Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интерпретация и анализ тестирования социального типа личности учителей

 

О бъектами данного исследования стали учителя школы № 91 городского округа Самара, представленные выборкой в 44 человека. Уровень образования тестируемых учителей представлен на Диаграмме Рисунка 1.

Для анализа статистических данных, полученных в результате исследования нами была использована методология Наследова А.Д. и Ядова В.А.

 

Таблица 1. Преподавательский стаж тестируемых учителей

№ п/п Преподавательский стаж кол-во
1 до 5 лет 4
2 5-10 лет 5
3 11-15 лет 7
4 16-25 лет 10
5 свыше 25 лет 18
6 Итого 44

 

1. Результаты тестирования показали, что среди учителей школы № 91 преобладают личности социального типа. (Диаграмма Рисунка 3)

Реалистический тип – 8 чел (18,18%).

Интеллектуальный тип – 4 чел (9,09%).

Социальный тип – 21 чел (47,73%).

Конвенциальный тип – 9 чел (20,45 %).

Артистический тип – 2 чел (4,55%).

Предприимчивый тип – 0 чел (0,00%).

Социальный тип – обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем, активен, но часто зависит от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учителя, врачи, психологи). При этом среди учителей школы №91 Социальный тип распределился следующим образом (Таблица 2):

 

Таблица 2. Преподавательский стаж учителей Социального типа

№ п/п Преподавательский стаж Социальный тип, чел. Всего, чел. Доля, %
1 до 5 лет 4 4 100,0
2 5-10 лет 3 5 60,0
3 11-15 лет 4 7 57,14
4 16-25 лет 5 10 50,0
5 свыше 25 лет 5 18 27,8
6 Итого 21 44 47,73

 

Данное распределение показывает, что молодое поколение учителей наиболее полно соответствует выбранной профессии. Социальный тип учителей со стажем работы свыше 25 лет менее всего соответствует выбранной профессии (27,8%). Следовательно, гипотеза, что социальный тип личности учителей школы № 91 городского округа Самара полностью соответствует выбранной ими профессии подтверждается только частично.


Заключение

 

В последнее время социологи все чаще прибегают к использованию тестов в социологических исследованиях. В некоторых исследовательских ситуациях социолог прибегает к использованию тестов, когда ничем другим кроме тестов не может быть получена информация:

1. Когда предметом изучения является социально-психологический портрет

2. Когда возникает необходимость изучения отдельных психологических характеристик респондентов.

3. Самоидентификация – тест наиболее точно замеряет интересующие нас признаки, мы можем получить более глубокую информацию

В результате исследования было проведено тестирование социального типа личности учителей школы №91 городского округа Самара и было предположено, что социальный тип личности учителей школы №91 полностью соответствует выбранной ими профессии.

Однако данная гипотеза подтвердилась лишь частично. Наибольшее соответствие выбранной профессии наблюдается у молодых учителей со стажем работы до 10 лет.


Список литературы

 

1. Аванесов В.С. Антиреформа //Журнал «Президент. Правительство. Парламент». 1999, № 5.

2. Басов М.Я. /Тесты: теория и практика, № 1 М.: Работник просвещения, 1928. -79с.

3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности – Киев, 1989.

4. Гуревич К.М. Что такое психодиагностика – М, 1995.

5. Гуваков В.И., Фигурновская В.М. Метафизика элитарного образования/ Сборник научных трудов «Проблемы образования». Отв. ред. В.М. Фигурновская. - Новосибирск. 1997. -112с.

6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 768 с. (Тесты с. 628-661)

7. Костюченко Л.Г., Брянцева Е.А. Методика преподавания курса иностранным учащимся бакалаврам на социологическом факультете// Сб.: Россия и социальные изменения в современном мире. МГУ им. М.В. Ломоносова – М.:Макс-Пресс, 2004.

8. Костюченко Л.Г., Резник Ю.М. Введение в теорию личности: социокультурный подход: Учебное пособие для вузов. - М.:МГУ, 2003.

9. Левин К., Дембо Т., Фестингер Л., Сирс П. Уровень притязаний// Психология личности. Тесты. - М., 1982.

10. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб.: Речь, 2004.

11. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов пед. вузов – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Кн.3, 1999.

12. Применение тестов в социологии / Под ред. Г.Г. Воробьева, В.П. Павлова. М., 2001.

13. Психологические тесты в 2 т./ред. А.А. Карелин; - М.: 2003. Т.2. - 248 с.

14. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты - Бахрах-М, 2005.

15. Райгородский Д.Я. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара, БАХРАХ, 1997.

16. Судьба и грехи России: Избранные статьи по философии русской истории и культуры. В 2-х томах, Т.1. - СПб.: Изд-во СПб Университета, 1991, с. 18.

17. Петровский А.В. Запрет на коллективное исследование детства. Репрессированная наука /Под общ. ред. М.Г. Ярошевского. - Л.: Наука, 1991.- 559с. Сноу Ч.П. Две культуры: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1973.- 143с.

18. Фигурновская В.М. Применение тестов в управлении школой // Газета «Управление школой», № 24, июнь 1999г.

19. Юнг К. Г. Психологические типы – М.:Издательство: Харвест, 2006.

20. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Добросвет, 1998. -292 с.

21. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987.

22. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования -http://www.soclib.ru


Приложение

Тест Голланда

Инструкция: Ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре профессий необходимо найти ту, которой отдаётся предпочтение. Например, если из двух профессий «поэт или психолог» предпочитается вторая, тогда в листе ответов в графе 41 (б) необходимо поставить знак «+».

После выполнения теста необходимо будет выписать полученные результаты. Например, 27б, 16а, 23а и т.д., обводя в кружок данные в графе результатов и подсчитать максимальное количество совпадений в каждой графе, определяющей тип личности. Доминирование полученных ответов в какой - либо графе и должно указать тип личности. Если количество ответов будет примерно одинаковым в 2-х графах, то это может свидетельствовать о смешанном типе личности.


[1] Басов М.Я. /Тесты: теория и практика, № 1 М.: Работник просвещения, 1928, с.19.

[2] Петровский А.В. Запрет на коллективное исследование детства./Репрессированная наука. Под общ. ред. М.Г. Ярошевского. - Л.: Наука, 1991.- 559с.

[3] Басов М.Я. /Тесты: теория и практика, № 1 М.: Работник просвещения, 1928. -79с.

[4] Сноу Ч.П. /Две культуры: Пер. с англ. -  М.: Прогресс, 1973, с. 14.

[5] Судьба и грехи России: Избранные статьи по философии русской истории и культуры. В 2-х томах, Т.1. - СПб.: Изд-во СПб Университета, 1991, с. 18.

[6] Фигурновская В.М. Применение тестов в управлении школой // Газета «Управление школой», № 24, июнь 1999г.

[7] Судьба и грехи России: Избранные статьи по философии русской истории и культуры. В 2-х томах, Т.1. - СПб.: Изд-во СПб Университета, 1991, с. 18.

[8]Петровский А.В. Запрет на коллективное исследование детства. Репрессированная наука /Под общ. ред. М.Г. Ярошевского. - Л.: Наука, 1991.- 559с.

[9] Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004, с. 628-661

[10]Гуваков В.И., Фигурновская В.М. Метафизика элитарного образования/ Сборник научных трудов «Проблемы образования». Отв. ред. В.М. Фигурновская. - Новосибирск. 1997. -112с.

[11]Аванесов В.С. Антиреформа //Журнал «Президент. Правительство. Парламент». 1999, № 5, с.41-42.

[12] Костюченко Л.Г., Брянцева Е.А. Методика преподавания курса иностранным учащимся бакалаврам на социологическом факультете// Сб.: Россия и социальные изменения в современном мире. МГУ им. М.В. Ломоносова – М.:Макс-Пресс, 2004.

Костюченко Л.Г., Резник Ю.М. Введение в теорию личности: социокультурный подход: Учебное пособие для вузов. - М.:МГУ, 2003.

[13]Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов пед. вузов – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, - 1999.

[14] Энциклопедический социологический словарь / под ред. Осипова Г.В. М.,1995.

[15] Российская социологическая энциклопедия/Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, М.: Академия РАН, 1998.

[16] Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко, 2003.

[17] Ядов В. А. Стратегия социологического исследования -http://www.soclib.ru

[18] Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000.

[19] Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004, с. 630.

[20] Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004, с. 631.

[21] Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы. – М., 1998.

[22] Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы. – М., 1998.

[23] Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы. – М., 1998.

[24] Фролов С.С. Социология организаций – М., 2001.

[25] Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Добросает, 1998.

[26] Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. - СПб.: Речь, 2004, с. 258.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...