2 Содержание преддипломной практики по вопросам
2 Содержание преддипломной практики по вопросам «Безопасность и экологичность»
Данные, собранные студентом во время преддипломной практики, являются информационной основой для решения вопросов и выработки решений, позволяющих выполнить проект, соответствующий действующим нормам и правилам, регламентирующим требования охраны труда и охраны окружающей среды. За время преддипломной практики студенты должны собрать следующую информацию по базовому предприятию: 1 Наличие санитарно-технического паспорта предприятия, регулярность и правильность его ведения. 2 Статистика несчастных случаев на производстве (по данным актов по форме Н-1, приложение А). 3 Анализ содержания и выполнения предписания актов проверки состояния техники безопасности на базовом предприятии. 4 Анализ результатов проведения аттестации и сертификации рабочих мест. 5 Анализ содержания и выполнения предписаний и актов проверки состояния пожарной безопасности на базовом предприятии. 6 Данные для проведения экологической оценки производства на базовом предприятии (приложения Б-К). Все собранные материалы необходимо систематизировать в отчете о преддипломной практике в разделе «Вопросы безопасности и экологичности» (объем 10-15 стр. ) После окончания практики этот раздел отчета предъявляется для защиты преподавателю-консультанту на кафедру «Экология и безопасность жизнедеятельности». ВНИМАНИЕ! Без подписи преподавателя-консультанта по безопасности жизнедеятельности отчет по преддипломной практике не допускается к защите на выпускающей кафедре.
3 Выполнение раздела «Экологическая оценка проекта»
в дипломном проекте
Экологическая оценка базового предприятия осуществляется на основе данных, сконцентрированных в приложениях 2-9. Она заключается в вычислении показателя экологической защищенности предприятия. Этот показатель определяется по следующему выражению: (1) где Хi – значение i-го фактора, влияющего на загрязнение окружающей среды (таблица 1); gi – значение экологического веса каждого фактора. Перечень основных факторов и их экологический вес приведен в таблице 1. Экологическое обследование студентом автотранспортного предприятия в процессе практики выполняется с использованием специальных форм (приложение 1-9). Карта общего обследования АТП или его филиала (приложение Б) заполняется следующим образом: - в строки 1-3, 5, 6 вносятся значения соответствующих показателей из отчетных документов предприятия за предыдущий год, предшествующий выполняемой оценке; - в строку 4 заносится количество технологически совместимых групп автомобилей в АТП, согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта; - в строке 7 отражается модель подвижного состава, списочное количество единиц которой в данном АТП максимально; - строки 8-10 заполняются по данным экспликации генерального плана предприятия; - в строки 11-13 записываются фактические данные о хранении подвижного состава в зимний период эксплуатации; - строка 14 заполняется по документам бухгалтерии АТП за предыдущий год; - в строке 15 отражается тип покрытия проезжей части территории АТП; - в строках 16-18 записываются данные на основании бухгалтерской отчетности за предыдущий год. Карта обследования АТП техническими средствами, снижающими загрязнение окружающей среды (приложение В), заполняется по результатам осмотра производственных объектов в автотранспортном предприятии. При наличии соответствующих технических средств в столбце 3 проставляется цифра «1», а при их отсутствии – цифра «0».
Средства, находящиеся в неработающем состоянии (если это не связано с их техническим обслуживанием) считаются отсутствующими. Результаты контрольных измерений концентрации вредных веществ в выбросах и сбросах (приложение Г) записываются на основании проведенных компетентными органами измерений соответствующих показателей (по данным производственного экологического контроля или нормативов предельно допустимых выбросов): - концентрация вредных веществ в выбросах на границе санитарно-защитной зоны; - концентрация вредных веществ в сбросах определяется непосредственно в местах сброса в городскую канализацию. При отсутствии канализации – непосредственно в стоках на границе АТП. Карта обследования подразделений по ТО и ТР (постовые работы) техническими средствами для защиты окружающей среды (приложения Д-Е) заполняется по результатам осмотра соответствующих технических средств в указанных подразделениях АТП. При наличии соответствующих средств в таблице записывается цифра «1», а при их отсутствии – цифра «0». Средства, находящиеся в неработающем состоянии (если это не связано с их техническим обслуживанием), считаются отсутствующими. Карта обследования технологических процессов ТО и ТР (приложения Ж-И) в соответствующих подразделениях заполняется по каждому из показателей следующим образом: - количество технологических процессов: в данной строке записывается общее количество технологических процессов, выполняемых в соответствующем производственном подразделении с учетом количества моделей подвижного состава (технологически совместимых групп автомобилей); - количество технологий: указывается количество имеющихся в производственном подразделении документально оформленных технологических процессов (технологий), при этом общее количество не может превышать количество фактически использующихся технологических процессов, указанных в предыдущей строке для данного подразделения; - общее количество операций: в строке для каждого подразделения записывается число операций технологического процесса по действующей в предприятии технологической документации для наиболее представительной модели подвижного состава; при отсутствии технологической документации на технологический процесс (процессы) количество операций указывается с использованием «Типовых технологий …» по ТО и ТР соответствующих марок автомобилей, разработанных проектно-технологическими организациями;
- количество фактически выполняемых операций: в строку записываются средние результаты проведения фотографии рабочего дня для трех обследований каждого технологического процесса (для наиболее представительной модели автомобилей); - площадь производственных подразделений: в строку записываются фактические площади соответствующих производственных подразделений, при совмещении работ нескольких подразделений на одной производственной площади в данной строке указывается фактическая площадь, отведенная в производственном подразделении для каждого вида (наименования) работ; - рекомендуемая площадь производственного подразделения: указывается по данным ОНТП-90 или Гипроавтотранса с учетом необходимого количества постов в производственном подразделении и плотности их расстановки (постовые работы) и количества работающих в наиболее загруженную смену (участковые работы); количество работающих может быть принято по штатному расписанию АТП с учетом соответствующего подразделения; - общий путь автомобиля, проходимый в производственном подразделении: в данной строке для постовых работ указывается протяженность пути автомобиля внутри производственного корпуса (здания) предприятия при выполнении соответствующего вида технического воздействия; - путь, проходимый автомобилем в производственном подразделении с неработающим двигателем: указывается протяженность пути автомобиля внутри производственного корпуса (здания) с использованием средств механизации его перемещения (конвейера, электрокара и т. п. );
- метеорологические условия в производственном подразделении: в строках записываются результаты измерений температуры воздуха, влажности и скорости движения воздуха в соответствующих подразделениях АТП (по данным замеров компетентных органов); - фактическое количество работающих: в данной строке для каждого производственного подразделения записывается количество работающих с учетом бухгалтерской документации за последний квартал; - численность работающих по штатному расписанию: для соответствующих подразделений записываются количество рабочих с учетом штатной потребности АТП из плановой или бухгалтерской документации; - фактический средний разряд работающих указывается как средний разряд для соответствующего подразделения АТП по бухгалтерской документации; - средний разряд работающих по технологической документации указывается как средневзвешенный разряд для действующей в подразделении технологии; при отсутствии технологической документации средний разряд определяется как средний разряд операций по «Типовым технологиям …», разработанным проектно-технологическими организациями. Таким образом, первая задача студента заключается в определении факторов Х1…Х21 для конкретных условий базового предприятия. При определении значений факторов Х1…Х12 следует пользоваться данными таблицы 2. - фактор Х1 характеризует влияние на загрязнение окружающей среды категорий условий эксплуатации и принимается равным коэффициенту, аналогичному коэффициенту корректирования периодичности технического обслуживания из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»; - фактор Х2 характеризует влияние на загрязнение окружающей среды природно-климатических условий; - фактор Х3 учитывает влияние на окружающую среду списочного количества автомобилей АТП; - фактор Х4 учитывает количество технологически совместимых групп автомобилей в АТП); - фактор Х5 учитывает пробег автомобилей с начала эксплуатации; - фактор Х6 учитывает влияние на загрязнение окружающей среды интенсивности эксплуатации автомобилей; - фактор Х7 учитывает использование земельного участка АТП; - фактор Х8 учитывает озеленение земельного участка; - фактор Х9 учитывает влияние на окружающую среду условий хранения автомобилей в АТП; - фактор Х10 учитывает влияние на загрязнение окружающей среды типа подогрева или разогрева автомобилей;
- фактор Х11 учитывает влияние на загрязнение окружающей среды способа теплоснабжения АТП; - фактор Х12 учитывает тип покрытия на территории АТП; - фактор Х13 учитывает обеспеченность производственных подразделений АТП технологиями и равняется отношению числа имеющихся технологических документов к общему количеству выполняемых технологий в подразделениях АТП (приложение 9); - фактор Х14 учитывает полноту выполнения технологий и равняется отношению количества выполняемых операций к общему количеству операций в технологиях, выполняемых в производственных подразделениях АТП; - фактор Х15 учитывает влияние на загрязнение окружающей среды обеспеченности АТП производственными площадями и равняется отношению фактической площади производственных подразделений к рекомендуемым, но не может превышать 1, 0; - фактор Х16 учитывает влияние на загрязнение окружающей среды способа перемещения автомобилей при выполнении ТО и ТР и равняется отношению пути, проходимому автомобилем внутри здания производственного корпуса с неработающим двигателем к общему пути, проходимому автомобилем в подразделениях ТО и ТР (постовые работы); - фактор Х17 учитывает условия труда персонала по ТО и ТР автомобилей; принимается равным 1, 09 при температуре воздуха в производственных подразделениях +18°С, влажности воздуха 65±15% и скорости движения воздуха 0, 5 м/с; при изменении каждого значения на 20% производится снижение величины коэффициента Х17 на 10%; - фактор Х18 характеризует обеспеченность АТП персоналом по ТО и ТР автомобилей, равняется отношению фактической численности работающих в производственных подразделениях к штатной, но не может быть более 1, 0; - фактор Х19 учитывает квалификацию персонала по ТО и ТР автомобилей, равняется отношению среднего разряда работающих в подразделениях АТП к среднему разряду ремонтных рабочих по технологической документации технологических процессов ТО и ТР, но не может быть более 1, 0; - фактор Х20 учитывает обеспеченность АТП техническими средствами защиты окружающей среды и равняется отношению количества имеющихся установленных средств защиты к количеству необходимых средств (см. приложения 5, 7); - фактор Х21 учитывает обеспеченность АТП технологическими средствами ТО и ТР, снижающими загрязнение окружающей среды, и равняется отношению количества имеющихся в предприятии технологических средств к необходимому их количеству по технологической документации, но не может быть более 1, 0.
Таблица 1 – Перечень и экологический вес основных факторов влияющих на загрязнение окружающей среды
Таблица 2 - Значение факторов, влияющих на загрязнение окружающей среды
Окончание таблицы 2
Результаты экологической оценки технологических процессов ТО и ТР и производственно-технической базы АТП проводятся по величине показателя экологичности АТП, а также с учетом результатов контрольных измерений концентрации вредных веществ в выбросах и сбросах предприятия (приложение 4). При превышении предельных концентраций по каждому из вредных веществ итоговый показатель экологичности снижается на 25 процентов. АТП считается полностью экологически защищенным, если итоговый показатель более 70%. При значении итоговых показателей экологичности от 50 до 70 % автотранспортное предприятие должно разработать мероприятия по немедленному повышению своей экологичности (при этом возможно лишение предприятия лицензии на выполнение некоторых видов его деятельности). При величине итоговых показателей экологичности АТП менее 50% санитарные органы (УСЭН) вправе закрыть или прекратить деятельность АТП с возможностью последующего ее разрешения только при доведении технологии и ПТБ предприятия до соответствующего уровня. После выполнения технологической и конструкторской части проекта студент должен вновь пересчитать показатель экологической защищенности с учетом изменения тех факторов, которые предусмотрены проектными решениями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|