Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое и семинарское занятие 11. Правовой режим, использование и ох-рана атмосферного воздуха




 

Форма проведения занятия – опрос(собеседование,коллоквиум),решение кейсов,конкретных жизненных ситуаций.

 

Основные вопросы:

1. Атмосферный воздух как объект охраны.

2. Законодательство об охране атмосферного воздуха.

3. Ответственность за нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха.

 

Контрольные вопросы

 

1. Атмосферный воздух как объект эколого-правовых отношений.

2. Государственный контроль за использованием и охраной атмосферного воздуха.

3. Нормирование качества воздуха.

 

Список рекомендуемой литературы:

 

Согласно списку основной и дополнительной литературы, а также перечня информацион-ных ресурсов разделов 8 и 9 данной программы.

 

Практическое и семинарское занятие 12. Правовой режим, использование и ох-рана животного мира

 

Форма проведения занятия – опрос(собеседование,коллоквиум),решение кейсов,конкретных жизненных ситуаций.

 

Основные вопросы:

1. Право собственности на объекты животного мира.

2. Право пользования животным миром и его виды.


 

 


3. Правовое регулирование охоты.

 

4. Ответственность за нарушения законодательства от использования и охраны жи-вотного мира.

 

Контрольные вопросы

 

1. Животный мир как объект охраны и использования.

 

2. Государственное управление и регулирование использования животного мира: понятие, функции, органы.

 

Список рекомендуемой литературы:

 

Согласно списку основной и дополнительной литературы, а также перечня информацион-ных ресурсов разделов 8 и 9 данной программы.

 

Практическое и семинарское занятие 13. Правовой режим особо охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологиче-ского бедствия

 

Форма проведения занятия – опрос(собеседование,коллоквиум),решение кейсов,конкретных жизненных ситуаций.

 

Основные вопросы:

 

1. Понятие и виды особо охраняемых территорий и объектов, специфика их правово-го режима.

 

2. Правовой режим государственных природных заповедников и природных заказни-ков. Правовой режим национальных парков.

 

3. Правовой режим памятников природы.

4. Организация охраны особо охраняемых территорий.

 

5. Правовой режим природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных мест-ностей и курортов.

 

6. Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых территориях

и объектах.

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте определение «особо охраняемых природных территорий».

2. Каковы особенности правового режима особо охраняемых территорий?

 

3. Приведите классификацию нормативных правовых актов об особо охраняемых природных территориях.

 

4. Назовите виды особо охраняемых природных территорий.

 

5. Каковы особенности правового режима государственных природных заповедни-ков?

 

6. Чем различаются правовые режимы государственных природных заповедников и государственных природных заказников?

 

7. Какова специфика правового режима национальных и природных парков?

 

8. Дайте характеристику правовой охраны курортов и лечебно-оздоровительных ме-стностей?

 

9. Каков порядок создания и ликвидации особо охраняемых территорий?

 

Список рекомендуемой литературы:

 

Согласно списку основной и дополнительной литературы, а также перечня информацион-ных ресурсов разделов 8 и 9 данной программы.

 

Интерактивные формы проведения всех практических и семинарских занятий:

разбор конкретных ситуаций, решение кейсов (задач), диспут, дискуссия.


 

 


Текущий контроль знаний, умений, освоенных компетенций обучающихся про-изводится преподавателем, ведущим практическое (семинарское) занятие по дисциплине в следующих формах: тестирование; выступления в ходе занятия; выполнение практических заданий (решение задач, кейсов и проч.).

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

В целях успешного освоения дисциплины «Конституционное право» обучающиеся должны достаточно много работать самостоятельно. Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом и практическими (семинарскими) занятиями, является неотъемлемой частью изучения курса.

 

Обоснование затрат времени на самостоятельную работу обучающихся (СРО) Суммарный объем часов на СРО очной формы обучения составляет 120 часов.

 

№ п/п Виды самостоятельной работы Расчетная трудоемкость СРС по нор-
    мам, час.
     
  Повторение и изучение материала лекций 0,25 х 30 = 7,5
     
  Подготовка к практическим занятиям 0, 7х 40 = 28
     
  Подготовка к текущему контролю 3,0 х 6= 18
     
  Написание эссе (реферата) 1, 0 на 1 стр. А4= 20,5
     
  Подготовка к экзамену (см. уч. план)  
     
  Ответы на вопросы для самопроверки (са- 0,5 х 20= 10
  моконтроля)  
  Подготовка к контрольной работе (выпол- 9 ч
  нение контрольной работы)  
  Подготовка к тестированию 3 х 3= 9
     
  Итого:  
     

 

 

Суммарный объем часов на СРО заочной формы обучения составляет 170 часов

 

 

№ п/п Виды самостоятельной работы Расчетная трудоемкость СРС по нор-
    мам, час.
     
  Повторение и изучение материала лекций 0,25 х 30 = 7,5
     
  Подготовка к практическим занятиям 2х 8 = 16
       
  Подготовка к текущему контролю 2,0 х 8= 16
       
  Написание домашней контрольной работы    
         
  Подготовка к экзамену (см. уч. план)      
       
  Ответы на вопросы для самопроверки (са- 0,5 х 40= 20
  моконтроля)      
  Подготовка к контрольной работе (выпол-   ч  
  нение контрольной работы)      
  Подготовка к тестированию   х 3= 9
         

 


 


  Самостоятельное изучение тем 53,5
     
  Итого:  
     

 

 

Содержание самостоятельной работы студентов

 

ФГОС высшего профессионального обучения предусматривается выделение в учебных планах ВУЗов времени, отводимого на самостоятельную (внеаудиторную) работу студентов. Главное в её правильной организации – планирование, задаваемое тематиче-скими планами и последовательностью изучения юридических дисциплин. Известно, что

 

в процессе обучения в ВУЗе удельный вес самостоятельной работы достаточно велик. По-этому для студента крайне важно овладеть её правильной методикой.

 

Автор ограничится только краткими рекомендациями по тем видам самостоятель-ной работы, которые могут быть использованы при изучении данного курса. К таким ви-дам относятся:

 

1. работа над лекционным материалом;

2. работа над учебными пособиями, монографиями, научной периодикой;

3. изучение и конспектирование нормативного материала;

4. подготовка к семинарам;

5. написание рефератов;

6. подготовка к экзамену.

 

Рассмотрим некоторые их них подробнее. Самостоятельная работа начинается до прихода студента на лекцию. Целесообразно использование «системы опережающего чте-ния», т. е. предварительного прочитывания лекционного материала, содержащегося в учебниках и учебных пособиях, закладывающего базу для более глубокого восприятия лекции. Работа над лекционным материалом включает два основных этапа: конспектиро-вание лекций и последующую работу над лекционным материалом. Под конспектирова-нием подразумевают составление конспекта, т. е. краткого письменного изложения со-держания чего-либо (устного выступления – речи, лекции, доклада и т. п. или письменно-го источника – документа, статьи, книги и т. п.).

 

Методика работы при конспектировании устных выступлений значительно отлича-ется от методики работы при конспектировании письменных источников. Конспектируя письменные источники, студент имеет возможность неоднократно прочитать нужный от-рывок текста, поразмыслить над ним, выделить основные мысли автора, кратко сформу-лировать их, а затем записать. При необходимости он может отметить и свое отношение к этой точке зрения. Слушая же лекцию, студент большую часть комплекса указанных вы-ше работ должен откладывать на другое время, стремясь использовать каждую минуту на запись лекции, а не на ее осмысление – для этого уже не остается времени. Поэтому при конспектировании лекции рекомендуется на каждой странице отделять поля для после-дующих записей в дополнение к конспекту.

 

Записав лекцию или составив ее конспект, не следует оставлять работу над лекци-онным материалом до начала подготовки к зачету. Нужно проделать как можно раньше ту работу, которая сопровождает конспектирование письменных источников и которую не удалось сделать во время записи лекции: прочесть свои записи, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать текст, установить логические связи между его элементами,

 

в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, тре-бующие дополнительной обработки, в частности, консультации преподавателя. При рабо-те над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и ре-комендации. Работая над текстом лекции, необходимо иметь под рукой справочные изда-ния: словарь-справочник, энциклопедический юридический словарь, в которых можно


 

 


найти объяснение многим встречающимся в тексте терминам, содержание которых сту-дент представляет себе весьма туманно, хотя они ему и знакомы.

 

Свою специфику имеет работа с учебными пособиями, монографиями, периодикой. Перечень вопросов, подлежащих изучению, приведен в учебно-методическом комплексе по данной дисциплине. Не все эти вопросы будут достаточно полно раскрыты на лекциях. Отдельные вопросы будут освещены недостаточно полно или вообще не будут затронуты. Поэтому, проработав лекцию по конспекту, необходимо сравнить перечень поднятых в ней вопросов с тем перечнем, который приведен в указанном источнике по данной теме, и изучить ряд вопросов по учебным пособиям, дополняя при этом конспект лекций. Как видно из примерного тематического плана курса, на сессии будут прочитаны лекции не по всем вопросам курса. Часть тем будет вынесена на самостоятельное изучение студентами, прежде всего с помощью учебных пособий. Следует хорошо помнить, что работа с учеб-ными пособиями не имеет ничего общего со сквозным пограничным чтением текста. Она должна быть направлена на поиски ответов на конкретно поставленные в программе во-просы или вопросы для подготовки к зачету. Работая с учебными пособиями, не следует забывать о справочных изданиях.

 

Все, сказанное выше, в равной степени относится и к работе в монографической литературой и научной периодикой. При работе над темами, которые вынесены на само-стоятельное изучение, студент должен самостоятельно выделить наиболее важные, узло-вые проблемы, как это в других темах делалось преподавателем. Здесь не следует с целью экономии времени подходить к работе поверхностно, ибо в таком случае повышается опасность "утонуть" в обилии материала, упустить центральные проблемы. Результатом самостоятельной работы должно стать собственное самостоятельное представление сту-дента об изученных вопросах.

 

Работа с периодикой и монографиями также не должна состоять из сквозного чте-ния или просмотра текста. Она должна включать вначале ознакомительное чтение, а затем поиск ответов на конкретные вопросы. Основная трудность для студентов заключается здесь в необходимости-усвоения, понимания и запоминания значительных объемов мате-риала. Эту трудность, связанную, прежде всего, с дефицитом времени, можно преодолеть путем усвоения интегрального алгоритма чтения.

 

Подготовка к семинарскому занятию требует, прежде всего, чтения рекомендуемых нормативных и монографических работ, их реферирования, подготовки докладов и сооб-щений. Особенно это актуально при использовании новых форм обучения: семинаров-конференций, коллоквиумов, деловых игр и т. п. В последнее время все большее распро-странение получают просмотры видеокассет с записью лекций преподавателя, использо-вание иной аудиовизуальной техники. В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации с преподавателем, в ходе которых можно решить многие проблемы изучаемого курса, уяснить сложные вопросы. Последние не следует ос-тавлять «на потом», так как на экзамене действует, как правило, «закон подлости»: в биле-тах попадается именно тот вопрос, который хуже всего знаешь. Самостоятельная работа носит сугубо индивидуальный характер, однако вполне возможно и коллективное осмыс-ление проблем юридической науки.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНСПЕКТА Конспект (лат.) - сжатое, краткое обозрение какого-либо отдела науки.

 

Далеко не каждый знает, что такое конспект. Обычно так называют любую крат-кую запись, тогда как конспект - это краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего-либо. Конспектом лекций называют краткое изложение своими словами не в ущерб содержанию всего того, что было сказано лектором (преподавателем) по той или иной теме на занятиях. С этим видом учебной работы имеют дело практически все студенты. Почему необходимо писать конспекты лекций и как их писать?

 

В пользу конспекта лекций говорит следующее. Во-первых, преподаватель всегда готовится к лекциям (даже если читает их не первый год), поэтому материал лекций соот-


 

 


ветствует уровню современных идей и разработок по освещаемым вопросам. Во-вторых, полный конспект лекций того или иного преподавателя существенно сокращает время, затрачиваемое студентом на подготовку к экзамену.

 

Для ведения конспекта в тетради на внутренней стороне обложки следует написать всю библиографию рекомендуемой литературы. Необходимо это делать для того, чтобы, получив материалы в библиотеке, можно было всегда вне занятий дома дополнить свой конспект теми вопросами, в которых вы не разобрались во время лекции. Только делать эти дополнения необходимо систематически, в дни, когда была прочитана лекция, чтобы у вас к следующему занятию пробелов в изложенных преподавателем вопросах не было.

 

Всем известно, что любой студент уже со школы многие слова в текстах, которые он пишет, передает устоявшимися значками и сокращениями. Чтобы по прошествии зна-чительного времени вы могли разобраться в своих записях, рекомендуем все эти значки вынести на внутреннюю сторону обложки конспекта и расшифровать их. Это, к тому же, позволит и вашим друзьям воспользоваться конспектом в случае переписывания пропу-щенной лекции в свою тетрадь.

 

При ведении конспекта лекций не пытайтесь записывать каждое слово преподава-теля - все равно не успеете. Некоторые студенты считают, что чем подробнее будет запи-сан конспект лекций, тем лучше. Но это мнение ошибочно. Очень подробные конспекты пишут старательные, но не очень “сильные” студенты, и такие конспекты в основном це-нятся теми, кто сам на лекции не был (а на семинаре или на экзамене отвечать надо). Сла-бость подробно конспектирующего состоит в том, что, во-первых, ему некогда думать над содержанием - он поглощен процессом записи на слух; во-вторых, уверенность в надеж-ности конспекта расслабляет работу запоминающего механизма человека. В результате производительность труда в целом получается невысокая.

 

При слушании и конспектировании учебной лекции решаются следующие учебные задачи: понять - осмыслить - зафиксировать - запомнить. Основное - понять речь лектора; можно ограничиться записью основных пунктов плана и тех данных, которые лектор дик-тует или пишет на доске. Далее, следует приучать себя делать план-конспект (пункты расширенного плана, наименования, даты, некоторые термины и краткие формулировки важнейших положений). Следующий этап - уже собственно конспект, с расширенной фиксацией основных положений и некоторых цитат.

 

Конспекты лекций студентов на старших курсах в принципе должны быть короче, чем на младших. Это обусловлено тем, что у студента к старшим курсам уже накаплива-ются базовые научные знания, которые не требуют фиксации; развиваются навыки логи-ческого развертывания значительного содержания по немногим опорным положениям; появляются навыки владения строем учебно-научной речи. Сэкономленное на записи время целесообразно употребить на расширенное и углубленное обдумывание получае-мой в процессе слушания лекции информации.

 

Если на лекции вы чего-либо не поняли, необходимо, не стесняясь, поднять руку, и преподаватель, прервав лекцию, ответит на ваш вопрос. Благодаря этому ваша запись в конспекте по излагаемому вопросу будет логически связной.

 

Вы можете в дополнение к рубрикации конспекта ввести цветовую идентификацию различных частей. К примеру, часть конспекта, обозначенную преподавателем как необ-ходимую для сдачи экзамена, выделяете или обводите определённым цветом. Это позво-лит Вам легко найти впоследствии в конспекте необходимый материал при подготовке к экзаменам.

 

Если Вам приходится дополнять материал, к каким-нибудь записям, сделанным в прошлом, и Вы хотите, чтобы весь материал был в одном месте, несмотря на то, что сво-бодного места на этой странице уже нет, то рекомендую воспользоваться доклеиванием. Новый лист Вы доклеиваете к полям снизу или сбоку.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


 

 


Выполнение письменной контрольной работы является необходимым элементом обучения экологическому праву на заочном отделении.

 

Контрольная работа является допуском к сдаче экзамена. В случаях если контроль-ная работа не сдана преподавателю в установленные сроки или за нее выставлена оценка «не зачтено», то слушатель не допускается к экзамену.

 

Контрольная работа по экологическому праву сдается до начала сессии, в которую учебным планом предусматривается такая форма итоговой отчетности как зачет, с расче-том, чтобы у преподавателя было время на ее проверку, а также с учетом того, что кон-трольная работа может быть не зачтена, требует доработки, внесения корректив.

 

В пособии приводится 10 вариантов заданий контрольных работ. Выбор варианта зависит от номера зачетной книжки слушателя. Последняя цифра в номере зачетной книжке и будет являться номером варианта контрольной работы: если последняя цифра «1», то выполняется первый вариант заданий, если цифра «2» - второй вариант и т. д. Если номер зачетной книжки оканчивается на «0», то выполняется вариант задания № 10.

 

Задание каждой контрольной работы состоит из одного теоретического вопроса и двух задач. В случае отсутствия теоретического вопроса или, хотя бы, одной из задач, за работу ставится оценка «не зачтено». Также работа не засчитывается, если у двух или бо-лее слушателей теоретические задания и (или) решения задач совпадают дословно.

 

К каждому теоретическому вопросу дается план раскрытия его содержания, позво-ляющий сориентироваться слушателю в обилии материала. Объем теоретического вопро-са должен составлять 10-15 страниц машинописного или компьютерного текста (интервал 1,5, кегль 14, шрифт «Times New Roman»). Объем решения задач не регламентируется.

 

В целях облегчения поиска источников и литературы в пособии содержится пере-чень рекомендуемых для изучения нормативно-правовых актов, основной и дополнитель-ной литературы. При поиске нормативно-правовых актов целесообразно пользоваться не только опубликованными в печатном виде источниками, но и материалами справочно-информационных систем («Гарант», «Консультант+» и др.).

 

Контрольная работа сдается в письменном виде. Материал может быть напечатан на пишущей машинке, набран на компьютере и распечатан на принтере или написан акку-ратным почерком от руки.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

ВАРИАНТ 1

Теоретический вопрос

 

Основные понятия экологического права

1. Понятие, предмет и система экологического права.

2. Понятие и классификация источников экологического права.

 

3. Соотношение экологического права с другими отраслями права. Задачи Задача 1

 

Гражданин Грознов на территории городского зоопарка г. Королёв поймал лебедя,

и при попытке вынести тушу убитой им птицы, был задержан охраной зоопарка.

Дайте правовую квалификацию действий гражданина Грознова.

Задача 2

 

В прокуратуру от жителей одного из микрорайонов поступило письмо следующего содержания: «Наш дом стоит недалеко от турбазы, где установлен большой радиорепро-дуктор, который не умолкает до позднего вечера. Обращались к директору турбазы с просьбой принять меры к снижению шума, обращались в местную администрацию, но во-прос не решен».

 

Решите дело. В каких нормативных актах предусмотрены меры по снижению шума и иных вредных физических воздействий.


 


ВАРИАНТ 2

Теоретический вопрос

Нормирование качества окружающей среды

1. Понятие нормативов качества окружающей среды.

2. Общие требование к нормативам качества окружающей природной среды.

3. Виды нормативов качества окружающей природной среды.

 

4. Контрольные функции ОВД за соблюдением нормативов загрязнения окружаю-щей среды.

 

Задачи Задача 1

 

За 46 лет эксплуатации военный аэродром «Чкаловский» пролил в землю по самым скромным подсчетам, более 20 тыс. т авиационного топлива, керосин пропитал грунт на глубину 6–7 м. Пробы воздуха, взятые экологами, показали превышение предельно-допустимых концентраций (ПДК) по парам углеводородов в 8 раз. Жители данного насе-ленного пункта жалуются на постоянные приступы удушья и всевозможные болезни ор-ганов дыхания.

 

Изложите механизм защиты экологических интересов жителей.

 

Кто и какую ответственность понесет за сложившуюся неблагоприятную эколо-гическую обстановку.

 

Задача 2

 

Организация без соответствующего разрешения построила на территории нацио-нального парка «Лосиный остров» жилой дом, который стала использовать для отдыха сотрудников.

 

Администрация национального парка обратилась в прокуратуру города с письмом,

в котором просила принять меры к наказанию самовольного застройщика.

 

К какому виду правонарушений (земельных или экологических) относится само-вольный захват земли и самовольное строительство? Каковы меры ответственности можно применить в данном случае?

 

ВАРИАНТ 3

Теоретический вопрос

Экологическая экспертиза

1. Понятие, принципы и виды экологической экспертизы.

 

2. Сходство и различие экологической сертификации и контроля с экологической экспертизой.

 

Задачи Задача 1

 

Решением городского Комитета по охране окружающей среды заместитель дирек-тора завода, отвечающий за экологическую безопасность, был подвергнут штрафу в раз-мере 100 тыс. рублей за превышение заводом стандартов и нормативов качества окру-жающей среды.

 

Заместитель директора завода с наложением штрафа не согласился и подал иск в Арбитражный суд.

 

Какое решение должен вынести арбитражный суд по данному иску?

Задача 2

 

На землях сельскохозяйственного назначения сельхозкооператива «Приволжский» решением местной администрации строительному управлению был предоставлен во вре-менное пользование земельный участок для добычи песка, камня и глины в связи с вы-полнением дорожных работ. Приступив к работе, строительное управление не приняло предусмотренных законом мер по сохранению природного слоя почвы и не выполнило своих обязательств по рекультивации земель по окончании цикла работ или всей работы.

 

Каковы обязанности землепользователя по сохранению почвенного слоя земли при


 

 


выполнении сельскохозяйственных работ? Каков порядок возмещения вреда, причинённо-го невыполнением этих обязанностей?

 

ВАРИАНТ 4

Теоретический вопрос

Правовое регулирование использования и охраны животного мира

 

1.Государственное управление и контроль в области охраны и использования жи-вотного мира.

 

2. Право пользования объектами животного мира.

3. Правовая охрана животного мира и среды его обитания.

4. Роль ОВД в охране животного мира.

Задачи

 

Задача 1

 

Бригадир колхоза «Маяк», ссылаясь на указание председателя колхоза, дал распо-ряжение колхозникам Васильеву и Угарову разгрузить остатки удобрения на берегу реки. Во время дождей химические удобрения попали в реку, что привело к массовой гибели рыбы, загрязнению пляжа дома отдыха «Юность», а также засорению общего капала са-доводческого товарищества «Наш сад» и двух земельных участков того же товарищества, где пострадали плодово-ягодные насаждения.

 

Кто и какую ответственность должен нести? Укажите составные части ущер-

ба.

Задача 2

 

После смерти главы крестьянского хозяйства С. остался земельный участок площа-дью 4,5 га, выделенный ему для ведения крестьянского хозяйства, на праве собственности.

 

Наследниками умершего являются: жена – 42-х лет, инвалид 2 группы; сын – 16 лет, учащийся СПТУ; дочь – 19 лет, студентка педагогического института.

 

Кто из вышеперечисленных лиц, и при каких условиях имеет право получить дан-ный земельный участок в наследство.

 

Объясните порядок наследования земель, ведущих крестьянское (фермерское) хо-зяйство.

 

ВАРИАНТ 5

Теоретический вопрос

Экологическое страхование

 

1. Понятие и виды экологического страхования.

2. Формы экологического страхования.

3. Значение экологического страхования.

 

Задачи Задача 1

Решением Главного санитарного врача города, директор завода «Электрокабель»,

 

его заместитель, главный механик, главный инженер были подвергнуты штрафу, в разме-ре 10-ежемесячного оклада каждый, за превышение заводом установленных нормативов выбросов и причинение вреда здоровью граждан. Кроме того, материалы на виновных лиц были направлены в прокуратуру для привлечения виновных к уголовной ответственности.

 

При каких условиях лица, виновные в совершении административных экологических правонарушений, могут быть привлечены к уголовной ответственности. В чём состоит отграничение экологических преступлений от аналогичных составов административных поступков по КоАП РФ?

 

Задача 2

 

По решению администрации нескольким сельхозкооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам были выписаны билеты на сенокошение и заготовку сена на территории Государственного природного заповедника. Несмотря на протесты дирекции


 

 


заповедника, было произведено сенокошение на заповедной территории общей площадью 10 га. В результате такого вмешательства в природу заповедника оказался нарушенным естественный заповедный режим, уничтожены растительный и животный мир этого при-родного комплекса, причинён экономический и экологический вред.

 

Объясните порядок возмещения экономического и экологического вреда.

 

ВАРИАНТ 6

Теоретический вопрос

Экономико-правовой механизм охраны окружающей природной среды

 

1. Понятие экономико-правового механизма охраны окружающей среды. Система методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды.

 

2. Плата за природопользование.

 

Задачи

Задача 1

 

Лесопарк был объявлен памятником природы. При этом обязанности по его охране были возложены на АСЗТ (совхоз), на землях которого данный лесопарк находился. Представитель АСЗТ против такого решения возражал, мотивируя такой отказ АСЗТ при-нять на себя обязанности по охране памятника природы тем, что у него на это нет денег и специалистов.

 

Какие правовые последствия влечёт за собой объявление природного объекта па-мятником природы? Решите дело.

 

Задача 2

Группа туристов, возглавляемая инструктором турбазы «Сосны», во время привала

 

в лесу (лес отнесён ко второй группе лесов), срубила 20 деревьев, существенно повредив травянисто-кустарниковую растительность, загрязнила место стоянки.

 

Определите виды правонарушений, какая ответственность наступит за их со-вершение.

 

ВАРИАНТ 7

Теоретический вопрос

Правовой режим особо охраняемых природных территорий

1. Понятие особо охраняемых природных территорий и объектов.

2. Виды особо охраняемых природных территорий, их особенности.

3. Роль ОВД в обеспечении правового режима особо охраняемых территорий.

 

Задачи Задача 1

Органы лесного хозяйства предъявили в арбитражном суде иск о возмещении вре-

 

да, причинённого усыханием леса на площади около двух тысяч гектаров в результате за-грязнения леса отходами металлургического комбината

 

Администрация металлургического комбината иска не признала. Она заявила, что загрязнение леса происходит по вине проектной организации и завода-изготовителя очи-стительных сооружений, которые были запроектированы и установлены на момент при-ёмки завода в эксплуатацию.

 

Решите дело.

Задача 2

 

ДРСУ государственного предприятия «Союз» в течение ряда лет загрязняло вод-ные источники, водопроводные коммуникации и рельеф местности неочищенными и не обезвреженными отходами производства. Вредные вещества, просочившись через грунт, загрязнили артезианскую скважину – источник водоснабжения близлежащего садоводче-ского товарищества «Юбилейное». В результате погибли плодово-ягодные насаждения, повреждены до степени прекращения роста 24 берёзы, нанесён ущерб водопроводным коммуникациям.


 

 


Прокурор поставил вопрос о привлечении виновных должностных лиц к уголовной ответственности и предъявил иск о взыскании 670 тыс. рублей за ущерб, причинённый имуществу садоводов.

 

Решите дело.

 

ВАРИАНТ 8

Теоретический вопрос

Правовой режим использования и защиты лесного фонда

1. Понятие леса и лесного фонда.

2. Право лесопользования и его виды.

3. Государственное регулирование лесопользования.

4. Правовая охрана лесов.

 

Задачи

Задача 1

 

Ассоциация плодоовощных хозяйств предъявила в арбитражном суде иск к заводу «Электросталь», в котором просила суд взыскать с ответчика 10 млн. рублей ущерба, при-чинённого хозяйству в результате выбросов в атмосферу вредных веществ сверх установ-ленного лимита.

 

Ответчик иска не признал, отметив, что он уже выплатил в экологический фонд ус-тановленные ему за сверхнормативные выбросы платежи.

 

Дайте правовую оценку ситуации.

Задача 2

 

У гражданина Безрукова на праве частной собственности в рабочем посёлке нахо-дится земельный участок пл. 0,08 га, на котором располагается жилой дом площадью 80 кв. м и произрастали 6 яблонь и 15 плодово-ягодных кустов.

 

Поселковая администрация решила изъять данный земельный участок и, согласно своего решения, выделила гр. Безрукову 2-х комнатную квартиру общей площадью 50 кв. м, мотивируя, что в доме гр. Безрукова проживает 2 человека и износ, согласно эксперти-зы, составляет 38%. Вместо изъятого участка гр. Безрукова был предоставлен бесплатно на праве собственности земельный участок пл. 0,08 га в садовом товариществе, находя-щемся в 3-х км от границы посёлка. В качестве компенсации за плодово-ягодные насаж-дения гр. Безрукову предложили компенсацию, равную стоимости саженцев данных на-саждений.

 

Гр. Безруков не согласился и подал заявление в суд.

Решите дело. Какие права имеют собственники земельных участков при изъятии

у них земельных участков для государственных или общественных нужд.

 

ВАРИАНТ 9

Теоретический вопрос

Правовой режим использования и охраны водных объектов

1. Понятие и состав водного фонда РФ. Классификация водных объектов.

2. Право водопользования и его виды.

3. Правовая охрана водных объектов. Роль ОВД в охране водных объектов.

 

Задачи Задача 1

Председатель Кемеровского областного собрания направил в Конституционный

 

Суд материалы, свидетельствующие о тяжёлой экологической обстановке, о росте заболе-ваемости населения от загрязнения окружающей среды. На этом основании предлагалось объявить город и область зоной экологического бедствия и оказать необходимую помощь для оздоровления экологической среды.

 

Каковы признаки зоны экологического бедствия в отличие от других видов эколо-гического риска? Каков порядок объявления территории зоной экологического бедствия?


 

 


В чём состоят первоочередные меры, вытекающие из статуса зоны экологического бед-ствия?

Задача 2

Водитель автомобиля Зил-157, Решетов Н. К., принадлежащего АО «Универснаб-сбыт», выполняя указание руководства организации, трижды вывозил отходы угля из ко-тельной акционерного общества. Не желая везти отходы на спец полигон (примерно 50 км от города), Решетов сбрасывал их в 10 километрах от города на поле совхоза «Оршан-ский», где и был задержан работниками совхоза и передан участковому инспектору.

Решетов был подвергнут взысканию в административном порядке, а администра-ция совхоза обратилась в суд с иском к АО «Универснабсбыт» с требованием возместить вред, причинённый совхозу работниками АО. Руководитель АО против иска возражал и заявил, что Решетов действовал по своему усмотрению, выбирая место сброса отходов.

Определите, будет ли акционерное общество нести ответственность за дейст-вия Решетова.

З<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...