Факторный анализ рентабельности продукции
Руководству предприятия необходимо иметь информацию о рентабельности не только единицы продукции отдельных видов изделий, но и всей реализованной и произведенной продукции. Для проведения такого анализа создаются табл. 4.1 и табл.4.2.
Исходные данные для расчета влияния факторов на рентабельность товарной продукции Таблица 4.1
Используя исходные данные выше приведенной таблицы и метод цепных подстановок расчет влияния факторов указанных в графах 4,5,6,7. Соответственно фактор изменения структуры рассчитывается: стр.2гр.3 – стр.1гр.3. Факт влияния отпускных цен на продукцию:стр.3гр.3 – стр.2гр.3 Фактор влияния изменения цен на сырье и материалы: стр.4гр.3 – стр.3гр.3. Фактор влияния изменения уровня затрат на единицу продукции: стр.5гр.3 – стр.4гр.3 Сумма всех выше перечисленных значений должна быть равна общему объему изменения уровня рентабельности: стр.5гр.3 – стр1гр.3.
Исходные данные для анализа рентабельности реализованной продукции
Таблица 4.2 Используя исходные данные выше приведенной таблице и метод цепных подстановок расчет влияния факторов указанных в графах 4,5,6. Соответственно фактор изменения структуры рассчитывается: стр.2гр.3 – стр.1гр.3. Фактор влияния изменения уровня затрат на единицу продукции: стр.3гр.3 – стр.2гр.3 Фактор влияния отпускных цен на продукцию: стр.4гр.3 – стр.3гр.3 Сумма всех выше перечисленных значений должна быть равна общему объему изменения уровня рентабельности: стр.4гр.3 – стр1гр.3. Анализ рентабельности отдельных видов продукции Пример анализа факторов изменения рентабельности единицы изделияе приведен в табл.4.3. Анализ рентабельности единицы изделия
Таблица 4.3
Данные таблицы свидетельствуют, что плановые показатели рентабельности относительно изделий А, Б иВ перевыполнении, относительно изделия Г рентабельность снизилась (гр. 9). Относительно изделий АиБ перевыполнение достигнуто за счет цены, а относительно изделия В - за счет снижения себестоимости. Относительно изделия Г, то за счет цены рентабельность повысилась, но увеличение себестоимости повлияло отрицательно на рентабельность и перекрыло положительное влияние цены. Такое всестороннее рассмотрение влияния факторов на смену рентабельности дает возможность планировать оптимальное производство разной продукции, его затратный механизм, связывая это с прибылью, конъюнктурой рынка. Влияние факторов второго порядка на смену уровня рентабельности рассчитывается с помощью способа долевого участия. Для этого используется информация об изменении цены на продукцию в абсолютном размере (изделие А): => изменение качества продукции +10 тыс. грн => изменение спроса на продукцию +15 тыс. грн => изменение показателя инфляции +12 тыс. грн Всего 37 тыс. грн Коэффициент частичного участия будет составлять 0,757 (28,01:37). Влияние факторов второго порядка на смену уровня рентабельности изделия А за счет цены будет таким: — изменение качества продукции 10 х0,757 = 7,57 % - изменение спроса на продукцию 15х0,757 = 11,355 % - изменение показателя инфляции 12х0,757 = 9,084 % Всего 28,01 % Расчеты фактора изменения себестоимости продукции проводятся так же. Важное значение для предприятия имеет изучение рентабельности реализованной продукции через отношение валовой прибыли к выручке от реализации. Рентабельность реализованной продукции целесообразно анализировать, учитывая влияние таких факторов: -изменение структуры и ассортименты продукции; -изменение себестоимости продукции; -изменение отпускных цен на продукцию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|