Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Право на получение и распространение информации




5. Работа с избирателями в своем избирательном округе.

Член Совета Федерации, депутат Госдумы осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Они не могут быть:

1.Депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления, а также выборным должностным лицом. 2. Находится на государственной или муниципальной службе. 3. Заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации.

Полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы прекращаются досрочно в случаях:

1. письменного заявления о сложении своих полномочий;

2. избрания депутатом иного законодательного органа власти или выборным должностным лицом (субъекта РФ, местного самоуправления);

3. поступления на государственную или муниципальную службу;

4. осуществления ими предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности (кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности);

5. утраты гражданства РФ ли приобретения гражданства иностранного государства;

6. вступление в законную силу обвинительного приговора суда;

7. вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности, о признании их недееспособными;

8. признания безвестно отсутствующими либо объявления умершими на основании решения суда;

9. призыва на военную службу с их согласия

10. смерти члена Совета Федерации, депутата Госдумы.

 

78Формы осуществления депутатской деятельности.

Формами деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы являются:
1. Участие в заседаниях соответствующей палаты, а также в совместных собраниях палат, проводимых в случаях, предусмотренных Конституцией РФ (ч. 3 ст. 100).
2. Участие в работе комитетов и комиссий Совета Федерации; в работе согласительных и специальных комиссий.
3. Участие в выполнении поручений Совета Федерации.
4. Участие в парламентских слушаниях.
5. Внесение законопроектов в Государственную Думу.
6. Внесение парламентского запроса, запроса члена Совета Федерации.
7. Обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты.
8. Обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаруживающегося нарушения прав граждан.
Формами деятельности депутата Государственной Думы также являются:
а) работа с избирателями;
б) участие в работе депутатских объединений – фракций и депутатских групп.
Деятельность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией РФ, регламентом палат Федерального Собрания РФ.

79Гарантии депутатской деятельности.

Гарантии депутатской деятельности – это условия и средства, непосредственно и реально обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление депутатом деятельности в интересах избирателей и государства. Гарантии депутатской деятельности следует подразделять на несколько видов: 1. Депутатская неприкосновенность (иммунитет). 2. Материальные гарантии членов парламента. 3. Социальные гарантии. 4. Организационные гарантии. 5. Гарантии транспортного обслуживания, гарантии на внеочередное поселение в гостинице;
6. Гарантии на обеспечение жилым помещением и др.

 

80Депутатская неприкосновенность.

Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.
Парламентская неприкосновенность закрепленная в ст. 98 Конституции РФ является одним из основных элементов статуса парламентария, важнейшая правовая гарантия его деятельности.
В соответствии с Конституцией РФ члены Совета Федерации и депутаты Госдумы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. В соответствии с федеральным законом о статусе депутата член Совета Федерации и депутат Госдумы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке; задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Члены Совета Федерации и депутаты Госдумы обладают также, такой важной гарантией, как парламентский индемнитет. Это означает свободу выступлений и голосования членов парламента, вследствие чего не допускается привлечение парламентариев к ответственности за их высказывания и действия, связанные с осуществлением их деятельности.

 

81Правительство Российской Федерации: порядок формирования, состав.

Статья 112 Конституции РФ устанавливает порядок формирования состава Правительства РФ и системы центральных органов федеральной исполнительной власти. При решении этих вопросов инициатива должна исходить от Председателя Правительства РФ.
Процедура формирования Правительства РФ начинается с того, Президент РФ по своему усмотрению подбирает кандидатуру Председателя Правительства РФ и вносит эту кандидатуру на рассмотрение Государственной Думы для получения согласия на его назначение. Предложение о кандидатуре должно быть внесено не позднее 2-х недельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства либо в течение недели после отклонения кандидатуры Председателя Правительства РФ Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. Согласие Государственной Думы выражается тайным голосованием, необходимо получить большинство голосов от общего состава.

После 3-кратного отклонения представленных кандидатур Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ по своему усмотрению, распускает Государственную Думу и назначает новые выбор в Государственную Думу.

При каждом новом избрании Президента РФ Правительство РФ уходит в отставку (новые выборы Государственной Думы смены Правительства РФ не влекут). В состав Правительства РФ входят члены Правительства РФ − Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры. Председатель Правительства РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ, организует его работу и1) представляет Правительство РФ в России и за пределами территории РФ; 2) ведет заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса;

3) подписывает акты Правительства РФ;

Заместители Председателя Правительства РФ:
1) участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение;
Федеральные министры:
1) принимают участие в выработке и реализации политики Правительства РФ;

 

Президиум Правительства РФ создается для решения оперативных вопросов по предложению Председателя Правительства РФ. Правительство вправе отменить любое решение Президиума.

 

Федеральное министерство – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в определенной сфере деятельности

Федеральная служба – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в определенной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью (например, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба исполнения наказаний и т.д.).

 

Федеральное агентство – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в определенной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции

 

82Председатель Правительства Российской Федерации: порядок назначения, правовой статус.

 

 

83Компетенция Правительства РФ.

 

 

84Отставка Правительства Российской Федерации.


Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента РФ. Однако Конституцией РФ предусмотрена возможность отставки Правительства РФ. Ч. 1 ст. 117 Конституции РФ предусматривает право Правительства РФ подать в отставку. В данном случае последнее слово остается за Президентом РФ: он может принять и отклонить эту отставку. При отклонении отставки Правительства РФ Президентом РФ оно продолжает осуществлять свои полномочия в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 117 Конституции РФ Президент РФ может принять решение об отставке Правительства РФ. В этом случае Правительство РФ обязано подчиниться решению Президента РФ. Согласно ч. 3 ст. 117 Конституции РФ Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ. Если это произойдет, Президент РФ вправе объявит ь об отставке Правительства РФ либо распускает Государственную Думу. Таким образом, в зависимости от того, что в конкретной политической обстановке предпочтет Президент РФ, повторное выражение Государственной Думой недоверия Правительству РФ может окончиться или отставкой Правительства, или роспуском этой палаты Федерального Собрания. Иного решения Конституция РФ не предусматривает.
Конституция РФ в ч. 4 ст. 117 предоставляет право Председателю Правительства РФ поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ. Если Государственная Дума в доверии откажет, то Президент РФ в течение семи дней должен принять решение оботставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
В случае отставки или сложения своих полномочий Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования но­вого Правительства РФ (ч. 5 ст. 117 Конституции РФ).

85Понятие и система местного самоуправления в Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации (ст. 12) закрепляет один из важнейших элементов основ конституционного строя – местное самоуправление,которое выступает самостоятельной формой осуществления народом принадлежащей ему власти.

Глава 8 Конституции РФ называется «Местное самоуправление» и конкретизирует те положения, которые помещены в ст. 12 Конституции РФ. Местное самоуправление в России, его система, принципы организации и деятельности должны формироваться в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом1, призванным установить общие принципы организации системы органов местного самоуправления, что в соответствии с п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Понятие «местное самоуправление» отражает комплексное и многообразное явление. Существуют следующие подходы к его определению.

1. Местное самоуправление можно рассматривать в качестве основополагающего принципа осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления демократического правового государства.

2. Местное самоуправление – это и право граждан, местного сообщества (населения данной территории) на самостоятельное ведение местных дел. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее ФЗ «Об общих принципах м/с») граждане РФ осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

3. Местное самоуправление можно охарактеризовать и как форму, способ организации и осуществления населением власти на местах, кото­рое обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни с учетом исторических и иных местных традиций.
Таким образом, местное самоуправление – это система организации деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное (под свою ответственность) решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
Напомним, что местное самоуправление – это и форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.

 

86Законодательное закрепление принципов местного самоуправления.

Принципы местного самоуправления – это основополагающие начала и идеи, лежащие в основе организации и функционирования местного самоуправления. Организация и деятельность местного самоуправления строится на следующих принципах, закрепленных Конституцией РФ и федеральным законодательством.

1. Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения.

В ст. 12 Конституции РФ гарантируется, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно

2. Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством.
Конституция РФ впервые закрепила принципиальное положение о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12).

3. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления. Как уже отмечалось, установление общих принципов организации местного самоуправления относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ).
В самих субъектах РФ закрепляются с учетом исторических и иныхместных традиций организационные основы и различные формы осуществления местного самоуправления (ч. 1 ст. 131 Конституции РФ).

4. Соразмерность полномочий местного самоуправления материаль­но-финансовым ресурсам. Для осуществления своих функций и полномочий местное самоуправление должно иметь право на достаточные материально-финансовые средства. Реальность и эффективность местного самоуправления определяются прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного самоуправления.

 

87Функции местного самоуправления.

Перечень полномочий местного самоуправления позволяет выделить следующие его основные функции.
1. Обеспечение участия населения в решении местных дел Это предполагает развитие муниципальной демократии, создание условий для поддержки инициатив, для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, различных форм самоуправления.
. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления

2.В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления решают вопросы ведения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

3. Обеспечение социально-экономического развития соответствующей территории

Органы местного самоуправления принимают программы развития соот­ветствующей территории, управляют муниципальным хозяйством и тем самым обеспечивают комплексное решение экономического, социально-культурного развития территории, в границах которой осуществляется местное самоуправление.

4. Обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах

5. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на данной территории
Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка. Основные задачи по обеспечению данной функции возлагаются на органы милиции общественной безопасности (местной милиции).

6. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и законами
Органам государственной власти РФ и ее субъектам запрещается ограничивать права местного самоуправления, установленные КонституциейРФ и федеральным законодательством. Органы местного самоуправления, в соответствии со ст. 133 Конституции РФ, могут обращаться за защитой своих прав в судебные органы.

 

88Органы местного самоуправления.

Как указывается в ч. 1 ст. 131 Конституции РФ, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Местное самоуправление – это самостоятельная форма реализации народом своей власти. Его органы не являются структурным подразделением государственного механизма управления (ст. 12 Конституции РФ).

Итак, органы местного самоуправления – выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.
К органам местного самоуправления в Российской Федерации относятся:
1. Представительные органы местного самоуправления (которые могут именоваться думой, муниципальным собранием и т. п.). Они избираютсягражданами соответствующей территории.
Представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
2. Главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица местного самоуправления
Глава муниципального образования – это высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Срок полномочий главы муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее 2 и более 5 лет.
Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, депутатом законодательных органов государственной власти субъектов РФ, занимать иные государственные должности и муниципальные должности.

3. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Их структура и порядок образования предусматриваются в уставе муниципального образования. К ним можно отнести исполнительные органы местного самоуправления – местные администрации, которые образуются во всех муниципальных образованиях. Местная администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений администрации.

Главой местной администрации может быть:
– глава муниципального образования;
– лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования

 

89Гарантии местного самоуправления в РФ.

 

В Российской Федерации не только провозглашено местное самоуправление, но и в соответствии со ст. 12 Конституции РФ оно гарантируется как федеральными органами власти, так органами власти субъектов РФ. Система гарантий местного самоуправления охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и защиту. Целевое назначение гарантий состоит в том, чтобы обеспечить правовыми средствами:
– организацию и материально-финансовую самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного уровня;– защиту права местного самоуправления и создание благоприятных возможностей для их наиболее полной реализации. Система гарантий включает: общие гарантии (экономические, политические, духовные) и специальные (юридические) гарантии.

Экономической гарантией местного самоуправления служит экономическая система общества, в основе которой лежат принципы свободы экономической деятельности; разнообразия и равноправия форм собственности, включая и муниципальную собственность, их равной правовой защиты и др.
Политические гарантии местного самоуправления – это политико-правовой режим Российского государства: система государственной власти; народовластие, осуществляемое на основе политического и идеологического многообразия непосредственно народом, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; полнота и гарантированность основных прав и свобод человека и гражданина.
Духовными гарантиями местного самоуправления выступают: система духовных ценностей и ориентаций деятельности человека и общества в це­лом; уровень культуры, правосознания в обществе и регионе. Игнорирова­ние органами местного самоуправления, государством исторических, куль­турных, местных традиций и обычаев затрудняет реализацию задач и целей местного самоуправления9.
Специальные (юридические) гарантии местного самоуправления представляют собой правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления, установленные федеральными законами и актами представительных органов субъектов Российской Федерации. Вместе с тем органы местного самоуправления могут самостоятельно принимать нормативные акты, которые содержат правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления (положения, уставы о местном самоуправлении).

К конституционным гарантиям местного самоуправления прежде всего относятся:
– право на судебную защиту (ст. 133 Конституции РФ);
– решения органов местного самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке;
– право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результатах решений, принятых органами государственной власти (ст. 133), а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти;
– запрет на ограничение прав органов местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами (ст. 133 Конституции РФ).

 

90Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

91Понятие, назначение и принципы судебной власти в РФ.

 

92Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования, состав, компетенция.

93Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд РФ: конституционные основы организации и деятельности.

94. Система, структура, функции и порядок образования органов Прокуратуры РФ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...