Основные виды деятельности
Курсовая работа по дисциплине: «Планирование на предприятии» на тему: «Стратегическое планирование на предприятии ОАО «Ижевский хлебозавод № 5»
Ижевск 2007 Введение
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Цель курсовой работы – на основании анализа внешней и внутренней среды организации сформулировать миссию, цели и стратегию организации. Для достижения цели поставлен ряд задач: - дать общую характеристику организации; - описать внешнюю и внутреннюю среду организации; - проанализировать стратегические возможности предприятия. Объектом исследования курсовой работы выступает ОАО «Ижевский хлебозавод № 5». Характеристика объекта исследования
История создания предприятия
ОАО «Ижевский хлебозавод №5» - самый крупный производитель кондитерских изделий в Удмуртии. Благодаря широкому ассортименту и высоким вкусовым качествам продукция хлебозавода нашла своего покупателя не только в республике, но и за ее пределами. ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» был основан в 1965 году. В 1995 году в рамках республиканской Программы приватизации предприятие приобрело организационно - правовую форму открытого акционерного общества. По состоянию на 1 июля 2006 года его акционерами являются: Фонд имущества Удмуртской республики; ООО Финансовая компания «Лига - ФБ»; ОАО «Продторг»; ОАО «Межбанковская региональная страховая компания»; физические лица (трудовой коллектив предприятия). Местонахождение Общества: 426008, г. Ижевск, пер. Раздельный, 20 Полное официальное название Общества - Открытое акционерное общество «Ижевский хлебозавод №5». Сокращенное название ОАО «Ижевский хлебозавод №5». Общество создано с целью обеспечения потребления хлебобулочными изделиями на территории Удмуртской республики.
Основные виды деятельности
Основными (уставными) видами деятельности ОАО «Ижевский хлебозавод №5» являются: - производство хлебобулочных, бараночных, кондитерских изделий и других товаров народного потребления; - торговля производственными товарами через торговую сеть города, республики и в своих магазинах; - оказание платных услуг населению по реализации в установленном порядке отходов производства, некондиционных изделий и др. через торговую сеть города; - оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг; - осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своей продукции, участие в выставках; -другие виды деятельности, не запрещенные законодательством. Основное направление деятельности - производство хлебобулочных изделий: хлеб в ассортименте, бараночные изделия, кондитерские изделия (торты в ассортименте, пирожные в ассортименте, кексы в ассортименте, рулеты, вафли в ассортименте, тесто пирожковое, сухари панировочные).
Гордость хлебозавода - заказные торты, изготовлением которых занимаются художники и мастера самых высоких разрядов. Массовые торты выпускаются от 400г. и выше и упаковываются в пластиковую или картонную упаковку. Также «Ижевский хлебозавод №5» изготовляет рулеты, кексы, бисквиты, восточные сладости, вафли в ассортименте. Хлебобулочные изделия подразделяются на хлеб, булочные изделия, баранки, сушки, пирожковое тесто. Определим удельный вес каждой ассортиментной группы в общем объеме производства. Для этого воспользуемся данными таблицы 1.
Таблица 1 - Объем производства по ассортиментным группам
Как показывают данные таблицы 1 доля ассортиментных групп в общем выпуске продукции за три года практически не изменилась. В общем объеме выпуска продукции наибольшую долю имеют кондитерские изделия. Структура ассортиментных групп в 2006 г. представлена на рисунке 1.
Рисунок 1- Структура ассортиментных групп
Таким образом, предприятие является не широко диверсифицированным, так как имеет всего лишь три ассортиментные группы и работает на одном рынке – производство пищевых продуктов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|