 42% в муниципальных учреждениях до 49% у профсоюзов и 57% у федеральных учреждений.

Обеспечение питания, так же как и медико-биологическое обеспечение спортсменов является одной из важнейших составляющих подготовки спортсменов для достижения планируемого результата. На этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства проблема обеспечения специализированными продуктами, блюдами и рационов, которые в наибольшей степени отвечают особенностям потребностей организма спортсмена в пищевых веществах и энергии, остается очень актуальной.

Из шести государственных спортивных школ питание организовано только в трех: ГОУ «Волгоградский колледж олимпийского резерва», ГУ «Центр спортивной подготовки «Волгоградская областная комплексная школа высшего спортивного мастерства», ГУ «Центр спортивной подготовки «Волгоградская областная школа высшего спортивного мастерства по плаванию». Однако, выделяемых финансовых средств из областного бюджета на обеспечение питания спортсменов недостаточно. Так, например, ГУ «Центр спортивной подготовки «Волгоградская областная комплексная школа высшего спортивного мастерства» профинансировано на 4,2 млн.руб., или на 8,3% от потребности.

Комитет, понимая необходимость оптимизации расходов по всем направлениям деятельности, вместе с тем обращает внимание на невозможность дальнейшего сохранения контингента детей при существующем сегодня объеме финансирования.

Новая система оплаты труда, переход на которую комитет должен обеспечить в этом году, тормозится в некоторой степени потому, что мы должны обеспечить материальное стимулирование тренерско-преподавательского состава за высокие результаты наших спортсменов (по рекомендациям Минспорттуризма), но средств на эти цели у нас недостаточно.

Разработанные нами стандарты предоставления государственных услуг в сфере физической культуры и спорта также показали невозможность их выполнения в полном объеме по ряду требований из-за недостаточности финансовых средств. Например, соблюдения санитарных условий, оборудования спортивных сооружений и медицинского обеспечения спортивных школ.

Спортивная медицина

Медицинское обеспечение сферы физической культуры и спорта как никогда актуально не только в подведомственных нашему комитету спортивных школах, но и в спорте высших достижений.

Комитет работает в тесном контакте с Государственным учреждением здравоохранения «Волгоградский областной клинический центр восстановительной медицины и реабилитации №1», где под наблюдением врачей находятся 10 717 спортсменов сборных команд области по 37 видам спорта.

Два раза в год все спортсмены сборных команд области по различным видам спорта проходят углубленное медицинское обследование (далее УМО).

В 2009 году УМО прошли:

- 9 110 спортсменов сборных команд области, из них 2 302 человека нуждались в лечении, что составило 25,2 % от общего числа (2008 г. – 21,9 %);

- 16 093 учащихся из 32 ДЮСШ (2008 г. – 7 582 учащихся).

На диспансерном учете в отделениях спортивной медицины состоит 347 спортсменов-инвалидов с ограниченными функциональными возможностями.

Проблемы в сфере спортивной медицины обусловлены

- раздробленностью системы медицинского обеспечения физической культуры и спорта по разным ведомствам (так, на федеральном и региональном уровнях не разграничены полномочия в сфере спортивной медицины между органами исполнительной власти в области физической физкультуры и спорта и органами исполнительной власти в области здравоохранения. С одной стороны медико-биологическое и медицинское обеспечение спортивных команд России и субъектов РФ возложены на Министерство спорта и туризма РФ и органы исполнительной власти в области физической физкультуры и спорта. С другой стороны - центры ЛФК и спортивной медицины находятся в системе учреждений здравоохранения, в ведении органов исполнительной власти в области здравоохранения. В результате у органов исполнительной власти в области физкультуры и спорта отсутствует собственная материально-техническая база для осуществления возложенных функций) и координация и единый контроль деятельности организаций разных форм собственности.

Специалистов в области спортивной медицины в подведомственных комитету учреждениях недостаточно. В случае когда учреждение (из-за финансовых проблем) длительное время не может обеспечить соблюдение лицензионных требований (ремонт, оборудование, медикаменты) и, как следствие, получить лицензию на право медицинской деятельности медицинский пер

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...