Выбор и обоснование стратегии
Для выбора и обоснования стратегии организации воспользуемся методикой SPACE. Для этого воспользуемся данными таблиц 17-19. Таблица 17 - Определение конкурентного преимущества организации
Таблица 18- Определение финансового положения организации
Таблица 19 - Определение привлекательности отрасли
Таблица 20 - Определение стабильности фирмы
Данная агрессивная позиция характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. ОАО «Ижевский хлебозавод № 5», несомненно, имеет конкурентное преимущество и может сохранить его, используя имеющийся финансовый потенциал. Критический фактор - способность противостоять появлению новых конкурентов. Рекомендуемые стратегии для организации: - Поиск кандидатов на "поглощение" в собственной и смежной отраслях; - Увеличение доли рынка; - Концентрация ресурсов на сферах бизнеса, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами. Поведение фирмы - поведение разведчика (стремление исследовать как можно больше альтернатив, нежесткий, децентрализованный контроль, не всегда полное использование ресурсов). Таким образом, для реализации стратегии необходим следующий комплекс мероприятий: - гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой; - расширение маркетинговой деятельности в области рекламы. Следует изготовлять и прокатывать игровые видео и радиоролики. Это оказывает наибольшее психологическое влияние на потребителя.
Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка. Этому будет способствовать наличие технологических преимуществ перед основными конкурентами. Заключение
Предприятие «Ижевский хлебозавод № 5" было создано в 1965 г. и стало одним из первых производителей хлебобулочных изделий в Удмуртии. Сегодня предприятие занимает лидирующие позиции по производству хлебобулочных изделий и тортов в г. Ижевске. В настоящее время продукция предприятия изготавливается на импортном и отечественном оборудовании. По результатам анализа делаем вывод, что об эффективности работы предприятия говорят следующие факты: - - наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции. В процессе выполнения работы сформулирована миссия организации. Предприятие функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации хлебобулочных продуктов. При этом особенное внимание уделяется качеству продукции. В качестве рынков сбыта организации ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы. Основными целями организации являются: - расширение рынков сбыта путем увеличения производства и реализации продукции; - обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта; -решении социальных проблем работников; Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка: - гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой; - расширение маркетинговой деятельности в области рекламы. Следует изготовлять и прокатывать игровые видео и радиоролики. Это оказывает наибольшее психологическое влияние на потребителя. Список используемой литературы
1. Вергилес Э.В. Стратегический менеджмент. М.: 2001. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: «Фирма Гардарика», 2002. 3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: 2002. 4. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с. 5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. М.: – 1999. 6. Друкер Питер Задачи менеджмента в XXI веке.: пер. с англ.: М.: 2000. 7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. 8. Маркова А.Д. Стратегический менеджмент. М.: 2002. 9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: 1998. 10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: 2000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|