Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фирма “Елена” Компьютеры и всё, что для них нужно...




Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный технический университет

Институт инноватики

Кафедра “Управление инновационным проектом”

 

 

Курсовой проект по дисциплине “Маркетинг”

на тему

 

Элементы маркетинговой политики фирмы “Елена”

 

Выполнил

Избачков Ю.С.

“__” ___________ 2000 г.

Проверила

Колосова О.В.

 

 

Санкт-Петербург

2000


Реферат

 

 

Курсовой проект Избачкова Ю.С. на тему “Элементы маркетинговой политики фирмы “Елена”. Страниц - 15, таблиц - 2, рисунков - 1.

 

Ключевые слова: маркетинг, сегментирование, реклама, клуб, трёхмерная модель Абеля, справка на фирму, позиционирование, товар, услуга, целевой сегмент.

 

В курсовом проекте собраны данные о деятельности ООО “Елена”. Приведена справка на фирму. Проведено исследование положения на рынке. Сделан анализ её рыночного сегмента. На примере рекламной компании Клуба “Терра” показаны характерные черты продвижения товаров и услуг фирмы.


Содержание

 

 

  стр.
1 Введение 4
2 Справка на фирму “Елена” 5
3 Сегментирование рынка 9
3.1 Стратегия охвата рынка 9
3.2 Выбор переменных сегментирования 9
3.3 Составление профилей рыночных сегментов 10
3.4 Позиционирование товаров и услуг фирмы 11
4 Маркетинговая акция: клуб “Терра” 12
5 Заключение 14
Список литературы 15
   

 


Введение

 

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

В работе приведены данные о деятельности ООО “Елена” – одного из ведущих продавцов офисной техники в Великом Новгороде.

Цель работы– показать наличие навыков практического осуществления некоторых видов маркетинговой деятельности: анализа и интерпретации результатов маркетинговых исследований, сегментирования рыночного пространства, позиционирования продукции, формирования наиболее эффективной политики продвижения товара.

 Решение этих вопросов позволит фирме наиболее выгодно распределить имеющиеся у неё ресурсы, и тем самым увеличить прибыль.

 


Справка на фирму “Елена”

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью “Елена”

Сокращённое: ООО “Елена”

Юридический адрес: 173004 Великий Новгород ул. Большая Московская 54

Общество зарегистрировано Отделом регистрации субъектов предпринимательской деятельности Администрации Новгородской области в августе 1997 года.

Телефон: 66-46-38, 5-10-76

Факс: 5-10-76

Форма собственности: частная.

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью

Как Общество с ограниченной ответственностью фирма существует с 1997 года. Однако сообщество людей, занимающихся определённой деятельностью, существует с 1991 года. В своей истории фирма прошла путь от индивидуального семейного предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью до закрытого акционерного общества (в ближайшем будущем). Костяк фирмы составляют бывшие работники городского статистического управления.

Сфера деятельности фирмы: торговля, сервисное обслуживание оргтехники. Коды по ОКОНХ: 14333, 84500 Код по ОКПО: 31060838

Размер уставного капитала общества – 20 тысяч рублей.

Участники общества:

- Курашов Валентин Владимирович (25 % уставного фонда);

- Курашов Андрей Валентинович (25 % уставного фонда);

- ЗАО “Ацтек” (г. Санкт-Петербург) (50 % уставного фонда)

Число сотрудников – 15.

Банковские реквизиты:

ИНН 5321029071

БИК 044959698

расчётный счёт № 40105810100000010001 в Новгородском Банке СБ РФ

к/с № 30101810100000000698

 

Финансово-экономические показатели.

Баланс ООО “Елена” по состоянию на 31 декабря 1999 года

Актив тыс. руб.
1. Внеоборотные активы  
Нематериальные активы 2,5
Основные средства 620
Долгосрочные финансовые вложения 13,4
Итого по разделу 1 635,9
   
2. Оборотные активы  
Запасы 42,6
НДС по приобретённым ценностям 8
Дебеторская задолженность 35,2
Денежные средства 4,8
Итого по разделу 2 90,6
   
Итого 726,5
   
Пассив  
3. Капитал и резервы  
Уставный капитал 22
Резервный фонд 44
Фонды накопления 392,4
Фонд социальной сферы 16,4
Нераспр прибыль отчётного года 108,7
Итого по 3 разделу 541,5
   
4. Краткосрочные пассивы  
Заемные средства 62,4
Кредиторская задолженность 122,6
Фонды потребления 0
Итого по разделу 4 185
   
Итого 726,5

 

Отчет о прибылях и убытках за 1999 год

 

  тыс. руб.
Выручка от реализации 1508
Налог на добавленную стоимость 213
Затраты на производство 483,4
Результаты от реализации 811,6
Внереализационные расходы 12
Налогооблагаемая прибыль 799,4
Налог на прибыль 279,8
Чистая прибыль 519,6

 

Анализ деятельности фирмы за 1999 год на основании общепринятых коэффициентов финансового анализа:

Коэффициент собственности (К1) – отношение собственных средств организации ко всем средствам:

 

К1 = 0,09

 

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (К2) – отношение вручки от реализации к величине оборотных средств:

 

К2 = 16,6

 

Коэффициент оборачиваемости собственных средств (К3) – отношение вручки от реализации к величине собственных средств:

 

К3 = 22,8

 

Коэффициент рентабельности собственных средств (К4) – отношение прибыли от реализации к величине собственных средств:

 

К4 = 12,3

 

Коэффициент рентабельности товаров и услуг (К5) – отношение прибыли от реализации к выручке от реализации:

 

К5 = 54 %

 

Практически все имущество, находящееся в распоряжении фирмы получено по договорам ссуды, лизинга, аренды.

 

Основными партнёрами фирмы “Елена” являются:

LexMark (принтеры и расходные материалы)

ЗАО “Аксесс Трйед” (Санкт-Петербург)

ОАО “Диалектика” (Санкт-Петербург)

Ассоциация товаропроизводителей “Новгород”

 

Краткие биографические сведения о руководстве фирмы

 

Директор ООО “Елена” - Курашов Валентин Владимирович.

Родился в 1953 году.

В 1970 году окончил вторую среднюю школу в г. Новгороде.

1970 по 1976 учился в Новгородском политехническом институте. В 1976 году окончил его по специальности “Микроэлектроника и полупроводниковые приборы”.

1976-1978 проходил службу в вооружённых силах СССР в качестве командира взвода связи.

В 1978-1982 годах работал в конструкторском буро “Омега” в должности ведущего инженера.

С 1982 по 1991 год – заместитель начальника статистического управления г. Новгорода.

С 1991 года – бессменный директор фирмы “Елена”.

Целеустремлён, болеет за своё дело. Увлечения – шахматы.

 

Главный бухгалтер – Коборева Светлана Михайловна.

1960 года рождения. Образование – Новгородский политехнический институт по специальности “Производство и конструирование радиоэлектронной аппаратуры” в 1983 году. Бухгалтерские курсы в 1994 году.

Замужем, сын Алексей 11 лет.

В фирме “Елена” с момента основания.

 

Менеджер по рекламе - Курашов Андрей Валентинович.

Сын директора фирмы.

Образование – Новгородский государственный Университет в 1996 году по специальности “Радиотехника”.

Увлечения – охота, мотоспорт.


Сегментирование рынка

 

 

Стратегия охвата рынка

 

Над главным офисом фирма висит рекламный щит:

 

Фирма “Елена” Компьютеры и всё, что для них нужно...

 

Этот девиз как нельзя лучше характеризует характер деятельности фирмы – охват всех областей деятельности, так или иначе связанных с офисной техникой: продажа компьютеров, копировальных аппаратов, модемов, расходных материалов, бумаги, модернизация офисной техники, прокладка и обслуживание локальных сете, договорное обслуживание оргтехники на предприятиях, заправка картриджей для принтеров и ксероксов, торговля лицензионным программным обеспечением.

Фирма в борьбе за рынок делает ставку на удачное географическое расположение своих офисов, рекламу, профессионализм и компетентность сотрудников (как правило, молодых).

Однако основной движущей силой развития фирмы является комплексный подход к потребителям офисной техники, которыми в большей частью являются организации.

Из сказанного очевидно, что фирма делает ставку на недифференцированный массовый маркетинг. Она готова заниматься любой деятельностью связанной с компьютерами и другой оргтехникой, даже если эти действия не принесут значительной прибыли. Главное – завязать партнёрские отношения с потребителями и привлечь их к постоянным покупкам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...