Цель: убедиться в изменении со временем точки захода Солнца.
Цель: убедиться в изменении со временем точки захода Солнца.
Примечание: задание выполняется аналогично заданию №8 «Наблюдение захода Луны». Однако, в отличие от Луны, наблюдать заход Солнца проще, потому что оно ярче Луны и заходит не так поздно. Порядок действий: 1) Днём поучиться определять по компасу азимут различных отдалённых предметов (астрономический азимут отсчитывается от точки юга к западу от 0 до 360°). 2) Ясным вечером взять компас и отметить по нему во время захода Солнца азимут точки захода. По часам отметить время захода Солнца. 3) Если имеется цифровой фотоаппарат, то произвести фотографирование Солнца в момент его захода. Фотографирование производить с одного и того же места. В журнале наблюдений фиксировать номер снимка, а также дату и время снимка. 4) Внести значение азимута и время захода Солнца в таблицу (таблицу необходимо заранее перерисовать в журнал наблюдений). Не забыть указать дату наблюдений. 5) Сделать 5-6 таких наблюдений на протяжении всего лета (с периодом в 2 недели). Фотографии распечатать и вклеить в журнал наблюдений.
Пример заполнения таблицы
Ответить письменно на вопросы:
Представить: заполненную таблицу с 5-6 наблюдениями, по возможности фотографии (5-6 штук; их целесообразно распечатать, на обратной стороне каждой указать дату и время – переписать из журнала наблюдений) + письменные ответы на вопросы.
Задание 13. Наблюдение смещения солнечных пятен (задание выполняется в течение двух недель). Цель: проследить смещение солнечных пятен по солнечному диску и определить период вращения Солнца. Примечание: для проведения этих наблюдений, необходимо сконструировать приспособление, которое позволяло бы закреплять бинокль в необходимом положении + как-то закрепить экран, чтобы можно было зарисовывать расположение солнечных пятен. http: //sohowww. nascom. nasa. gov/ - ссылка на сайт о Солнце. В нём содержится информация о расположении солнечных пятен на текущую дату. Порядок действий: 1) Набрать на компьютере и распечатать 5 бланков для фиксирования результатов наблюдений (пример приведён ниже). В них каждый раз проставляется дата, время наблюдения, инструмент и его увеличение. Диаметр окружности должен быть равен 5 см. 2) Закрепить бланк на солнечном экране. 3) Направить бинокль на Солнце и получить его изображение на солнечном экране. Разместить солнечный экран на таком расстоянии от окуляров бинокля, чтобы изображение Солнца совпало с окружностью, нарисованной в бланке. 4) При помощи карандаша наметить группы пятен или отдельные пятна. Если пятен на солнечном диске нет, то наблюдение отложить на несколько дней. 5) После каждой зарисовки зайти на сайт о Солнце (ссылка приведена выше) и сравнить свой рисунок с фотографией Солнца на эту же дату. Скопировать эту фотографию к себе на компьютер и затем распечатать её, чтобы вложить в журнал наблюдений. 6) В последующие дни (лучше всего через день) повторить зарисовку солнечных пятен. Наблюдения желательно проводить в одно и то же время, для того чтобы суточная параллель Солнца на всех зарисовках располагалась одинаково. 7) У Вас должно накопиться 5 таких зарисовок (и 5 фотографий к ним). Все их нужно вклеить в журнал наблюдений.
8) Используя свои зарисовки, определите средний период вращения Солнца. 9) Используя возможности интернета, найдите информацию о том, что такое число Вольфа, формулу для его вычисления и как с помощью этих чисел можно строить график солнечной активности. Ответить письменно на вопросы: · Какие наблюдения говорят нам о вращении Солнца вокруг своей оси? · За какое время Солнце совершает один оборот вокруг своей оси? · По какой формуле рассчитывается число Вольфа? Выпишите в журнал наблюдений, что обозначают компоненты этой формулы.
Представить: 5 зарисовок и 5 распечатанных фотографий солнечного диска с сайта http: //sohowww. nascom. nasa. gov/ + письменные ответы на вопросы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|