Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-методические указания




Преимущественная направленность образовательного процесса определяется с учетом сенситивных периодов развития физических качеств. Вместе с тем необходимо уделять внимание воспитанию тех физических качеств, которые в данном возрасте активно не развиваются. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости, скоростных способностей и силы, т.е. тех качеств, в основе которых лежат разные физиологические механизмы.

Таблица 2

Примерные сенситивные (благоприятные) периоды

Развития двигательных качеств

Морфофункциональные показатели физических качеств Возраст (лет)
       
Рост        
Мышечная масса        
Быстрота        
Скоростно-силовые качества        
Сила        
Выносливость (аэробные возможности)       +
Анаэробные возможности        
Гибкость + + + +
Координационные способности        
Равновесие + + + +

 

При планировании и проведении занятий детьми необходимо учитывать их возрастные особенности. Строго нормировать физические нагрузки. В занятия включать упражнения преимущественно комплексного воздействия, в том числе упражнения для формирования крепкого мышечного корсета, обеспечивающие поддержание нормальной осанки. Кроме этого в занятиях с детьми этого возраста следует уделять должное внимание освоению техники хоккея, так как их организм вполне подготовлен к освоению элементарных умений и навыков. Они в состоянии управлять отдельными действиями, координировать движения рук и ног.

Вместе с тем при разучивании какого-либо приема техники с обучающимися, для создания целостного представления в изучаемом приеме необходимы образцовый показ тренером-преподавателем приема и доходчивое объяснение способа его выполнения.

В то же время в процессе совершенствования приемов техники полезно включать элементы вариативности их выполнения, что в определенной степени способствует развитию координационных способностей обучающихся.

При освоении индивидуальных и групповых тактических действий в обороне надо обращать внимание обучающихся на овладение скоростным маневрированием в движении на коньках лицом и спиной вперед, выбор позиции, взаимодействие с партнерами, взаимостраховка, отбор шайбы клюшкой и с помощью силового единоборства туловищем.

Для успешного освоения атакующих индивидуальных и тактических действий обучающиеся должны уметь хорошо владеть коньками, клюшкой и шайбой. При этом начинать надо с освоения передач шайбы. Передача шайбы – это ключ к взаимопониманию и взаимодействию партнеров. Слабое владение передачами, сводит на нет любые тактические построения. В этом аспекте, в тренировочных заданиях по совершенствованию передач шайбы, помимо работы над техникой, необходимо воздействовать на не менее важные тактические компоненты: быстроту и своевременность выполнения, направленность и точность, а также дифференцировку по силе.

 

3.2. Учебный план

Учебный план подготовки обучающихся – это основополагающий документ, определяющий распределение временных объемов подготовки обучающихся. При составлении учебного плана следует исходить из специфики хоккея, возрастных особенностей обучающихся, основополагающих положений теории и методики хоккея. Чтобы план был реальным, понятным и выполнимым с решением задач, изначально необходимо определить оптимальные суммарные объемы тренировочной и игровой деятельности. Затем, беря за основу процентные соотношения отдельных видов подготовки из теории и методики хоккея, рассчитываем объемы (в часах), приходящиеся на отдельные виды подготовки.

Направленности и содержанию обучения свойственна определенная динамика:

· С увеличением общего годового временного объема изменяется соотношение времени, отводимого на различные виды подготовки.

· Постепенно уменьшается, а затем стабилизируется объем нагрузок на общую физическую нагрузку.

· Постепенный переход от освоения основ техники и тактики хоккея к основательному изучению и совершенствованию сложных технико-тактических действий на основе одновременного развития специальных физических и психических способностей.

· Увеличение объема тренировочных нагрузок.

· Увеличение объема игровых нагрузок.

·

Таблица 3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ХОККЕЮ

ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (СОГ-1, СОГ-2)

Разделы подготовки часы
  Общая физическая подготовка  
  Специальная физическая подготовка  
  Техническая подготовка  
  Тактическая подготовка  
  Теоретическая подготовка  
  Ледовая подготовка  
  Всего теории и практики  

Таблица 4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ХОККЕЮ

ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (СОГ-3, СОГ-4)

Разделы подготовки часы
  Общая физическая подготовка  
  Специальная физическая подготовка  
  Техническая подготовка  
  Тактическая подготовка  
  Теоретическая подготовка  
  Учебно-тренировочные игры  
  Соревновательная деятельность  
  Ледовая подготовка  
  Всего теории и практики  

План годичного цикла подготовки

Особенность спортивно-оздоровительного этапа – работа с малоподготовленными детьми, с разным уровнем физического развития, поэтому распределение учебного материала в годичном цикле целесообразно проводить по месячным и недельным циклам, не придерживаясь концепции периодизации.

В сентябре преобладает общая физическая подготовка с акцентом на развитие гибкости, ловкости, быстроты, а также гармоническое развитие всех мышечных групп. Дальше включается специально-физическая и техническая подготовка на льду с акцентом на обучение технике катания и развитие основных двигательных качеств. Небольшое внимание уделяется тактической подготовке и теоретическим занятиям. В течение всего года проводится широкий круг средств и методов игровой подготовки, направленных на развитие игрового и оперативного мышления обучающихся. Задачей этого этапа будет являться набор в первый год максимально большего количества обучающихся и формирование у них интереса к занятиям хоккеем, а также всестороннее гармоничное развитие физических способностей и овладение основами техники и тактики хоккея, подготовка наиболее одаренных из них к переходу на следующий этап подготовки.

 

Таблица 5

Годовой план распределения программного материала

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...