Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для обучающихся по подготовке к практическим и семинарским занятиям




 

Проведение семинарских занятий преследует цели закрепления и углубления зна-ний о правовом регулировании охраны окружающей природной среды, изучение актов, составляющих источники экологического права, исследование судебной практики в об-ласти защиты окружающей природной среды; создание практических навыков по работе с документами; развитие у студентов стремления и способности к самостоятельному иссле-дованию изучаемых реальностей, их критической оценки.

 

Подготовка к семинарским занятиям включает:

 

- изучение нормативных актов, учебной и дополнительной литературы, лекционно-го материала, судебных решений;

 

- подготовка докладов, обзоров, проектов решений, заключений по проектам нор-мативных актов в области охраны окружающей природной среды;

 

- разбор и оценка конкретных ситуаций, решение практических задач с применени-ем нормативного материала.

 

Практикум, дополняющий своим содержанием данную учебную программу, позво-ляет использовать на практических занятиях по каждой теме курса элементы интерак-тивных форм обучения, такие как:

 

1. Метод кейсов (англ. Case method,кейс-метод,кейс-стади, case-study,методконкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся с помощью практикума должны проанализи-ровать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и вы-брать лучшее из них. Большинство заданий в практикуме базируются на реальном факти-ческом материале или же приближены к реальной ситуации. Задания-кейсы предназначе-ны для разбора в аудитории и могут использоваться в качестве иллюстрации к теории, изученной на занятии.

 

2. Мозговой штурм. Цель данной формы–из предложенных студентами разно-образных решений и ответов на задания практикума, найти и отодрать правильные вари-ант или варианты ответов на вопрос.

 

3. Работа в малой группе –решение предложенных заданий на семинаре можноорганизовать по группам, разделив участников занятия по 3-5 человек в зависимости от сложности задания.

 

Примерные задачи:

 

1. При рассмотрении судом уголовного дела главного инженера завода возник во-прос о том, как квалифицировать загрязнение воздуха рабочей зоны производственных помещений вредными для здоровья людей веществами выше предельных концентраций: как нарушение правил охраны окружающей природной среды или как нарушение правил охраны труда? Каким должно быть разъяснение по данному вопросу? Каковы юридиче-ские признаки, при наличии которых воздух, воды и почва будут охраняться с помощью законодательства об охране окружающей природной среды?


 


2. Гражданин Н. на территории городского зоопарка поймал лебедя и при попытке вывезти тушку убитой им птицы был задержан охраной зоопарка. Дайте правовую квали-фикацию действий гражданина Н.

 

3. Группа граждан создала хозяйственное товарищество для выращивания товарной рыбы на арендованном у местной администрации озере, ранее используемом для отдыха, туризма и любительского рыболовства. Товарищество организовало собственную рыбо-охрану, которая после задержания нарушителя правил рыболовства направляла материалы

 

в суд для взыскания ущерба по штрафным таксам. Дайте правовую квалификацию дейст-вий нарушителя. Какую ответственность он должен нести и в каком размере?

 

4. В ходе проверки работники районного комитета по земельным ресурсам и земле-устройству установили, что некоторые участки не засеивают по несколько лет. Более того, они применяют методы обработки земли, приводящие к потере ее плодородия.

 

Поясните, какие меры воздействия могут быть применены в отношении подобных фермеров? При ответе сошлитесь на закон.

 

5. Дорожно-ремонтностроительное управление (ДРСУ) заключило с фермером Цы-биным договор на аренду 3 га земли для добычи гравия. При этом арендатор обязался вы-платить фермеру 10 000 р. в год за каждый га земли и, кроме того, возвести для фермы надводные сооружения.

 

Скажите, все ли требования закона соблюдены?

 

6. В соответствии с решением представительного органа Сысертского района при-родные объекты и ресурсы в границах муниципального образования объявлены исключи-тельной собственностью этого образования.

 

Глава администрации Каменского района своим постановлением передал 1,5 га зем-ли, принадлежащей на праве частной собственности ферме, под строительство, больницы.

 

В свою очередь глава администрации Ачитского района своим постановлением по-требовал от фермеров и руководителей коллективных хозяйств ограничить посадку кар-тофеля ввиду того, что в прошлом году не удалось реализовать весь выращенный урожай.

 

Оцените законность решений названных органов, сославшись на закон.

 

7. Областная администрация выдала лицензию иностранной фирме на 10 лет на раз-работку месторождения железных руд и сдала в аренду 40 га земли. При этом согласно договору 30% прибыли будет поступать в бюджет области, а 70% – фирме. Ответьте, вправе ли областная администрация заключать подобные договоры с иностранными фир-мами? Допущены ли при этом нарушения законов России?

 

8. Своим решением сельский представительный орган установил пошлину (сборы) за собранные в лесу ягоды, березовый сок, лечебные травы, грибы. При неуплате пошлины, составляющей 30% рыночной стоимости собранного, предусматривается взимание штра-фа в размере трехкратной стоимости собранного.

 

Прокомментируйте это решение с позиций соответствия его закону.

 

9. Согласно лицензии согласованный уровень ежегодной добычи угля определен в 2 млн т. Однако в последние годы угледобывающее предприятие геологической службы МПР России добывало ежегодно по 2,5 млн т угля, что стало известно в результате прове-денной проверки. При этом соответствующие платежи осуществлялись только за преду-смотренные в лицензии 2 млн т угля.

 

Поясните:

 

а) какие платежи предусмотрены федеральным законодательством за добычу, в част-ности, каменного угля;

 

б) какие действия должен предпринять представитель государственной геологиче-ской службы по результатам проведения проверки?

 

10. Верховный Совет республики Горный Алтай объявил своим постановлением соб-ственностью республики реку Катунь и сооружения гидроэлектростанции, которые на ней расположены. Финансирование строительства решено проводить за счет местного бюдже-


 


та республики.Минэнерго не согласилось с подобным решением и обратилась в Прави-тельство с просьбой об отмене данного постановления.

 

По каким основаниям водные объекты становятся государственной собственностью (Российской Федерации и субъектов РФ), муниципальной, частной собственностью?

 

Обоснуйте ответ со ссылками на законодательство.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...