Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2 Содержание преддипломной практики по вопросам




2 Содержание преддипломной практики по вопросам

«Безопасность и экологичность»

 

Данные, собранные студентом во время преддипломной практики, являются информационной основой для решения вопросов и выработки решений, позволяющих выполнить проект, соответствующий действующим нормам и правилам, регламентирующим требования охраны труда и охраны окружающей среды.

За время преддипломной практики студенты должны собрать следующую информацию по базовому предприятию:

1 Наличие санитарно-технического паспорта предприятия, регулярность и правильность его ведения.

2 Статистика несчастных случаев на производстве (по данным актов по форме Н-1, приложение А).

3 Анализ содержания и выполнения предписания актов проверки состояния техники безопасности на базовом предприятии.

4 Анализ результатов проведения аттестации и сертификации рабочих мест.

5 Анализ содержания и выполнения предписаний и актов проверки состояния пожарной безопасности на базовом предприятии.

6 Данные для проведения экологической оценки производства на базовом предприятии (приложения Б-К).

Все собранные материалы необходимо систематизировать в отчете о преддипломной практике в разделе «Вопросы безопасности и экологичности» (объем 10-15 стр. ) После окончания практики этот раздел отчета предъявляется для защиты преподавателю-консультанту на кафедру «Экология и безопасность жизнедеятельности».

ВНИМАНИЕ! Без подписи преподавателя-консультанта по безопасности жизнедеятельности отчет по преддипломной практике не допускается к защите на выпускающей кафедре.

 

3 Выполнение раздела «Экологическая оценка проекта»

в дипломном проекте

 

Экологическая оценка базового предприятия осуществляется на основе данных, сконцентрированных в приложениях 2-9. Она заключается в вычислении показателя экологической защищенности предприятия. Этот показатель определяется по следующему выражению:

                                                         (1)

где Хi – значение i-го фактора, влияющего на загрязнение окружающей среды (таблица 1);

gi – значение экологического веса каждого фактора.

Перечень основных факторов и их экологический вес приведен в таблице 1.

Экологическое обследование студентом автотранспортного предприятия в процессе практики выполняется с использованием специальных форм (приложение 1-9).

Карта общего обследования АТП или его филиала (приложение Б) заполняется следующим образом:

- в строки 1-3, 5, 6 вносятся значения соответствующих показателей из отчетных документов предприятия за предыдущий год, предшествующий выполняемой оценке;

- в строку 4 заносится количество технологически совместимых групп автомобилей в АТП, согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;

- в строке 7 отражается модель подвижного состава, списочное количество единиц которой в данном АТП максимально;

- строки 8-10 заполняются по данным экспликации генерального плана предприятия;

- в строки 11-13 записываются фактические данные о хранении подвижного состава в зимний период эксплуатации;

- строка 14 заполняется по документам бухгалтерии АТП за предыдущий год;

- в строке 15 отражается тип покрытия проезжей части территории АТП;

- в строках 16-18 записываются данные на основании бухгалтерской отчетности за предыдущий год.

Карта обследования АТП техническими средствами, снижающими загрязнение окружающей среды (приложение В), заполняется по результатам осмотра производственных объектов в автотранспортном предприятии. При наличии соответствующих технических средств в столбце 3 проставляется цифра «1», а при их отсутствии – цифра «0».

Средства, находящиеся в неработающем состоянии (если это не связано с их техническим обслуживанием) считаются отсутствующими.

Результаты контрольных измерений концентрации вредных веществ в выбросах и сбросах (приложение Г) записываются на основании проведенных компетентными органами измерений соответствующих показателей (по данным производственного экологического контроля или нормативов предельно допустимых выбросов):

- концентрация вредных веществ в выбросах на границе санитарно-защитной зоны;

- концентрация вредных веществ в сбросах определяется непосредственно в местах сброса в городскую канализацию. При отсутствии канализации – непосредственно в стоках на границе АТП.

Карта обследования подразделений по ТО и ТР (постовые работы) техническими средствами для защиты окружающей среды (приложения Д-Е) заполняется по результатам осмотра соответствующих технических средств в указанных подразделениях АТП.

 При наличии соответствующих средств в таблице записывается цифра «1», а при их отсутствии – цифра «0».

Средства, находящиеся в неработающем состоянии (если это не связано с их техническим обслуживанием), считаются отсутствующими.

Карта обследования технологических процессов ТО и ТР (приложения Ж-И) в соответствующих подразделениях заполняется по каждому из показателей следующим образом:

- количество технологических процессов: в данной строке записывается общее количество технологических процессов, выполняемых в соответствующем производственном подразделении с учетом количества моделей подвижного состава (технологически совместимых групп автомобилей);

- количество технологий: указывается количество имеющихся в производственном подразделении документально оформленных технологических процессов (технологий), при этом общее количество не может превышать количество фактически использующихся технологических процессов, указанных в предыдущей строке для данного подразделения;

- общее количество операций: в строке для каждого подразделения записывается число операций технологического процесса по действующей в предприятии технологической документации для наиболее представительной модели подвижного состава; при отсутствии технологической документации на технологический процесс (процессы) количество операций указывается с использованием «Типовых технологий …» по ТО и ТР соответствующих марок автомобилей, разработанных проектно-технологическими организациями;

- количество фактически выполняемых операций: в строку записываются средние результаты проведения фотографии рабочего дня для трех обследований каждого технологического процесса (для наиболее представительной модели автомобилей);

- площадь производственных подразделений: в строку записываются фактические площади соответствующих производственных подразделений, при совмещении работ нескольких подразделений на одной производственной площади в данной строке указывается фактическая площадь, отведенная в производственном подразделении для каждого вида (наименования) работ;

- рекомендуемая площадь производственного подразделения: указывается по данным ОНТП-90 или Гипроавтотранса с учетом необходимого количества постов в производственном подразделении и плотности их расстановки (постовые работы) и количества работающих в наиболее загруженную смену (участковые работы); количество работающих может быть принято по штатному расписанию АТП с учетом соответствующего подразделения;

- общий путь автомобиля, проходимый в производственном подразделении: в данной строке для постовых работ указывается протяженность пути автомобиля внутри производственного корпуса (здания) предприятия при выполнении соответствующего вида технического воздействия;

- путь, проходимый автомобилем в производственном подразделении с неработающим двигателем: указывается протяженность пути автомобиля внутри производственного корпуса (здания) с использованием средств механизации его перемещения (конвейера, электрокара и т. п. );

- метеорологические условия в производственном подразделении: в строках записываются результаты измерений температуры воздуха, влажности и скорости движения воздуха в соответствующих подразделениях АТП (по данным замеров компетентных органов);

- фактическое количество работающих: в данной строке для каждого производственного подразделения записывается количество работающих с учетом бухгалтерской документации за последний квартал;

- численность работающих по штатному расписанию: для соответствующих подразделений записываются количество рабочих с учетом штатной потребности АТП из плановой или бухгалтерской документации;

- фактический средний разряд работающих указывается как средний разряд для соответствующего подразделения АТП по бухгалтерской документации;

- средний разряд работающих по технологической документации указывается как средневзвешенный разряд для действующей в подразделении технологии; при отсутствии технологической документации средний разряд определяется как средний разряд операций по «Типовым технологиям …», разработанным проектно-технологическими организациями.

Таким образом, первая задача студента заключается в определении факторов Х1…Х21 для конкретных условий базового предприятия. При определении значений факторов Х1…Х12 следует пользоваться данными таблицы 2.                                                                                                                                       

- фактор Х1 характеризует влияние на загрязнение окружающей среды категорий условий эксплуатации и принимается равным коэффициенту, аналогичному коэффициенту корректирования периодичности технического обслуживания из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;

- фактор Х2 характеризует влияние на загрязнение окружающей среды природно-климатических условий;

- фактор Х3 учитывает влияние на окружающую среду списочного количества автомобилей АТП;

- фактор Х4 учитывает количество технологически совместимых групп автомобилей в АТП);

- фактор Х5 учитывает пробег автомобилей с начала эксплуатации;

- фактор Х6 учитывает влияние на загрязнение окружающей среды интенсивности эксплуатации автомобилей;

- фактор Х7 учитывает использование земельного участка АТП;

- фактор Х8 учитывает озеленение земельного участка;

- фактор Х9 учитывает влияние на окружающую среду условий хранения автомобилей в АТП;

- фактор Х10 учитывает влияние на загрязнение окружающей среды типа подогрева или разогрева автомобилей;

- фактор Х11 учитывает влияние на загрязнение окружающей среды способа теплоснабжения АТП;

- фактор Х12 учитывает тип покрытия на территории АТП;

- фактор Х13 учитывает обеспеченность производственных подразделений АТП технологиями и равняется отношению числа имеющихся технологических документов к общему количеству выполняемых технологий в подразделениях АТП (приложение 9);

- фактор Х14 учитывает полноту выполнения технологий и равняется отношению количества выполняемых операций к общему количеству операций в технологиях, выполняемых в производственных подразделениях АТП;

- фактор Х15 учитывает влияние на загрязнение окружающей среды обеспеченности АТП производственными площадями и равняется отношению фактической площади производственных подразделений к рекомендуемым, но не может превышать 1, 0;

- фактор Х16 учитывает влияние на загрязнение окружающей среды способа перемещения автомобилей при выполнении ТО и ТР и равняется отношению пути, проходимому автомобилем внутри здания производственного корпуса с неработающим двигателем к общему пути, проходимому автомобилем в подразделениях ТО и ТР (постовые работы);

- фактор Х17 учитывает условия труда персонала по ТО и ТР автомобилей; принимается равным 1, 09 при температуре воздуха в производственных подразделениях +18°С, влажности воздуха 65±15% и скорости движения воздуха 0, 5 м/с; при изменении каждого значения на 20% производится снижение величины коэффициента Х17 на 10%;

- фактор Х18 характеризует обеспеченность АТП персоналом по ТО и ТР автомобилей, равняется отношению фактической численности работающих в производственных подразделениях к штатной, но не может быть более 1, 0;

- фактор Х19 учитывает квалификацию персонала по ТО и ТР автомобилей, равняется отношению среднего разряда работающих в подразделениях АТП к среднему разряду ремонтных рабочих по технологической документации технологических процессов ТО и ТР, но не может быть более 1, 0;

- фактор Х20 учитывает обеспеченность АТП техническими средствами защиты окружающей среды и равняется отношению количества имеющихся установленных средств защиты к количеству необходимых средств (см. приложения 5, 7);

- фактор Х21 учитывает обеспеченность АТП технологическими средствами ТО и ТР, снижающими загрязнение окружающей среды, и равняется отношению количества имеющихся в предприятии технологических средств к необходимому их количеству по технологической документации, но не может быть более 1, 0.

 

Таблица 1 – Перечень и экологический вес основных факторов влияющих на загрязнение окружающей среды

№ п/п Наименование фактора Код фактора Экологический вес фактора,  gi
Категория условий эксплуатации Х1 4, 8
Природно-климатические условия Х2 3, 8
Списочное количество автомобилей в АТП Х3 3, 2
Количество технологически совместимых групп подвижного состава Х4 3, 1
Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации  Х5 5, 3
Среднесуточный пробег автомобиля, км Х6 4, 8
Коэффициент застройки земельного участка Х7 3, 4
Коэффициент озеленения земельного участка Х8 3, 6
Условия хранения автомобилей Х9 5, 4
Способ подогрева или разогрева автомобилей перед пуском Х10 5, 4
Способ теплоснабжения АТП Х11 3, 9
Тип покрытия на территории АТП Х12 3, 7
Обеспеченность предприятия технологиями (технологической документацией) Х13 4, 6
Полнота выполнения технологий Х14 6, 8
Обеспеченность производственными площадями Х15 4, 2
Организация движения автомобилей при выполнении ТО и ТР Х16 3, 7
Условия труда персонала Х17 3, 6
Обеспеченность предприятия персоналом Х18 3, 8
Квалификация персонала Х19 4, 1
Обеспеченность АТП техническими средствами защиты окружающей среды Х20 8, 8
Обеспеченность АТП технологическими средствами ТО и ТР, снижающими загрязнения окружающей среды Х21 10, 0

Таблица 2 - Значение факторов, влияющих на загрязнение окружающей среды

Код фактора Наименование фактора Параметры фактора Значение

Х1

Категория условий эксплуатации

I 1, 0
II 0, 9
III 0, 8
IV 0, 7
V 0, 6

Х2

Климатический район

умеренный 0, 7
умеренно теплый, умеренно теплый, влажный 0, 9
жаркий сухой, очень жаркий 1, 0
умеренно холодный 0, 9
холодный 0, 7
очень холодный 0, 6

Х3

Списочное количество автомобилей в АТП, ед.

до 100 1, 00
от 100 до 200 0, 90
от 200 до 300 0, 80
от 300 до 600 0, 75
600 и выше 0, 7

Х4

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

менее трех 1, 00
три 0, 95
более трех 0, 90

Х5

Пробег автомобилей до капитального ремонта (в долях)

менее 0, 25 1, 0
от 0, 25 до 0, 50 0, 9
от 0, 50 до 0, 75 0, 8
от 0, 75 до 1, 00 0, 7
от 1, 00 до 1, 25 0, 6
от 1, 25 до 1, 50 0, 5
от 1, 50 до 1, 75 0, 4
от 1, 75 до 2, 00 0, 3
свыше 2, 00 0, 2

Х6

Среднесуточный пробег автомобиля, км

менее 100 1, 0
от 100 до 200 0, 8
более 200 0, 6

Х7

Коэффициент застройки земельного участка, %

более 80 1, 0
от 60 до 80 0, 8
менее 60 0, 6

 

 

Окончание таблицы 2

Х8

Коэффициент озеленения земельного участка, %

20 и более 1, 0
от 10 до 20 0, 8
менее 10 0, 6

Х9

Условия хранения автомобилей

закрытая теплая стоянка 1, 0
закрытая холодная стоянка 0, 8
открытая стоянка с подогревом (разогревом) 0, 7
открытая стоянка 0, 5

Х10

Способ подогрева или разогрева

отсутствует (отопление здания от центральной сети) 1, 0
отсутствует (стоянка в неотапливаемом здании) 0, 9
электрический 0, 9
воздушный 0, 8
газовый (инфракрасный) 0, 7
водяной 0, 7
паровой 0, 6

Х11

Способ теплоснабжения АТП

централизованное 1, 0
от собственной котельной 0, 8
электрическое 0, 7

Х12

Тип покрытия на территории АТП

асфальтобетон, цементобетон 1, 0
гравийное 0, 8
грунтовое 0, 7
бревенчатое 0, 6
без покрытия 0, 5

 

Результаты экологической оценки технологических процессов ТО и ТР и производственно-технической базы АТП проводятся по величине показателя экологичности АТП, а также с учетом результатов контрольных измерений концентрации вредных веществ в выбросах и сбросах предприятия (приложение 4). При превышении предельных концентраций по каждому из вредных веществ итоговый показатель экологичности снижается на 25 процентов.

АТП считается полностью экологически защищенным, если итоговый показатель более 70%.

При значении итоговых показателей экологичности от 50 до 70 % автотранспортное предприятие должно разработать мероприятия по немедленному повышению своей экологичности (при этом возможно лишение предприятия лицензии на выполнение некоторых видов его деятельности).

При величине итоговых показателей экологичности АТП менее 50% санитарные органы (УСЭН) вправе закрыть или прекратить деятельность АТП с возможностью последующего ее разрешения только при доведении технологии и ПТБ предприятия до соответствующего уровня.

После выполнения технологической и конструкторской части проекта студент должен вновь пересчитать показатель экологической защищенности с учетом изменения тех факторов, которые предусмотрены проектными решениями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...