Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

основных типа интернет-рекламы




Медийная реклама:

По своему характеру воздействия на пользователя и по принципу размещения аналогичная рекламе в традиционных медиа. (Примеры: Баннер на главной странице Яндекса или на страницах онлайнового СМИ)

Контекстная реклама:

Реклама, автоматически привязываемая к содержанию страницы, на которой она показывается. (Примеры: Реклама на страницах сайтов-партнеров рекламной сети Якдекса, участниках Бегуна, при просмотре письма на Gmail)


Поисковая реклама:

Важный частный случай контекстной рекламы: привязка осуществляется к запросу пользователя (но сама страница результатов поиска тоже формируется в ответ за запрос, так что обеспечена контекстность всей страницы). (Примеры: Директ на результатах поиска)

 

Контекстная реклама — это реклама в интернете, когда рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь).

Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, который использует сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.

Почти все поисковые машины в сети Интернет используют системы контекстной рекламы для получения прибыли (например, рекламная сеть Google AdWords является источником прибыли компании Google). Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламу как на страницах с результатами поиска по определенным ключевым словам, так и на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах." "Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

 

 

Опережающий рост рынка интернет-рекламы объясняется огромными преимуществами Интернет в области таргетинга (нацеливания) рекламы на пользователей. Уже сейчас широко распространены возможности таргетинга по географии, времени, истории поисковых запросов, социально-демографическим характеристикам и поведению пользователя на сайте рекламодателя (ретаргетинг). Технологии Интернет-рекламы позволяют показывать каждому сегменту пользователей отдельный рекламный модуль. Это приводит к более высоким показателям эффективности рекламы по сравнению с традиционными медиа. Кроме того, росту доли Интернет-рекламы способствуют развитие онлайн-видео и социальных медиа, а также введение запретов рекламы на ТВ отдельных видов товаров и существенных ограничений для наружной рекламы в крупных городах.

Таргетинг (от англ. target - цель) - это маркетинговый механизм, при помощи которого из всего числа интернет-пользователей можно выделить только ту целевую аудиторию, которая соответствует определенным критериям (географический, социально-демографический и др.), и донести до нее рекламную информацию.

Настройки таргетинга позволяют рекламодателям использовать рекламный бюджет более рационально, получая максимально возможную отдачу.

Принцип таргетинга используется поисковыми системами (определение всевозможных характеристик пользователей при вводе поискового запроса), так же в контекстной рекламе,баннерных сетях, социальных сетях. Рекламодатель в каждом из этих сервисов может задать необходимые для его рекламной кампании параметры в зависимости от вида таргетинга и целей, которые перед ним стоят.

Однако отмечая увеличение доли онлайн-рекламы в общей структуре рекламного рынка в стране в целом, необходимо признать, что в провинции пока еще довольно весома реклама в печатных СМИ, на радио, телевизионная и наружная, поскольку далеко не все регионы могут похвастаться хорошими показателями в сфере доступности Интернета как для населения, так и для бизнеса.

Объем российского рынка Интернет-рекламы традиционно складывается из продаж в Рунет медийной и контекстной рекламы. Однако в последнее время активно формируются рынки таких рекламно-маркетинговых услуг, как поисковая оптимизация (SEO - Search engine optimization), реклама в соцсетях (SMM - Social media marketing) и видеореклама. Согласно данным исследования РАЭК и ВШЭ «Экономика Рунета 2011-2012 гг.», в 2011 г. объем рынков поисковой оптимизации составил 8,56 млрд рублей, SMM - 2,98 млрд рублей, видеорекламы - 800 млн рублей; в 2012 г. прогнозируется рост рынков соответственно на 19%, 40% и 59%.

 

Купоны [2]

Впервые, купоны были широко применены легендарным Клодом Хопкинсом в начале 20 века. "Хороший товар является своим лучшим продавцом. Очень трудно продавать товар лично или с помощью рекламы без образцов. За многие годы я разместил в журналах и газетах сотни миллионов купонов. Одни предлагали образец, другие - получение бесплатного полного пакета в любом магазине. Мое имя связывают с этой системой рекламы".

В 2000-х годах, с распространением интернет появился маркетинговый продукт - купоны в интернете. Купоны в интернете отрабатывают только существующий спрос и не могут формировать его с нуля. Подразделяются на два вида:

- простые купоны (цена от 10 до 200 руб)

- сертификаты (цена от 500 руб и до бесконечности)

Простые купоны, это почти классическая схема, когда человек заходит на купонный сайт, ищет определенную услугу или товар, покупает дешевый купон и обращается с этим купоном для получения товара или услуги со скидкой. Рекламодатель при этом обязан обеспечить скидку не менее 50%. Выгодно покупателю, выгодно купонному сервису (получает 50 - 200р), возможно выгодно рекламодателю.

Но как правило купонные сервисы настаивают на СЕРТИФИКАТАХ. Рекламодатель обеспечивает минимум 50% скидки, купонные сервисы отбирают от этой суммы еще 50% себе и к тому же выплачивают оставшиеся 50% в течении 3 месяцев. Вы можете представить себе всю несправедливость этой схемы?! К примеру, абонемент в школу танцев стоит 5000 руб. при себестоимости 3500 руб.. Для того чтобы попасть в купонные сервисы школа танцев должна предлагать абонемент минимум за 2 500 руб. при этом из этой суммы 1250 руб. забирают себе купонные сервисы, а оставшиеся 1250 руб. школа танцев получит от купонного сервиса в течении 3 месяцев. Итого выручка рекламодателя составляет всего 1250 руб. с рассрочкой в 3 месяца, а себестоимость услуги составляет 3500 руб.! Вот это да! Чистый убыток 2250 руб. Здесь выгодно всем кроме рекламодателя. Выгодно потребителю, очень выгодно купонному сервису и совершенно НЕ выгодно рекламодателю.

Как только появились купоны в интернете, очень многие представители малого и среднего бизнеса ринулись их использовать. Они получали большой поток клиентов, много работы, но совсем мало выгоды от этого, а,как правило, просто убытки. Прошло время и рекламодатели поумнели, они перестали так широко использовать купоны в интернете. На что купонники сделали ответный шаг, предложили новый формат купонов - БЕСПЛАТНЫЕ купоны.

Рекламодателю необходимо заплатить некую фиксированную сумму после чего его предложение размещалось на купонном сервисе, при этом скидка могла быть меньше 50%, а сам купон для потребителя - БЕСПЛАТЕН. Ему нужно только нажать на одну кнопку, и он уже получает право приобрести товар или услугу со скидкой.

Дополнительная информация: https://groupon.ru/info/partners, http://www.youtube.com/watch?v=1xJB4o8VCFo

 

Промокоды [3]

Промокоды — это уникальная символьная комбинация, которая предоставляет вам мгновенные бонусы или скидку при покупке товаров и услуг.

Промокоды создают магазины с целью привлечения потенциальных покупателей, поощрения постоянных клиентов или побуждения пользователей сделать еще одну покупку. Эффект кода заметен мгновенно — сумма вашей покупки пересчитывается сразу же после введения уникальной комбинации.

Такие коды бывают разными: со сроком действия и без такового, обеспечивающие скидку на какую-либо услугу или моментально вычитающие определенную сумму из стоимости вашей покупки.

Рис. Пример промокода.

Есть несколько видов промокодов:

1. Код на скидку. Один из самых распространенных видов промокодов, позволяющий каждому покупателю получить моментальную скидку на товар или услугу. Часто экономия составляет более 50-ти процентов.

2. Код на доставку. Вовремя получив такой код, вы сможете существенно сэкономить на доставке товаров.

3. Код с подарком. Код такого типа гарантирует вам получение приятного бонуса в виде подарка-комплимента от продавца.

Рис. Примеры промокодов.

Как работают промокоды?

Здесь все просто — полученный промокод надо ввести в необходимое окно и нажать кнопку "принять" или "пересчитать". Если все прошло успешно, то сумма заказа моментально уменьшается.

Где брать промокоды?

Промокоды не продаются и не покупаются — их получают совершенно безвозмездно. Промокоды доступны на специализированных сайтах, также в печатных изданиях и на руках у промоутеров. Промокоды дают возможность экономить на всем.

Рис. Сайт для получения промокодов.

Дополнительная информация: http://www.promochka.ru/, http://www.youtube.com/watch?v=Pz4vcNaASzg.

 

Реферальный маркетинг [4]

По данным статистических опросов World of Mouth Marketing Association каждый день в мире происходит примерно 6 миллиардов разговоров, так или иначе связанных с брендами. Люди часто обсуждают товары и услуги, которые им нравятся. Примерно 2/3 новых клиентов приходят по рекомендации, т.е. они принимают решение о покупке на основе мнения своих друзей или близких, которые уже являются клиентами компании.

Реферальный маркетинг, если совсем всё упростить — это процесс распространения информации о товаре или услуге через отношения с уже существующими клиентами вашей компании, а не с использованием рекламы. Эффект сарафанного радио, когда о вашей компании рассказывают друзьям и близким, так же относится к реферальному маркетингу. Именно сарафанное радио является механизмом распространения рекламного сообщения в модных сегодня «вирусных» рекламных роликах.

Реферальный маркетинг имеет похожий эффект, но управляется и инициируется непосредственно компанией. Обычно клиенту предоставляется какое-либо вознаграждение за привлечение других людей. Например, за каждого привлечённого клиента, можно пополнять счёт на 500 рублей. Важно, чтобы привлечённый клиент тоже что-то получал, иначе механика будет плохо работать, например, те же 500 рублей на свой счёт.

Важно не бояться просить рекомендацию. Эта простая и эффективная стратегия предполагает информирование о наличии реферальной программы как можно большего числа клиентов. Хорошо работает упоминание на всех рекламных материалах — буклеты, баннеры на улице, почтовые рассылки, счета и чеки являются превосходными носителями.

Примером одной из самых успешных реферальный рекламных кампаний можно назвать Dropbox (сервис облачного хранения данных). Суть предложения заключалась в том, что если новый клиент регистрировался по реферальной ссылке существующего пользователя, оба получали бесплатное место на диске. Через год после запуска кампании 35% новых клиентов регистрировались по рекомендации своих знакомых, что привело к 60% росту числа регистраций. По данным Dropbox, за один только месяц пользователи привлекли более 2.8 миллионов новых регистраций.

Следует помнить, что:

· 65% новых клиентов приходят по рекомендации;

· Человек в 4 раза более склонен к покупке после совета друзей;

· Реферальная программа является одним из самых дешевых видов маркетинга;

· Клиенты, привлечённые через реферальную программу, тратят на 15% больше.

Дополнительная информация: http://www.youtube.com/watch?v=av__nOwec7M, http://www.youtube.com/watch?v=E6Oq0oeS_NI.

 

Партнёрская программа

Партнерские программы для российского бизнеса являются малоосвоенным инновационным инструментом в комплексе продвижения. Существует сравнительно небольшой практический опыт в использовании данного инструмента в русскоязычном сегменте интернета, однако интерес бизнеса к ним все возрастает. Поэтому необходимо теоретическое осмысление феномена партнерских программ, изучение способов их продвижения.

Коротко остановимся на определении и механизме работы партнерских программ. Партнерская программа (партнерка) – это форма делового сотрудничества между продавцом и партнерами (обычно владельцами сайтов), заключающаяся в двухстороннем взаимодействии по реализации каких-то услуг или товаров за определенную комиссию в виде процента или фиксированной суммы за некоторое оговоренное действие, выполняемое клиентом, которого привлек партнер (например: заполнение формы, посещение определённых страниц, покупка товара, установка программного обеспечения рекламодателей)[5].

Различные организации, занимающиеся проектированием и использованием подобных программ, предлагают разные виды классификаций. Общая модель, на данный момент, отсутствует, однако в ходе исследования авторами была разработана наиболее общая классификация, позволяющая учесть все особенности партнерских программ:

1) партнерские программы с оплатой за показы (CPV – cost per view);

2) партнерские программы с оплатой за клики (CPC – cost per click);

3) партнерские программы с оплатой за действие (CPA – cost per action);

4) партнерские программы с оплатой за продажи (CPS – cost per sell);

5) партнерские программы с оплатой за установку (CPI – cost per install);

6) партнерские программы с оплатой за лид (CPL – cost per lead).

Последние три вида допустимо объединить в один тип CPA -партнерок, так продажи и установки – это действия, совершенные пользователем сайта. Следует отметить, что партнёрские программы, во-первых, являются информационным продуктом или услугой, во-вторых, являются маркетинговым коммуникационным инструментом, в-третьих, являются способом дополнительного заработка. Таким образом, продвижение такого инновационного информационного инструмента требует интегрированного подхода.

Литература:

1. Бердышев С. Секреты эффективной интернет-рекламы / С. Бердышев. - М.: Дашков и Ко, 2010 - 120 с.

2. Бернадский С. Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя [Электронный ресурс] / С. Бернадский. - Режим доступа: http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/prodayushie_teksty_kak_prevratit_chitatelja_v_pokupatel

3. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети [Электронный ресурс] / Ф. Гуров. - Гуров и Партнёры.

 

Вопросы на понимание:

1. Приведите классификацию интернет-рекламы по формату, месту и принципу размещения.

2. Что представляет из себя таргетированная реклама.

3. В каких случаях эффективно применять купоны и промокоды?

4. Охарактеризуйте механизм работы реферального маркетинга.

5. Что такое партнёрская программа?

 

 


[1] http://expert.ru/2014/02/27/internet---dvigatel-reklamyi/

[2] http://2248932.ru/blog/103-vsya-pravda-o-kuponakh-i-kuponnykh-servisakh-v-internete

[3] http://www.promkod.ru/blogview/promokod.html

[4] http://www.alexanderpolyakov.ru/2014/07/28/chto-takoe-referalnyj-marketing-i-chem-on-otlichaetsya-ot-partnyorskogo-marketinga/

[5] Каталог партнерских программ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://partnerskie-programmi.ru/, свободный

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...