Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель: получить представление о том, как планеты выглядят в бинокль.




Цель: получить представление о том, как планеты выглядят в бинокль.

Примечание: наблюдение проводить в бинокль с увеличением не менее 15 крат. Наиболее интересно наблюдать Юпитер, Сатурн и Венеру, поскольку они имеют довольно большой угловой диаметр. Меркурий и Марс всегда выглядят в бинокль как звёзды, и поэтому их наблюдение в бинокль особого интереса не представляет.

 

Представить описание увиденного в бинокль в форме заполненной в журнале наблюдений таблицы:

 

Дата Время Планета Инструмент и его увеличение Описание увиденного
         
         

 

Задание 17. Наблюдение планет в телескоп (задание выполняется в течение всего года, чтобы пронаблюдать все указанные планеты).

Цель: получить представление о том, как выглядят планеты в телескоп и что на них можно рассмотреть.

Наблюдение галилеевых спутников Юпитера (задание выполняется в течение 2-4 недель).

Порядок действий:

1) Набрать на компьютере и распечатать 10-15 бланков для фиксирования результатов наблюдений (пример справа).

2) Определить условия видимости Юпитера при помощи компьютерного планетария, школьного астрономического календаря или ресурсов интернета.

3) Провести серию наблюдений расположения спутников Юпитера относительно диска планеты (использовать минимальное увеличение телескопа (около 30 крат), чтобы спутники вместе с Юпитером уместились в поле зрения телескопа целиком). Каждый раз зарисовывать их расположение на новом бланке. Наблюдение проводить в один и тот же инструмент с одним и тем же увеличением. Всего сделать 10-15 наблюдений в разные дни.

4) При помощи компьютерного планетария узнать название спутников. Подписать их на каждом бланке.

5) Используя данные наблюдений, ответьте письменно на вопросы:

· какой спутник имеет самый короткий период обращения вокруг Юпитера?

· какой из галилеевых спутников наиболее удалён от Юпитера?

 

Дополнительные вопросы:

  • Почему спутники Юпитера не улетают от него?
  • Почему спутники не падают на Юпитер?

 

Представить: 10-15 заполненных бланков + письменные ответы на 4 вопроса.

 

Наблюдение и зарисовка диска Юпитера (задание выполняется в течение 2-3 месяцев). Порядок действий:

1) Определить условия видимости Юпитера при помощи компьютерного планетария, школьного астрономического календаря или ресурсов интернета. Для наблюдений Юпитера выбрать момент, когда его высота над горизонтом максимальна для выбранной Вами даты (при условии, что он виден невооружённым глазом).

2) Выставить телескоп на открытое место или на балкон и, в случае большой разницы температур (10° и больше), дать телескопу охладиться в течение 1 часа (особенно это касается рефлекторов).

3) Взять планшет и прикрепить к нему небольшой листок бумаги, на котором заранее нарисовать окружность диаметром 2 см.

4) Направить телескоп на Юпитер и отрегулировать резкость изображения.

5) Внимательно в течение 10 минут рассмотреть диск Юпитера, применяя среднее увеличение (100-150 крат). Через каждую минуту наблюдения на несколько секунд закрывать глаза (для расслабления).

6) Зарисовать карандашом на приготовленном листе то, что видно на диске Юпитера (не забыть взять фонарик).

7) Если есть возможность, рассмотреть Юпитер при большем увеличении и дополнить рисунок. Указать на рисунке дату и время наблюдения, а также инструмент и применяемое увеличение. Оценить качество изображения (плохое, среднее, хорошее). Насколько сильно дрожит изображение?

8) Повторить наблюдение и зарисовку диска Юпитера ещё 1-2 раза с промежутком в 1 месяц. Все сделанные рисунки вклеить в журнал наблюдений.

9) Сравнить рисунки между собой. Выявить изменения на диске Юпитера (если они произошли).

 

Ответить письменно на вопросы:

  • Что видно на Юпитере в телескоп?
  • Как расположены тёмные полосы на диске Юпитера? Сколько их?
  • Видно ли Большое Красное Пятно? Если видно, то как оно расположено?
  • Заметно ли сжатие планеты с полюсов?
  • Произошли ли какие-нибудь заметные изменения на диске Юпитера за 1-2 месяца?

Представить: 2-3 зарисовки диска Юпитера с указанием даты и времени наблюдения, инструмента и применяемого увеличения, а также качества изображения + письменные ответы на вопросы.

 

Наблюдение изменения фаз Венеры (задание выполняется в течение 2 месяцев). Порядок действий:

1) Определить условия видимости Венеры при помощи компьютерного планетария, школьного астрономического календаря или ресурсов интернета. Лучше так подобрать дату для наблюдений, чтобы Венера была видна вечером и (по возможности) угловое расстояние её от диска Солнца было довольно большим. Важно чтобы Венера находилась довольно высоко над горизонтом, иначе качество изображения в телескопе будет низким. Поскольку Венера очень яркий объект, то наблюдать Венеру в телескоп лучше сразу после того, как её можно будет увидеть на темнеющем небосводе невооружённым глазом.  

2)  Выставить телескоп на открытое место или на балкон и, в случае большой разницы температур (10° и больше), дать телескопу охладиться в течение 1 часа (особенно это касается рефлекторов).

3) Навести телескоп на Венеру и отрегулировать резкость изображения. Использовать среднее увеличение (около 100 крат).

4) Определить фазу Венеры и зарисовать её в таблице, которую нужно заранее перечертить в журнал наблюдений (учтите, что в телескоп объекты выглядят перевёрнутыми):

Номер наблюдения Дата наблюдения Время наблюдения Фаза Венеры
1 июня 22 часа 00 минут

 

5) Провести аналогичные наблюдения повторно ещё 3-4 раза с промежутком 2-3 недели (использовать одно и то же увеличение). Во время наблюдений отмечать изменение углового диаметра Венеры.

Ответить письменно на вопросы:

  • Изменяются ли со временем фазы Венеры? Почему это происходит?
  • В какой последовательности меняются фазы Венеры при её вечерней видимости?
  • Как изменяется угловой диаметр Венеры при её вечерней видимости?

 

Представить: заполненную таблицу с зарисовками + письменные ответы на вопросы в журнале наблюдений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...