Методические рекомендации по изучению дисциплины
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301.65 - «ПСИХОЛОГИЯ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ 030300.62 – «ПСИХОЛОГИЯ»
Санкт-Петербург Инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс/ Авт.-сост. М.Е. Шарапова. – СПб.: ИВЭСЭП, 2011. – 12 с.
Утверждено на заседании кафедры социальной и консультативной психологии протоколом № 6 от 21.03.2011 г.
Автор-составитель старший преподаватель Шарапова М.Е.
Рецензент И.В. Берно-Беллекур кандидат психологических наук А.Ю. Горохов
Ответственная за выпуск Компьютерные работы
Ó М.Е. Шарапова, 2011 Ó СПбИВЭСЭП, 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Переход к новым социально-экономическим условиям развития требует и перехода к более широкому и всестороннему использованию данных психологической науки. Психологические знания о труде способствуют повышению профессиональной компетентности, что является основным фактором, главной производительной силой индивидуального труда. Предлагаемый курс направлен на формирование базовых знаний по инженерной психологии и эргономике, и рассчитан на 76 часов (из которых 36 отведены на аудиторные занятия, 40 – на самостоятельную работу студентов). Данный учебно-методический комплекс содержит планы лекционных и семинарских занятий, темы контрольных работ для студентов заочного отделения, глоссарий и список рекомендуемой литературы. Цель курса: · знакомство студентов с основными психологическими представлениями о трудовой деятельности в организации, а также формирование представления понятия «организационная культура».
Задачи курса: · ознакомление студентов с теоретическими основами инженерной психологии и эргономики; · формирование у них общего представления об основных методах инженерной психологии и эргономики; · раскрытие перед будущими специалистами психологических особенностей труда в условиях организации. По окончании курса студент должен: · знать: теоретические основы инженерной психологии и эргономики; психологические особенности труда в условиях организации; о возможных стрессах и конфликтах в профессиональной деятельности; · уметь: ориентироваться в базовых понятиях инженерной психологии и эргономики; управлять возможными стрессами и конфликтами в организации; иметь представление: · об организации и производственном коллективе; о проблемах руководства и лидерства в организации; об основах кадрового менеджмента и организационного консультирования; о проблеме стресса и дистресса в труде; о сущности, структуре и факторах возникновения производственных конфликтов и способах их урегулирования. Виды занятий и методики обучения. Теоретические занятия организуются по потокам.. На лекциях применяются такие ТСО, как компьютер, видеомагнитофон. Семинарские занятия организуются по группам. Используются следующие виды занятий: обсуждение вопросов по теме, сообщения, тестирование, ролевые игры. На практических и семинарских занятиях по дисциплине применяются следующие методики и методы обучения: опрос, круглый стол, ролевые игры. Формы контроля Рубежный контроль. Студентами заочного отделения выполняется контрольная работа, написание которой является обязательным для всех обучающихся. Студенты, не выполнившие эту работу, не допускаются кафедрой к сдаче зачета и экзамена. Итоговый контрол. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
При изучении дисциплины «Инженерная психология и эргономика» для эффективного усвоения изучаемого материала важна самостоятельная работа студентов. В учебном плане на самостоятельное изучение данной дисциплины отведено 40 часов. Часть этого времени отводится на знакомство с литературными источниками, которые предлагаются к изучению, работу в библиотечных фондах института и города. Вниманию студентов предлагается список литературы, который можно расширить систематическим знакомством со статьями в периодической печати, журналах «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Психология образования», «Психологическая газета», использование разнообразных возможностей электронных средств, Internet, компьютера, телевидения. Для подготовки к семинарским занятиям преподавателем предлагается ряд вопросов. Для успешной сдачи зачета необходимо изучить теоретическую и практическую часть курса и уметь их продемонстрировать.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|