Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в России




Проводимая в настоящее время реформа государственной службы в Российской Федерации, направленная на модернизацию и улучшение деятельности органов власти, также как и большинство западных стран, предполагает практическое внедрение систем показателей результативности, преобразование государственной службы в современную и целостную систему профессиональной служебной деятельности граждан для исполнения функций и полномочий органов власти.

В соответствии с основным направлением реформирования предполагается широкое применение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности, которые позволяют в виде конкретных целевых значений качественных и количественных параметров зафиксировать особенности и степень достижения целей, выполнения задач, возложенных на государственные органы, их структурные подразделения и государственных гражданских служащих. Внедрение этих механизмов должно привести к повышению качества работы гражданских служащих и установлению связи между оценкой результативности их деятельности и системой стимулирования труда.

Создание и закрепление системы показателей результативности для некоторых государственных служащих возможно в самом ближайшем будущем. Законодательством в настоящее время созданы все предпосылки для практического использования таких систем. Например, в Федеральном Законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ от 27.07.2004 прослеживается четкая тенденция оценки деятельности государственных гражданских служащих на основе показателей результативности. В связи с переходом к контрактной системе для государственных гражданских служащих устанавливаются показатели результативности, которые закрепляются в должностном регламенте. Кроме того, для некоторых государственных служащих возможно применение особых схем оплаты служебной деятельности в зависимости от показателей эффективности и результативности.

В Федеральном Законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» заложены два вида показателей результативности и эффективности деятельности: обобщенные и специфические. Обобщенные показатели эффективности и результативности утверждаются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; специфические - утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Важно отметить заложенные в законодательстве принципы взаимосвязи показателей результативности и эффективности деятельности государственных органов с показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Обобщенные показатели результативности государственного органа характеризуют эффективность деятельности органа исполнительной власти, они формируются субъектами бюджетного планирования в бюджетных докладах и являются ориентирами при определении показателей результативности для конкретных государственных служащих. За основу берется взаимосвязь целей и задач органа власти с одной стороны, и показателей результативности с другой. При этом в идеале каждому показателю результативности должна быть взаимнооднозначно противопоставлена определенная цель или задача субъекта бюджетного планирования, а также закреплено целевое значение показателя эффективности и результативности.

Таким образом, обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти должны характеризовать достижение целей и задач, общих для широкого круга субъектов бюджетного планирования; специфические показатели эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти должны характеризовать достижение целей и задач, характерных для определенного субъекта бюджетного планирования.

Затем, на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов в соответствии с законодательством должны быть разработаны показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. Эту систему показателей можно разработать для каждого конкретного гражданского служащего путем изменения формулировок показателей результативности деятельности государственных органов с учетом максимизации степени влияния гражданского служащего на данный показатель.

Следовательно, согласно законодательству, для государственных служащих устанавливаются также два типа показателей: обобщенные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности и специфические показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Под обобщенными показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности понимаются типовые показатели (процессов), общие для многих гражданских служащих. Ими могут выступать показатели, характеризующие сроки подготовки нормативных правовых актов, приема и выдачи документов и так далее.

Под специфическими показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности понимаются индивидуально установленные для отдельных гражданских служащих показатели (непосредственного результата и конечного эффекта), связанные со спецификой деятельности органа государственной власти и/или спецификой деятельности гражданского служащего. Ими могут выступать показатели, характеризующие определенный функционал гражданских служащих, связанный с предоставлением государственных услуг или принятием значимых административных решений.

В целом, согласно терминологии законодательства, можно выделить следующие группы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих:

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие эффективность и результативность деятельности государственного органа (показатели конечного эффекта);

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие качество принятия и исполнения управленческих и иных решений (показатели непосредственного результата);

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие правовое, организационное и документационное обеспечение исполнения указанных решений (показатели процессов).

Показатели процессов включаются в должностные регламенты государственных гражданских служащих, и характеризуют выполнение гражданским служащим служебных обязанностей и должностного регламента.

Показатели непосредственного результата и конечного эффекта государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности государственной гражданской службы, к которым может быть применен особый порядок оплаты труда, закрепляются в специальном приложении к срочному служебному (результативному) контракту.

Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством, часть показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности (в первую очередь процессов) должна быть установлена для всех государственных гражданских служащих и закреплена в должностных регламентах, которые являются обязательным приложением к служебному контракту.

В настоящее время подготовлен проект указа Президента РФ «О показателях эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и особом порядке оплаты труда по отдельным должностям федеральной государственной гражданской службы», который определяет требования к показателям эффективности и результативности, а также регламентирует аспекты, связанные с процедурой их разработки. Особое внимание уделяется взаимосвязи показателей и уровня денежного содержания государственных гражданских служащих. Также подготовлен проект перечня должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда.

С принятием данного указа появится возможность перевести часть государственных гражданских служащих, преимущественно руководящего состава, на систему оплаты по результатам и широко применять на практике системы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

 


Заключение

государственный гражданский служащий результативность

В целом, согласно законодательству, можно выделить следующие группы показателей эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих:

. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие эффективность и результативность деятельности государственного органа (показатели конечного эффекта).

Эти показатели должны определять степень достижения определенной цели (задачи) государственного органа и представлять собой количественное измерение состояние достижения целей.

. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие качество принятия и исполнения управленческих и иных решений (показатели непосредственного результата). В соответствии с пп. 4 п. 4 статьи 24 Закона № 79-ФЗ данные показатели закрепляются в специальном приложении к срочному служебному контракту.

Они должны определять объем, основные параметры и качество выполнения мероприятий, направленных на достижение определенной цели государственного органа, а также отражать эффективность исполнения определенных задач, работ и видов деятельности гражданского служащего.

. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие правовое, организационное и документационное обеспечение исполнения указанных решений (показатели процессов).

Показатели процессов включаются в должностные регламенты государственных гражданских служащих, в соответствии с пп. 8 п. 2. ст. 47 Закона № 79-ФЗ и характеризуют выполнение гражданским служащим служебных обязанностей и должностного регламента.


Список литературы

 

1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Система «КонсультантПлюс».

. Жулин А.Б. Показатели результативности как основа административной реформы // Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления. - М., 2012. - С. 81.

. Клищ Н.Н. Методы повышения эффективности финансового управления в органах исполнительной власти // Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления. - М., 2011. - С. 60-62.

. Петрова Л.А. Внедрение оплаты труда в зависимости от результативности: опыт Чувашской Республики // Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне. - М., 2010. - С. 234-35.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...