Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Курганский государственный университет
Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
Методические указания по вопросам безопасности и экологичности производства в выпускной квалификационной работе (дипломном проекте) для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» Курган 2006 Кафедра: «Экология и безопасность жизнедеятельности» Дисциплина: «Выпускная квалификационная работа» (специальность 190601)
Составили: канд. техн. наук, доцент Яхонтов В. И. канд. техн. наук, доцент Вершинина О. Г.
Утверждены на заседании кафедры «29» июня 2006 года
Согласовано: зав кафедрой «Автомобильный транспорт и автосервис» канд. техн. наук, профессор ___________Васильев В. И.
Рекомендованы методическим советом университета « » 2006 года
Введение Воздействия транспорта на окружающую среду за последние годы по своим масштабам, интенсивности и сложности нередко оценивают как чрезвычайные ситуации. Нарушение экологической безопасности чревато явлением так называемого «экологического бумеранга», обусловленного возвратным, вторичным воздействием транспорта на среду вследствие плохого учета законов, правил, принципов экологии и природопользования, игнорирования экологических ограничений в развитии общества. Можно ожидать, что при сохранении существующих темпов роста парка автомобилей через 3-4 года объем выбросов загрязняющих веществ возрастет еще на 25-30%.
Доля автотранспорта в общем выбросе в атмосферу от всех источников загрязнения составляет в среднем 40-45%, а в крупных городах доходит до 85-95%. В настоящее время на автомобильном транспорте существуют два главных источника загрязнений, которые условно можно разделить на подвижные и стационарные. К подвижным источникам загрязнения относится подвижной состав, выделяющий в процессе своей работы широкий спектр вредных веществ в газо- и парообразном виде, а также жидких, твердых и пылеобразных продуктов. Под стационарными источниками загрязнений понимаются все типы автотранспортных предприятий (АТП), воздействующие на окружающую среду за счет отчуждения земель, выделения газо-, паро-, пылеобразных, жидких выбросов в атмосферу, загрязнения окружающей среды отходами производства: ежедневного обслуживания (ЕО), технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей. Существенное влияние на уровень экологичности и безопасности автотранспортных средств оказывает качество работ по ТО и ТР. Вместе с тем, наряду с главной целью – обеспечением заданного уровня работоспособности и уровня экологичности и безопасности автомобильного парка, перед предприятиями автомобильного транспорта стоит также цель обеспечения собственной экологической безопасности. Многогранность и сложность структуры АТП, выполняемых работ, используемого технологического оборудования предопределяет многообразие форм и направлений загрязнения окружающей среды. Комплексное решение актуальных вопросов охраны труда, эргономики, технической эстетики, охраны природы позволяет не только повысить эффективность труда, но и сохранить качество окружающей среды в наших городах.
1 Структура, объем, содержание и место вопросов
по безопасности и экологичности в дипломном проекте
Решение вопросов охраны труда, эргономики, экологии является неотъемлемой и органической составляющей всех разделов дипломного проекта студентов специальности 190601 – «Автомобили и автомобильное хозяйство». Структура, место и способы реализации требований по безопасности и экологичности проектных решений в дипломном проекте представлены на рисунке 1.
- обязательная связь; - возможная связь.
Рисунок 1 – Реализация требований по безопасности и экологичности в дипломном проекте студентов специальности 190601
Требования нормативных документов по безопасности труда реализуются в дипломном проекте путем тщательного их учета при разработке всех планировочных решений проекта, а также при разработке конструкции, ее составных частей и разработке технологического процесса ЕО, ТО или ТР автомобиля с применением данной конструкции. Описание конкретных форм реализации этих требований в проекте проводится студентом в подразделах, выделяемых в составе разделов «Описание планировочных решений», «Описание конструкции приспособления», «Технологическая часть проекта». Требования экологической безопасности к проекту реализуются путем выполнения студентом специального раздела «Экологическая оценка проекта», в котором проводится экологическая экспертиза производства на базовом предприятии, а также экологическая оценка производства по выполненным проектным решениям. Требования к дипломному проекту в части ликвидации предпосылок и последствий возможных чрезвычайных ситуаций (ЧС) реализуются студентом через планировочные решения в графической части проекта и конкретизируются в процессе их описания в расчетно-пояснительной записке. Результаты оценки базового предприятия по экологической и пожарной безопасности, а также по состоянию производственного травматизма (данные приложения 1)и соблюдению требований к условиям труда (данные приложений 6-9) по могут быть использованы при обосновании темы проекта (в пояснительной записке и (или) в графической части), а также (по согласованию с руководителем проекта и консультантом по экологичности и безопасности жизнедеятельности) могут являться базой для выполнения отдельного листа (листов) в графической части проекта. Эти результаты могут быть использованы также при разработке рекомендаций по оснащению зон и цехов производственным оборудованием, при разработке технологической части проекта.
Таким образом в ходе дипломного проектирования студент выполняет: 1 Специальный раздел «Экологическая оценка проекта» (10-12 стр. ). 2 Подраздел в разделе «Описание планировочных решений» (1-2 стр. ). 3 Подраздел в разделе «Конструкторская часть» (1-3 стр. ). 4 Подраздел в разделе «Технологическая часть» (1-7 стр. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|