Право на получение и распространение информации
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 5. Работа с избирателями в своем избирательном округе. Член Совета Федерации, депутат Госдумы осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Они не могут быть: 1.Депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления, а также выборным должностным лицом. 2. Находится на государственной или муниципальной службе. 3. Заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы прекращаются досрочно в случаях: 1. письменного заявления о сложении своих полномочий; 2. избрания депутатом иного законодательного органа власти или выборным должностным лицом (субъекта РФ, местного самоуправления); 3. поступления на государственную или муниципальную службу; 4. осуществления ими предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности (кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности); 5. утраты гражданства РФ ли приобретения гражданства иностранного государства; 6. вступление в законную силу обвинительного приговора суда; 7. вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности, о признании их недееспособными; 8. признания безвестно отсутствующими либо объявления умершими на основании решения суда; 9. призыва на военную службу с их согласия 10. смерти члена Совета Федерации, депутата Госдумы.
78Формы осуществления депутатской деятельности. Формами деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы являются:
79Гарантии депутатской деятельности. Гарантии депутатской деятельности – это условия и средства, непосредственно и реально обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление депутатом деятельности в интересах избирателей и государства. Гарантии депутатской деятельности следует подразделять на несколько видов: 1. Депутатская неприкосновенность (иммунитет). 2. Материальные гарантии членов парламента. 3. Социальные гарантии. 4. Организационные гарантии. 5. Гарантии транспортного обслуживания, гарантии на внеочередное поселение в гостинице;
80Депутатская неприкосновенность. Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.
81Правительство Российской Федерации: порядок формирования, состав. Статья 112 Конституции РФ устанавливает порядок формирования состава Правительства РФ и системы центральных органов федеральной исполнительной власти. При решении этих вопросов инициатива должна исходить от Председателя Правительства РФ.
После 3-кратного отклонения представленных кандидатур Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ по своему усмотрению, распускает Государственную Думу и назначает новые выбор в Государственную Думу. При каждом новом избрании Президента РФ Правительство РФ уходит в отставку (новые выборы Государственной Думы смены Правительства РФ не влекут). В состав Правительства РФ входят члены Правительства РФ − Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры. Председатель Правительства РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ, организует его работу и1) представляет Правительство РФ в России и за пределами территории РФ; 2) ведет заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса; 3) подписывает акты Правительства РФ; Заместители Председателя Правительства РФ:
Президиум Правительства РФ создается для решения оперативных вопросов по предложению Председателя Правительства РФ. Правительство вправе отменить любое решение Президиума.
Федеральное министерство – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в определенной сфере деятельности Федеральная служба – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в определенной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью (например, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба исполнения наказаний и т.д.).
Федеральное агентство – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в определенной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции
82Председатель Правительства Российской Федерации: порядок назначения, правовой статус.
83Компетенция Правительства РФ.
84Отставка Правительства Российской Федерации.
85Понятие и система местного самоуправления в Российской Федерации. Конституция Российской Федерации (ст. 12) закрепляет один из важнейших элементов основ конституционного строя – местное самоуправление,которое выступает самостоятельной формой осуществления народом принадлежащей ему власти. Глава 8 Конституции РФ называется «Местное самоуправление» и конкретизирует те положения, которые помещены в ст. 12 Конституции РФ. Местное самоуправление в России, его система, принципы организации и деятельности должны формироваться в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом1, призванным установить общие принципы организации системы органов местного самоуправления, что в соответствии с п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Понятие «местное самоуправление» отражает комплексное и многообразное явление. Существуют следующие подходы к его определению. 1. Местное самоуправление можно рассматривать в качестве основополагающего принципа осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления демократического правового государства. 2. Местное самоуправление – это и право граждан, местного сообщества (населения данной территории) на самостоятельное ведение местных дел. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее ФЗ «Об общих принципах м/с») граждане РФ осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 3. Местное самоуправление можно охарактеризовать и как форму, способ организации и осуществления населением власти на местах, которое обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни с учетом исторических и иных местных традиций.
86Законодательное закрепление принципов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления – это основополагающие начала и идеи, лежащие в основе организации и функционирования местного самоуправления. Организация и деятельность местного самоуправления строится на следующих принципах, закрепленных Конституцией РФ и федеральным законодательством. 1. Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения. В ст. 12 Конституции РФ гарантируется, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно 2. Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством. 3. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления. Как уже отмечалось, установление общих принципов организации местного самоуправления относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ). 4. Соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам. Для осуществления своих функций и полномочий местное самоуправление должно иметь право на достаточные материально-финансовые средства. Реальность и эффективность местного самоуправления определяются прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного самоуправления.
87Функции местного самоуправления. Перечень полномочий местного самоуправления позволяет выделить следующие его основные функции. 2.В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления решают вопросы ведения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы. 3. Обеспечение социально-экономического развития соответствующей территории Органы местного самоуправления принимают программы развития соответствующей территории, управляют муниципальным хозяйством и тем самым обеспечивают комплексное решение экономического, социально-культурного развития территории, в границах которой осуществляется местное самоуправление. 4. Обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах 5. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на данной территории 6. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и законами
88Органы местного самоуправления. Как указывается в ч. 1 ст. 131 Конституции РФ, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Местное самоуправление – это самостоятельная форма реализации народом своей власти. Его органы не являются структурным подразделением государственного механизма управления (ст. 12 Конституции РФ). Итак, органы местного самоуправления – выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. 3. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Главой местной администрации может быть:
89Гарантии местного самоуправления в РФ.
В Российской Федерации не только провозглашено местное самоуправление, но и в соответствии со ст. 12 Конституции РФ оно гарантируется как федеральными органами власти, так органами власти субъектов РФ. Система гарантий местного самоуправления охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и защиту. Целевое назначение гарантий состоит в том, чтобы обеспечить правовыми средствами: Экономической гарантией местного самоуправления служит экономическая система общества, в основе которой лежат принципы свободы экономической деятельности; разнообразия и равноправия форм собственности, включая и муниципальную собственность, их равной правовой защиты и др. К конституционным гарантиям местного самоуправления прежде всего относятся:
90Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
91Понятие, назначение и принципы судебной власти в РФ.
92Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования, состав, компетенция. 93Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд РФ: конституционные основы организации и деятельности. 94. Система, структура, функции и порядок образования органов Прокуратуры РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|