Тема 3. 3 издержки обращения торговых предприятий
Студент должен: Знать: -экономическую сущность издержек обращения; -номенклатуру статей издержек обращения Уметь: -рассчитывать издержки обращения по статьям расходов и в целом по предприятию; МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. При рассмотрении данной темы следует уяснить понятия: «расходы», «издержки обращения». В чем состоит различие между этими понятиями? Какие виды расходов не относятся к издержкам обращения? Изучая вопрос о структуре издержек обращения, следует обратить внимание на классификацию издержек обращения по ряду признаков. Для того чтобы управлять своими расходами, торговое предприятие проводит анализ издержек обращения, поэтому следует изучить вопрос о показателях, используемых торговым предприятием при анализе (абсолютная сумма издержек обращения, относительный уровень издержек обращения, относительная экономия (перерасход), скорость изменения относительного уровня издержек обращения. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Дайте определение понятию «издержки обращения». 2. Какие признаки классификации издержек обращения вы знаете? 3. Кто определяет перечень статей издержек торгового предприятия? 4. Перечислите статьи издержек торговых предприятий, которые нормируются. 5. В каких целях проводится анализ расхъодов предприятиями торговли? 6. Какие показатели используют торговые предприятия при анализе своих расходов? 7. Можно ли потери от уценки товаров отнести к расходам торговых предприятий? 8. В каких единицах измеряют относительный уровень издержек обращения? ТЕМА 3.4. МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Студент должен: Знать: -особенности ценообразования в торговых (сбытовых) организациях.
Уметь: -рассчитывать розничные и оптовые цены; -рассчитывать реализованное наложение МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Изучение темы следует начать с определения понятия цены, функции цен. Виды цен и их структура. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая политика на предприятии. Методы установления цены. Торговая наценка как компонент цены. Учет товарных наценок. Анализ реализованного наложения. Экономическое обоснование торговых надбавок на планируемый год ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. В чем суть стратегического ценообразования в торговли? 2. Какие подходы используются в установлении цен на потребительские товары? 3. В чем сущность учетной функции цены? 4. Как проявляется распределительная функция цены? 5. Раскройте содержание стимулирующей функции цены. Каковы методы ценообразования в торговли? 6. Из каких элементов состоит продажная цена в торговли? 7. Для чего предприятие рассчитывает торговые наценки? 8. Что представляет собой реестр розничных цен? 9. Что дает анализ динамики и структуры торговых наценок? 10. Для чего рассчитывается экономическое обоснование наценок в торговли. ТЕМА 3.5 ДОХОД ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Студент должен: Знать: -сущность и источники валового дохода; -методы определения прибыли и рентабельности
Уметь: -рассчитывать валовый доход, прибыль и рентабельность торговой организации. Изучение темы следует начать с усвоения вопроса о сущности и источниках образования валового дохода. Обратите внимание на факторы, влияющие на валовой доход. Дайте определение понятию (прибыль, рентабельность.) Изучите источники образования и направления использования прибыли. Проработайте вопрос о методах определения прибыли и рентабельности. Рассмотрите вопрос о проведении анализа доходности предприятия. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1.Дайте общее определение прибыли.
2. Какие функции выполняет прибыль? 3.Идентичны ли понятия «валовая прибыль» и «чистая прибыль»? 4.За счет каких источников формируется прибыль предпрития? 5.Существует ли зависимость между прибылью и валовым догодом? 6.В каких целях рассчитывают рентабельность 7. О чем свидетельствует рентабельность издержек обрашение?
РАЗДЕЛ 4 ФИНАНСЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. ТЕМА 4.1 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Студент должен: Знать -показатели финансовой деятельности; -сущность лизинга и факторинга Уметь -определять финансовый состав ресурсов торговых предприятий; -рассчитывать финансовую устойчивость предприятия. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. В процессе изучения данной темы студенты должны усвоить основные понятия «финансы», «финансовые ресурсы», разницу между этими понятиями. Изучите три основные функции финансов. В процессе хозяйственной деятельности торговые предприятия образуют фонды материальных и денежных средств, поэтому следует изучить классификацию фондов и средств торговых предприятий. Определите источники формирования оборотных средств. Студенты должны изучить основные взаимосвязанные показатели анализа оборачиваемости оборотных средств. Кроме этого для оценки финансового состояния предприятия необходимо изучить показатели оценки финансовой устойчивости (коэффициент автономии, коэффициент финансовой устойчивости.), показатели платежеспособности(ликвидности (коэффициент покрытия, коэффициент абсолютной ликвидности). Обобщающим показателем, характеризующим финансовое состояние предприятия является рентабельность, которая отражает эффективность использования капитала, т.е. эффективность финансовых инвестиций, поэтому следует обратить внимание на формулы расчета этих показателей. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Дайте понятие финансам и финансовым ресурсам торгового предприятия 2. Чем отличаются эти понятия? 3. Перечислите признаки классификации фондов материальных средств торговых предприятий. 4. Как можно проклассифицировать фонды денежных средств торговых предприятий? 5. Критерии оценки эффективности управления оборотными средствами? 6. Что показывает коэффициент оборачиваемости оборотных средств?
7. Что показывает коэффициент автономии? 8. Как определяется коэффициент покрытия? 9. Как определяется коэффициент абсолютной ликвидности? 10. Какой показатель характеризует эффективность финансовых инвестиций?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|