Пропаганда физической культуры и спорта
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Пропаганда здорового образа жизни включает в себя: популяризацию физической культуры и спорта; рекламу здорового образа жизни; увеличение числа жителей Волгоградской области, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Само соревнование, его торжественное открытие, выступление прославленных спортсменов, раздача сувенирной продукции, участие в бескомпромиссной борьбе, награждение победителей вызывают у начинающих физкультурников ощущение причастности к образу жизни, дарящему здоровье и мощнейший эмоциональный заряд. Во время церемоний открытия и закрытия соревнований, которые проводятся с элементами пропаганды государственных символов России, проводится агитационная и профилактическая работа, направленная на формирование здорового образа жизни и противодействие злоупотреблению наркотиками. Комитет тесно сотрудничает с журналистами средств массовой информации. Еженедельно выходит телепрограмма на канале «Спорт» «Страна спортивная – Волгоград», газета «Спорт-ревю Поволжья», которые работают в тесном контакте со СМИ муниципальных образований и отражают спортивную жизнь области. Также подобная информация постоянно размещается в таких газетах, как «Городские вести», «Волгоградская правда», в Интернете на портале «Спортивный Волгоград» (sport-vlt.ru). На всех значимых мероприятиях, включая коллегии Комитета и совещания при руководстве, присутствуют представители Волгоградского областного и муниципального телевидения и областного радио. Ежегодно проводится областной смотр конкурс на лучшее освещение событий физкультурно-спортивной жизни Волгоградской области по номинациям. Статистические наблюдения
Самым существенным показателем развития физической культуры в субъекте Федерации на наш взгляд является численность населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом. Комитет ставит задачу, не снижая качество подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, ежегодно добиваться увеличения числа жителей области, особенно детей и молодежи, привлеченных к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Идеальным условием для решения этой задачи в детской и подростковой среде является открытие новых детско-юношеских спортивных школ. В настоящее время практически не осталось муниципального района и городского округа в Волгоградской области, где бы не существовали такие школы или их отделения по различным видам спорта. Однако указанные школы охватывают до сих пор менее 50 тысяч подростков, поскольку бесплатные регулярные занятия спортом под руководством опытного тренера на спортсооружениях, оснащенных современным спортивным оборудованием и инвентарем, требуют значительных бюджетных ассигнований. Поэтому для приобщения значительно большего количества населения области к здоровому образа жизни Комитетом разработана и успешно внедрена широкая соревновательная практика, охватывающая практически все социальные слои и возрастные категории населения области. Подготовка к соревнованию является стимулом к физическому самосовершенствованию, вырабатывает потребность в регулярной физической нагрузке. Само соревнование, его торжественное открытие, выступление прославленных спортсменов, раздача сувенирной продукции, участие в бескомпромиссной борьбе, награждение победителей вызывают у начинающих физкультурников ощущение причастности к образу жизни, дарящему здоровье и мощнейший эмоциональный заряд. Как показала практика, увеличение проведения массовых мероприятий на территории Волгоградской области стимулируют население области, в большей степени конечно молодежь, подростков и детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, и число занимающихся самостоятельно увеличивается. Однако количество детей и подростков, занимающихся в клубах и секциях, не увеличивается, но это никак не связано с их нежеланием заниматься, а исключительно с возможностью муниципалитетов к выделению помещений для клубов, обеспечения их кадровым потенциалом, спортивным оборудованием и инвентарем.
Благодаря широкой соревновательной практике, в частности всероссийским акциям на территории Волгоградской области, таким, как «Лыжня России», «Российский Азимут», «Оранжевый мяч», «Кросс наций» и др., мы имеем значительную прослойку населения, которая, не занимаясь в учреждениях дополнительного образования детей, физкультурно-оздоровительных клубах и других спортивно-оздоровительных учреждениях, тем не менее, регулярно занимается физической культурой самостоятельно, готовясь к выступлению на вышеперечисленных соревнованиях. Путем анкетирования участников подобных соревнований мы установили, что в 2008 году эта прослойка населения составила около 85 тысяч человек, а в 2009 уже порядка 107 тысяч, которых мы отнесли к разделу статотчета «Другие учреждения, предприятия, объединения, организации». Также в этот раздел мы относим занимающихся в сельских поселениях, не имеющих официальных спортивных организаций, под руководством инструкторов-методистов и тренеров на общественных началах и самостоятельно. Проблемы и нерешенные вопросы в различных направлениях деятельности Сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения в стране, в целом, и в Волгоградской области в частности: недостаточная вовлеченность населения в регулярные занятия физической культурой; - несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры задачам развития массового спорта в области, а также её моральное и физическое старение; - слабая научно-методическая обеспеченность массовой физической культуры и спорта и недостаточное количество специалистов и профессиональных тренерских кадров.
Как показала практика, увеличение проведения массовых мероприятий на территории Волгоградской области стимулируют население области, в большей степени конечно молодежь, подростков и детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, и число занимающихся самостоятельно увеличивается. Однако количество детей и подростков, занимающихся в клубах и секциях, не увеличивается, но это никак не связано с их нежеланием заниматься, а исключительно с возможностью муниципалитетов к выделению помещений для клубов, обеспечения их кадровым потенциалом, спортивным оборудованием и инвентарем. Актуальной является проблема открытия в каждом сельском поселении клубов по месту жительства и детских подростковых клубов, что позволило бы проводить организационную работу, с охватом самых удаленных от райцентров и малонаселенных поселений до городских поселений и округов, по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, оздоровлению жителей области. Только в тесном сотрудничестве с муниципальными образованиями, сохранившими структуру органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, развивающими сеть детско-юношеских спортивных школ,активно участвующими в соревновательной практике, могут быть решены задачи по развитию массовой физической культуры среди различных категорий населения. Для качественной и эффективной работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта необходимо: -сохранить структуру органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта; - развивать сеть детско-юношеских спортивных школ; - передать детско-юношеские спортивные школы в структуру органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта; - решить вопрос о создании в каждом сельском поселении клубов по месту жительства и детских подростковых клубов. Основной проблемой развития паралимпийского и сурдлимпийского движения на всероссийском и международном уровне для субъекта остается недостаточность и недоступность информации, а именно списки сборных команд по видам спорта, критерии отбора (нормативы) для участия в международных стартах, перечень обязательных стартов для выполнения установленных нормативов.
Для определения наиболее приоритетных целей и задач программы необходима совместно с законодательной властью разработанная Стратегия развития физической культуры и спорта на территории региона. Необходимость разработки такой Стратегии на уровне региона обусловлена принятием Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ Правительством РФ, необходимостью оптимизации расходов на её реализацию, что диктует целесообразность определения не только «точек роста», но и выбора приоритетов тех видов спорта, которые будут культивироваться на территории региона и куда будут сконцентрированы основные финансовые ресурсы областного бюджета.
В связи с вышеизложенным, предлагаем участникам парламентских слушаний рассмотреть следующие постановочные задачи: 1. Комитету экономики Администрации Волгоградской области совместно с комитетами бюджетно-финансовой политики и казначейства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта Администрации Волгоградской области при корректировке бюджета Волгоградской области по итогам 1 квартала на 2010 год предусмотреть включение в проект закона дополнительных финансовых средств на: а) строительство физкультурно-оздоровительных комплексов для завершения строительства, как минимум четырех из них (ФОКа колледжа олимпийского резерва (Волгоград), ФОКов в городских округах – городе Урюпинск, городе Волгоград (ул. Гороховцев), городе Волжский (ул. Мира); б) подготовку проектно-сметной документации и проведения экспертизы проектов на строительство универсального спортивного зала для игровых видов спорта, легкоатлетического манежа, гребной базы; в) осуществление реконструкции стадиона «Трактор» в городском округе – город-герой Волгоград.
2. Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области совместно с Комитетом по физической культуры и спорта Администрации Волгоградской области при корректировке бюджета Волгоградской области по итогам 1 квартала на 2010 год предусмотреть включение в проект закона дополнительных финансовых средств на: а) государственную поддержку ведущих спортивных клубов Волгоградской области; б) увеличение финансирования спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий Волгоградской области на 2010 год Комитета по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области;
в) создание Государственного учреждения «Центр адаптивного спорта Волгоградской области»; г) дополнительного финансового обеспечения исполнения государственных услуг спортивными школами для обеспечения оплат услуг спортивных сооружений для предотвращения сокращения контингента детей – учащихся СДЮСШОР.
3. Комитету по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области обеспечить подготовку и принятие областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта Волгоградской области на 2010-2014 годы» до 1 июня 2010 года с учетом рекомендаций парламентского часа. Для совместной дальнейшей реализации ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы», а также обеспечения целевого и эффективного использования средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований комитету продолжить работу по - обеспечению своевременной подготовки и направление в Минспорттуризм необходимых документов и материалов в отношении софинансируемых объектов капитального строительства государственной собственности субъекта и муниципальной собственности, на которые запланированы субсидии из федерального бюджета, а также предоставление отчётов в установленном порядке; - полной инвентаризации спортивных объектов на территории области для уточнения статистических данных нормативной обеспеченности ими. Исходя из поставленных Стратегией развития физической культуры и спорта в этой сфере задач комитету также необходимо дополнительно совместно с комитетом по образованию, со спортивными федерациями, заинтересованными общественно-государственными и общественными объединениями, с привлечением молодежных движений и организаций, а также различных спортивных организаций, объединяющих лиц старшего возраста участвовать в разработке ряда комплекса мероприятий, направленных на осуществление эффективного взаимодействия общеобразовательных учебных учреждений, учреждений дошкольного образования и учреждений дополнительного образования, основными целями которого являются: привлечение школьников к спорту через проведение занятий на первых двух этапах спортивной подготовки - «спортивно-оздоровительном» и «начальной подготовки» на базе спортивных залов и объектов спорта общеобразовательных учебных учреждений и учреждений дошкольного образования; отбор перспективных детей для занятий спортом в спортивных школах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|