Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для практических работ по дисциплине

 

 

«УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТОЙ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

 

 

Выполнил: студент группы УМЛ-???

Фамилия И.О.

 

 

Проверил: профессор кафедры ЛТСТ

Пашков Н.Н.

Москва 2017


Практическая работа № 1

 

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

 

Цель работы - изучение особенностей и технологии работы транспортно-складских объектов, специализирующихся на переработке различных видов грузов, предъявляемых для перевозки железнодорожным транспортом.

После изучения технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) необходимо в графическом виде изобразить последовательность выполнения всех технологических операций. В первом случае строится не совмещенный технологический график работы заданного козлового крана, когда все операции выполняются последовательно друг за другом.

С целью улучшения использования средств механизации и повышения производительности труда механизаторов необходимо построить второй график. Этот график должен учитывать возможные совмещения в ходе выполнения ряда операций цикла.

 


 

Рис.1.1. Схема механизации погрузочно-разгрузочных работ с использованием

козловых кранов

 

 


Исходные данные: Вариант??

 

Тип козлового крана КК-32М, оборудован грузозахватным устройством: спредером.

 

Табл.1.1. Технические характеристики Табл.1.2. Эксплуатационные характеристики

Параметры   Технические характеристики козловых кранов
Грузоподъемность, т  
Пролет, м  
Вылет консоли, м  
База, м  
Высота подъема, м 8,5
Скорость, м/с:  
подъема 0,2
передвижения тележки 0,98
передвижения крана 1,05
Масса крана, т  
     
Заданные эксплуатационные параметры козловых кранов Параметры
Высота подъема, м:  
минимальная, м 2,6
средняя, м 5,0
Длина перемещения:  
- тележки крана  
- крана  
Время застропки (захвата) контейнера, с  
- площадка  
Время отстропки контейнера, с  
- вагон  

 

Таблица 1.3. Объемные характеристики ПРР

тыс. конт.\год  
тыс. конт.\год  
тыс. конт.\год  
Количество контейнеров, загружаемых  
а) в вагон  
3-х тонные  
5-ти тонные  
20-ти тонные  
40-ка футовые  
б) в автомобиль  
3-х тонные  
5-ти тонные  
20-ти тонные  
40-ка футовые  

 

Расчет времени выполнения технологических операций.

1. Захват контейнера 7 с, (по заданию).

2. Подъем контейнера:

,

где - время подъема, - высота подъема, - скорость подъема.

3. Передвижение тележки:

,

где - время перемещения тележки, - расстояние перемещения, - скорость перемещения.

4. Передвижение крана:

,

где - время передвижения крана, - расстояние передвижения крана, - скорость передвижения крана.

5. Опускания контейнера:

,

где - время опускания контейнера, - высота. опускания контейнера, - скорость опускания контейнера.

6. Отстропка (освобождение) контейнера = 6 с, по заданию.

7. Подъем автостропа (спредера):

,

где - время подъема, - высота подъема, - скорость подъема.

8. Передвижение тележки (см.п.3)

9. Передвижение крана (см. п. 4)

10. Опускание автостропа (спредера) для застропки (захвата) контейнера:

, где - время опускания, - высота опускания, - скорость опускания.

Показатели работы козлового крана:

· время одного цикла:

· коэффициент совмещения операций в цикле:

,

где - время выполнения технологического процесса при совмещении операций. Совмещены операции: , , , , , . Расчет представлен на графике 1.2..

Графики не совмещенного и совмещенного технологических процессов работы козлового крана показаны на рис.1.2.


Наименование операций цикла Время, с    
График    
                                   
  Застропка (захват) контейнера                                      
                                     
  Подъем контейнера 25+7=32                                    
25+7=32                                    
  Передвижение тележки 32+14=46                                    
46-14=32                                    
  Передвижение крана 46+57=103                                    
32+0,8*57=78                                    
  Опускание контейнера 103+25=128                                    
78+0,5*25=91                                    
  Отстропка (освобождение) контейнера 128+6=134                                    
91+6=97                                    
  Подъем автостропа (спредера) 134+25=159                                    
97+25=122                                    
  Передвижение тележки 159+14=173                                    
122+0,5*14=129                                    
  Передвижение крана 173+57=230                                    
129+0,5*57=158                                    
  Опускание автостропа (спредера) для застропки (захвата) контейнера 230+25=255                                    
158+0,5*25=171                                    
Общая продолжительность цикла: а) Не совмещённый   б) Совмещенный Тцн=256    
Тцс=171    
                                           

 

Рис. 1.2. Технологические (не совмещенный и совмещенный) графики работы козлового крана КК-32М (вариант??)

 


· техническая производительность при переработке контейнеров, конт/час:

· фактическая производительность при переработке контейнеров, конт/час:

· сменная производительность:

Нвыр за смену (по табл. 1.3) = 65 шт.

Следовательно, эффективность использования козлового крана КК-32М грузоподъёмностью 40 т увеличена на 100*(75-65)/65=15,38%.

Для заданного объема переработки контейнеров (табл. П.1.4 - МЛР) необходимо рассчитать:

· минимальное количество кранов:

где конт.

Округление числа кранов до большего целого на 100(3,879-4)/3,879=-3,12% приводит к снижению требуемой производительности кранов:

· продолжительность выполнения грузовой операции с железнодорожным вагоном:

T для 3-х тонного контейнера:

T для 5-ти тонного контейнера:

T для 20-ти футового контейнера:

T для 40-ка футового контейнера:

  • продолжительность выполнения грузовой операции с автомобилем:

T для 3-х тонного контейнера:

T для 5-ти тонного контейнера:

T для 20-ти футового контейнера:

T для 40-ка футового контейнера:

 

Расчет показателей работы ричстакера

Схемы механизации работ ричстакера с контейнерами и электропогрузчика с тарно-штучными грузами приведены на рис. 1.3 и 1.4.

 

27т
27т
27т
27т
27т
41т
41т
41т
41т
14т
14т
14т
 
 
 
 

Рис. 1.3. Схема механизации погрузочно-разгрузочных работ с использованием ричстакера грузоподъемностью 45т типа «Валмет»

Рис.1.4 Схема механизации переработки тарно-штучных грузов с использованием электропогрузчика

 

Исходные данные (вариант??)

Ричстакер «Valmet»

Для ричстакера: Рабочие характеристики погрузчика

Высота подъема:  
-минимальная, м 0,8
-средняя, м 3,5
Длина перемещения погрузчика, м  
Продолжительность захвата груза(контейнера), с  
Отъезд назад и разворот, с  
Продолжительность освобождения контейнера, с  
Укладка груза в штабель, с  
Скорость подъема: (м\с)  
- без нагрузки 0,22
- с нагрузкой 0,22
Скорость опускания: (м\с)  
- без нагрузки 0,20
- с нагрузкой 0,25
Скорость передвижения: (км\ч)  
- без нагрузки  
- с нагрузкой  
Высота подъема (мм)  
min  
max  

 

Объемные характеристики ПРР

, тыс.т\год  
тыс.т\год  
тыс.т\год  
Количество контейнеров, загружаемых
а) в вагон  
3-х тонные  
5-ти тонные  
20-ти тонные  
40-ка футовые  
б) в автомобиль  
3-х тонные  
5-ти тонные  
20-ти тонные  
40-ка футовые  

 

1. Время захвата контейнера с, по заданию.

2. Подъем контейнера:

с

где: - продолжительность подъема, с.; - высота подъёма, м; - скорость подъема, м/с; - время на разгон и замедление (принимается 1 с.).

3. Отъезд назад и разворот 7 с по условию

4. Передвижение погрузчика

По условию скорость передвижения погрузчика с грузом =22 км/час= 6,1 м/с

где: - время передвижения погрузчика с грузом (контейнером); L - расстояние передвижения погрузчика, м;

5. Опускание и установка контейнера

где: - продолжительность опускания груза (контейнера), с.; - высота опускания груза (контейнера), м; - скорость опускания груза, м/с. - время на разгон и замедление (принимается 1 с.):

6. Освобождение контейнера по условию 5 с.

7. Подъем захватного устройства

с

где: - продолжительность подъема, с.; - высота подъёма, м; - скорость подъема, м/с

8. Отъезд назад и разворот по условию 7 с

9. Возврат к следующему контейнеру

По условию скорость передвижения погрузчика с грузом =25 км/час= 7м/с

t_п- время передвижения погрузчика с грузом (контейнером).

L - расстояние передвижения погрузчика, м;

10. Опускание захватного устройства для захвата контейнера

- продолжительность опускания груза (контейнера), с.;

- высота опускания груза (контейнера), м;

- скорость опускания груза, м/с;

. - время на разгон и замедление (принимается 1 с).

Графики работы погрузчика представлены на рис. 1.4.

Расчет показателей работы фронтального погрузчика:

    • время одного цикла, c:

= 7+17+7+9+15++5+17+7+8+18= 114 с.

    • коэффициент совмещения операций в цикле :

· техническая производительность при переработке тарно-штучных грузов:

 

(32 конт/час)

 

где средняя масса груза (контейнера) , перемещаемого за один цикл, определяется по формуле:

 

где: – грузоподъемность транспортного пакета (контейнера) типа i;

– число транспортных пакетов (контейнеров) типа i.

 

 

· сменная производительность:

(148 конт/см)

Далее для заданного объема переработки необходимо рассчитать минимальное количество погрузчиков:

где т.

· продолжительность выполнения грузовой операции с железнодорожным вагоном:

T для 3-х тонного контейнера:

T для 5-ти футового контейнера

T для 20-ти футового контейнера:

T для 40-ка футового контейнера:

· продолжительность выполнения грузовой операции с автомобилем:

T для 3-х тонного контейнера

T для 5-ти футового контейнера

T для 20-ти футового контейнера:

T для 40-ка футового контейнера

Определение оптимального плана работы ПРМ.

 

Исходными данными для расчета оптимального плана работы ПРМ являются объемы работы, заданные для расчета производительности крана в табл. 1.3:

Таблица 1.3. Объемные характеристики ПРР

тыс. конт.\год  
тыс. конт.\год  
тыс. конт.\год  
Количество контейнеров, загружаемых  
а) в вагон  
3-х тонные  
5-ти тонные  
20-ти тонные  
40-ка футовые  
б) в автомобиль  
3-х тонные  
5-ти тонные  
20-ти тонные  
40-ка футовые  

 

Для определения оптимального плана совместной работы двух ПРМ с разной производительностью и разной стоимостью работ в двух зонах контейнерной площадки составим таблицу 1.4.


 

Наименование операций цикла Время, с    
График    
                                   
  Захват контейнера                                      
                                     
  Подъем контейнера                                      
                                     
  Отъезд назад и разворот                                      
                                     
  Передвижение погрузчика                                      
                                     
  Опускание и установка контейнера 15+4=19                                    
15+4=19                                    
  Освобождение контейнера                                      
                                     
  Подъем захватного устройства                                      
                                     
  Отъезд назад и разворот                                      
                                     
  Возврат к следующему контейнеру                                      
                                     
  Опускание для захвата контейнера                                      
                                     
Общая продолжительность цикла: а) Не совмещённый   б) Совмещенный Тцн=114    
Тцс=88    
                                           

 

Рис.1.5. Технологический график работы ричстакера (тип VALMET) с крупнотоннажными контейнерами


Таблица 1.4. Исходные данные задачи

  Площадка 1 (малотоннажные контейнеры) Площадка 2 (крупнотоннажные контейнеры)
Объем груза, [конт.] 524 контейнера 309 контейнеров
Технологические характеристики погрузчиков
  Производительность ПРМ, [конт/час] Лимит времени, [час] Стоимость работ, [руб/конт] Производительность ПРМ, [конт/час] Лимит времени, [час] Стоимость работ, [руб/конт]
ПРМ1 (Zкр=1)            
ПРМ2 (Zрч=1)            
               

 

Суточные объемы переработки контейнеров определяются по формулам:

 

523,714 конт.

308,857 конт.

 

где: , – доля в общем контейнеро-потоке малотоннажных и крупнотоннажных контейнеров, соответственно;

, – коэффициенты неравномерности малотоннажных и крупнотоннажных контейнеро-потоков, соответственно.

Требуется найти оптимальный план работы каждой ПРМ на каждой площадке, обеспечивающий минимальные затраты на погрузку или выгрузку подвижного состава и сортировку контейнеров на контейнерных площадках.

Целевая функция задачи – минимум затрат на погрузку:

где – стоимость одного цикла работы с одним контейнером i -й ПРМ на площадке .

Обозначим через время работы ПРМ на площадке :

Тогда ограничения задачи запишутся в виде неравенств.

1. Ограничения на рабочее время каждого погрузчика:

2. Ограничения на объем работы на каждой площадке:

Решение задачи может быть найдено симплекс-методом, методом потенциалов, матричным методом и др. Оптимальное решение, например, симплекс-методом, встроенным в сервис MS Excel «Поиск решения» дает следующий результат.

  Производительность ПРМ, конт./час Фонд времени Ti, час   Стоимость погрузки 1 конт. Сij, руб/конт.
  1 пл 2 пл   1 пл 2 пл
прм1         8,00 9,00
прм2         16,00 20,00
           
             
  Время работы tij, час Ti, час   Объем работы xij, конт.
  24,00 0,00 24,00      
  0,49 9,66 10,14      
             
Fmin= 10532,00          
    Fmax- Fmin= 4032,00      
Fmax= 14564,00          
             
    tij Ti, час    
    0,00 0,00 0,00    
    12,78 9,66 22,44    

Оптимальный план работы ПРМ следующий: ПРМ1 на первой площадке работает 24 часа и перегружает 504 контейнера, на второй площадке ПРМ1 не работает. ПРМ2 на первой площадке работает 0,49 часа и перегружает 20 контейнеров, а на второй площадке ПРМ2 работает 9,66 часа и перегружает 309 контейнеров. Минимальная стоимость работ 10532,00 руб. Максимальная стоимость работ 14564,00 руб.

 

Практическая работа № 2

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ И ВЫДАЧЕ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

 

Цель работы - изучить технологию работы по приему/выдаче, пакетированию, маркировке и размещению грузов на подвижном составе.

Исходные данные: Вариант??

Груз выбран из 4 раздела «Продукция топливно-энергетической промышленности». Раздел 17004 «Кокс» подпункт 171011 «Брикеты кокса и полукокса» общей массой:

Перевозка осуществляется в крытом вагоне в ящиках. Объем одного ящика :

Для погрузки предварительно выбран крытый вагон 11-066 с параметрами:

- грузоподъемность gв = 62,5 т,

- объем 120 м3,

- погрузочный объем Vвп=13000·2700·2700=94,8 м3

Удельная грузоподъемность gв = 62,5/94,8 =0,66 т/м3

В вагон по объему входит:

Масса кокса в одном ящике:

.

где = 1,80 т/ – плотность кокса [Луазон Р., Фош П., Буайе А. Кокс. Перевод с франц. – М.: 1975.].

В вагон по массе входит:

По правилам перевозки грузов, в зависимости от типа поддона, масса груза в пакете не должна превышать (1,5-2,6) т, следовательно, на одном поддоне сможет уместиться не более:

Погрешность округления менее 0,3%. Высота пакета не должна превышать большего размера поддона : при укладке ящиков штабелем. Следовательно, на один поддон размещается :

ярусов.

Всего на стандартный паллет =1,2·1 м2 входит:

ящиков.

Массы поддона [ГОСТ 9078-84]:

где = 2,6 т грузоподъемность поддона; ≤ 0,045 – коэффициент тары для деревянных поддонов.

Масса пакета с грузом , с учетом массы поддона определяется следующим образом:

.

Для полной перевозки груза необходимо:

.

Проверим ограничение по числу ящиков:

< 723,

следовательно, ограничение загрузки вагона по вместимости ящиков выполнено.

На рис. 2.1 представлена маркировка грузового места.

 

Рис. 2.1. Транспортная маркировка одного грузового места (пакета).

 

Основные надписи: ФГУП горно-химический комбинат, станция Черусти, Московская железная дорога

Дополнительные надписи: ООО «Мечел-Кокс», станция Челябинск-грузовой, Южно-Уральская железная дорога

Железнодорожная маркировка:

Информационные надписи: Масса брутто 2709 кг, Масса нетто 2592 кг, 120×100×135 см

Манипуляционные знаки: .

После формирования транспортных пакетов необходимо нанести следующую транспортную маркировку:

а) повагонными отправками ООО«Мечел-Кокс» Челябинск-грузовой, Южно-Уральская ж\д Масса брутто 89016 кг Масса нетто 65016 кг
   
б) мелкими отправками ООО«Мечел-Кокс» Челябинск-грузовой, Южно-Уральская ж\д Масса брутто 2709 кг Масса нетто 2592 кг

 

Размещение пакетов в вагоне. Масса нетто вагона с транспортными пакетами превышает грузоподъемность вагона модели 11-066 (62,5<65,016). Окон

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...