Анализ результатов взвешивания грузов на вагонных весах по прибытию (масса тары принимается по трафарету).
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Таблица 3.3.
Проверим, считается ли груз сохранным и прибывшим полностью на основе формулы: Мo - Мн ≤Мо·(Nеу + δ1,2)·0,01 где: М о и Мн - соответственно масса груза нетто на станции отправления и на станции назначения, т; Nеу - норма естественной убыли для данного вида груза и расстояния перевозки, %; δ1,2 - норма предельного расхождения в результатах определения массы нетто груза на вагонных весах на станции отправления и на станции назначения, %. Нормы естественной убыли, и допускаемые расхождения груза нетто представлены в таблицах 3.4 и 3.5. Таблица 3.4 Нормы естественной убыли
Таблица3.5 Значения предельных расхождений определения массы груза нетто при одинаковых средствах и методах измерения
Для грузов перевозимых расстоянием 1 (950км): 1) 67,0-67,3 2) 67,0-67,3 3) 67,0-67,3 Для грузов перевозимых расстоянием 2 (1449км) 4) 67,0-67,3 5) 67,0-67,3 6) 67,0-67,3 Для грузов перевозимых расстоянием 3 (2560км) 7) 67,0-67,3 8) 67,0-67,3 9) 67,0-67,3 Выводы: Результаты взвешивания и расчет величины естественной убыли груза показали, что груз считается несохранным и не полностью прибывшим при взвешивании на вагонных весах с остановкой и отцепкой на всех дальностях перевозки груза. В остальных случаях груз считается сохранным и полностью прибывшим.
Практическая работа № 4
ТАКСИРОВКА, РАСЧЕТ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
4.1. Перевозка грузов повагонной отправкой. Схема перевозки: путь необщего пользования (ПНП). Груз погружен и выгружен средствами грузовладельцев. Наименование груза и его масса: уголь, 60,3 т. Код по ЕТСНГ: 161005. Тарифный класс груза: 1, МВН: 60т Род вагона: Пв, грузоподъемность: 62т, число вагонов: 4
4.1.1. Определение тарифного расстояния Станция отправления – Алейская (З-Сиб) Станция назначения – Расшеватка (С-Кав)
У каждой транзитной станции есть свой номер, который прописан в 3 книге Тарифного руководства номер 4 «Тарифные расстояния между транзитными пунктами ж/д федерального железнодорожного транспорта»: ТП Барнаул – 023, ТП Кавказская – 129, ТП Прохладная – 286. На схеме расположения станций видно, что у станции Расшеватка есть два транзитных пункта. Следовательно, для подсчета тарифного расстояния необходимо рассчитать два тарифных расстояния по 2 маршрутам.
1. Маршрут через ТП Барнаул и ТП Кавказская.
Определим расстояние от Барнаула до Кавказской. Тарифное расстояние между транзитными пунктами Барнаул - Кавказская = 4085 км. В сумме с расстоянием до ТП Барнаул от ст. Алейской 124 км, и от ТП Кавказская до ст. Расшеватка 58 км получим тарифное расстояние: 4085+124+58=4267 км.
2. Маршрут через ТП Барнаул и ТП Прохладная.
Тарифное расстояние от ТП Барнаул до ТП Прохладная равно 4407 км. В сумме с расстоянием до ТП Барнаул от ст. Алейской 124 км, и от ТП Прохладная до ст. Расшеватка 409 км получим тарифное расстояние:
4407+124+409= 4940 км Таким образом, кратчайшее тарифное расстояние перевозки равно 4267 км по 1 маршруту Алейская-Барнаул–Кавказская-Расшеватка.
4.1.2. Расчет срока доставки груза.
Σ 4.1.3. Определение платы за перевозку в собственных (арендованных) вагонах
где Т 8 - базовая ставка руб/ваг, соответствующая тарифной схеме №8 за перевозку груза в собственном вагоне на заданное расстояние перевозки (плата за перевозку груза взимается за его действительный вес, но не менее, чем за минимальную весовую норму (МВН) для данного вида груза согласно Прейскуранту № 10-01); K1 = 0,59 – коэффициент к базовым ставкам тарифа в зависимости от класса груза и дальности перевозок (см. табл.2 прил.3.): К2=1– коэффициенты к базовым ставкам тарифа, при перевозках грузов в вагонах (повагонными, групповыми, маршрутными отправками), в контейнерах, мелкими отправками, а также при контрейлерных перевозках с участием Калининградской железной дороги (табл.3 прил.3) К3=0,895– дополнительные поправочные коэффициенты по родам грузов (табл.4 прил.3)
К4=1,0– поправочные коэффициенты, определяющие изменение базовых вок, в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок (табл.5 прил.4). (Применяются к базовым ставкам тарифных схем с учетом примечания к таблице) К5= 1 – поправочный коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку каменного угля, лесоматериалов, чёрных металлов и порожний пробег универсальных собственных вагонов после перевозки грузов или их подсылке под погрузку (примечание к табл.4. прил.3) Кинд пв = 3,54 – коэффициент ежегодной индексации ставок тарифов за перевозку грузов 1 класса в полувагонах [ФАС Приказ № 1747/16 от 09.12.2016 г.] В процессе использования вагона он может быть в груженом или порожнем состоянии, поэтому плата определяется отдельно за груженый и порожний рейс. Плата за груженый рейс составляет: Плата за порожний рейс вагонов при возврате их владельцу определяется по тарифным схемам, указанным в табл.15 прил.5 к Прейскуранту 10-01. Для универсальных вагонов — это схема №25. Плата за порожний рейс собственного вагона в общем виде, руб/ваг, состоит:
Т25=4614 р/ос-км
Плата за перевозку:
По результатам выполненных расчетов п.4.1.1. ‑ 4.1.3. заполнены перевозочные документы (см. Приложение 1).
4.2. Перевозка грузов в контейнерах.
Собственные контейнеры с грузами на МОП средствами железной дороги. Типоразмер контейнера: 30 Число контейнеров в отправке: 2
4.2.1. Определение тарифного расстояния.
В соответствие с расчетом п.4.1.1 получено кратчайшее тарифное расстояние по маршруту Алейская–Барнаул–Кавказская–Расшеватка с расстоянием 4267 км.
4.2.2. Расчет срока доставки контейнеров:
Σ
4.2.4. Определить плату за перевозку грузов в универсальных собственных контейнерах, погруженных на собственный вагон.
ТБк - базовые ставки, руб/конт, соответствующие номеру тарифной схемы (прил. 5 табл. 10) за перевозку грузов в универсальных собственных контейнерах; Тбк=28808,5руб/конт Кп - поправочный коэффициент, зависящий от типоразмера контейнера и массы груза в нем (см. табл.10, прил.5); Кп=1,28.
Кгр, Кпор - соответственно поправочные коэффициенты за собственный груженый контейнер, для схем №№ 92-94 составляет — 0,85, за порожний схема №№ 90-94 — 0,6.
NK =1 - число контейнеров в комплекте, ед. Плата за перевозку грузов в универсальных собственных контейнерах, погруженных на собственный вагон:??????? руб.
Практическая работа № 5
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СХЕМЫ ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ ГРУЗАМИ РАЗЛИЧНОГО ОБЪЕМНОГО ВЕСА
Цель работы - выбрать и рассчитать схему загрузки вагона грузами различного объемного веса. Для погрузки используется крытый вагон модели 11-270 с параметрами: грузоподъемность 69,42 т, объем 122 м3, погрузочный объем VП=13844·2764·2791=106,797 м3 Удельная грузоподъемность gв = 69,42/106,8 =0,65 т/м3 5.1. Составить схему размещения грузов в вагоне при раздельной их загрузке
Размеры и размещение грузовых единиц показаны на рис. 5.1. Рассчитаем объем каждого грузового места:
Объемный вес груза: 1.gi= Pi / 2.gi= Pi / 3.gi= Pi / Число мест в вагоне ni:
Число мест в вагоне для тяжеловесных грузов:
Величина ni округляется до целого. Общая масса груза в вагоне qi и его общий объём Vi:
Общее потребное количество вагонов, необходимое для перевозки всех грузов:
5.2. Составить схему загрузки того же вагона при совместной перевозке грузов разного объема веса Обозначим неизвестное количество грузовых мест каждого вида груза в одном вагоне через 1. Общая масса всех грузов, погруженных в вагон должна быть не более его грузоподъёмности, причем масса каждого отдельного груза должна быть положительной: 2. 3. Общий объём грузов всех видов, размещённых в вагоне, должен быть не более его вместимости: 4. Все грузы, подготовленные к перевозкам, должны быть погружены: Составим систему однородных уравнений: Система имеет 3 уравнения относительно 3 неизвестных. Из курса линейной алгебры известно, что 2 решения линейно независимы, а 3 является линейной комбинацией первых двух. Обозначим это решение символом K=X3=const. Решение системы уравнений дает два возможных значения К:
Выбираем минимальное значение K1 и К2: Кmin=14, и находим частное решение системы.
Разработана схемы размещения грузов в вагоне при совместной загрузке. Исходные данные для разработки схемы размещения грузовых единиц представлены в таблице.
Количество вагонов для совместной погрузки: Экономия вагонного парка:
Вывод: Размещение единиц груза в сборном вагоне, с учетом массы и объема единиц груза, позволяет уменьшить требуемое количество вагонов. В итоге это снижает затраты на доставку груза. 5.3. По результатам расчета начерчена схема укладки груза в вагон с учетом равномерной нагрузки тележек. Грузовые места 1ого типа: 28 шт (легковесные) Грузовые места 2ого типа: 21 шт (средневесные) Грузовые места 3ого типа: 18 шт (тяжеловесные) Каждая ось тележки нагружена:
Приложение 1. Перевозочные документы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|