Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация цен по сферам торговли

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ

 

КАФЕДРА Экономической теории

 

 

Курсовая работа

 

по учебной дисциплине Экономика организации(предприятия)

 

Тема:

Формирование цены на продукцию предприятия

 

 

                                 выполнил– студент 3 курса, гр.  152

 

                                          Недельчук Алексей Олегович

(Фамилия И.О.)

 

Проверил    Яковлев Александр Николаевич                

(должность, Фамилия И.О преподавателя)

 

оценка:

 «_______________»

 

«___» ______ 2007 г.

 

Подпись:

Санкт-Петербург

2007


Оглавление

 

РАЗДЕЛ 1. 4

Введение. 4

Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы.. 6

1.1. Виды цен. 6

1.1.1. Классификация цен по сферам торговли. 6

1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулирования. 6

1.1.3. Другие способы классификации цен. 7

1.2. Способы ценообразования. 8

Глава 2. Анализ процесса формирования цен на примере реального предприятия. 11

2.1. Общая информация о фирме. 11

2.2. Калькуляция цены.. 13

2.2.1. Переменные (прямые) расходы.. 13

2.2.2. Накладные (косвенные) постоянные расходы.. 16

2.2.3. Накладные (общехозяйственные) постоянные расходы.. 19

2.2.4. Итог по себестоимости. 23

2.2.5. Рентабельность. 23

2.2.6. Расчет тарифа. 24

Заключение. 25

РАЗДЕЛ 2. 27

Список использованной литературы.. 36

Приложения. 37


РАЗДЕЛ 1

 

Введение

 

Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы.

Вопросы ценообразования достаточно глубоко разработаны в отечественной литературе по экономике организации, маркетингу, предпринимательству, например: «Экономика предприятия» под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара, «Экономика предприятия (фирмы)» под ред. проф. О.И. Волкова и доцента О.В. Девяткина, «Ценообразование» под редакцией проф. И.К. Салимжанова и др.

В качестве объекта для исследования процессов формирования цены на продукт предприятия я выбрал фирму, в которой работал несколько лет назад – Группа компаний «СОЮЗ», конкретно - ООО «АТП-007». Целью данной работы является подробное рассмотрение процессов ценообразования на российских предприятиях. Среди задач можно выделить следующие: изучить научную литературу по вопросам ценообразования, рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике, проанализировать процесс затратного ценообразования на примере конкретного предприятия, выявить связь между ценообразованием и эффективностью деятельности данного предприятия.


Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы

 

Виды цен

Классификация цен по сферам торговли

Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на товарных биржах и в любых других торговых организациях, продающие товары оптом, в значительном количестве.

Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продаже индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объёме каждой продажи. Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счёт которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле, и создаётся прибыль организаций и учреждений розничной торговли.

Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...