Конкретизированные цели освоения дисциплины
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИИ
Направление: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование Уровень образования: магистратура Магистерская программа: Психология безопасности личности
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6 3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 17 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 18 5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 19 6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 28 7 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 30 8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 31 9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 30 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 32
Место дисциплины в структуре образовательной программы. Курс «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании» обеспечивает готовность магистров к работе в образовательных учреждениях разного типа, владеть теоретическими знаниями в области сопровождения субъектов образовательного процесса. Содержание учебной дисциплины наряду с остальными дисциплинами предметной подготовки способствует овладению студентами основными профессиональными видами деятельности: преподавательской, научно-методической, социально-педагогической, воспитательной, культурно-просветительской. Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа. Трудоемкость дисциплины составляет для ЗФ 2 ЗЕТ (72 часа), из них 16 часов – аудиторная (4 часов – лекционные занятия, 12 часа – практические занятия) и самостоятельная работа студентов (52 часа). Дисциплина изучается в течение 2 семестра. Курс завершается зачетом во 2 семестре.
Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы. Курс «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании» тесно связан с дисциплинами базовой части профессионального блока «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «История философии и науки», «Методология и методы организации научного исследования». Для освоения дисциплины студентам необходимы основы научных знаний бакалавриата психолого-педагогического направления. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций, реферирования и аннотирования. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии и образовании. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться устойчивые представления о методологии психологии, организации исследования на базе культурно-исторического и деятельностного подхода. Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Психология управления образовательной средой», «Технологии бизнес образования (Современные технологии менеджмента в образовании)», «Психологический мониторинг качества образовательной среды». 1.4. Цели дисциплины:развитие профессиональной компетентности магистра посредством освоения методологического знания в области культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии образования, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса.
Задачи курса: 1. Ознакомить студентов с историей становления и развития культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии. 2. Ознакомить студентов с методологией культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии образования. 3. Определить взаимодействие исторической психологии с другими областями психологии, изучающими психические процессы во времени (возрастной и педагогической психологией, психологией личности, патопсихологией, психолингвистикой, социальной психологией). 4. Показать основные закономерности сравнительной, возрастной, педагогической психологии и патопсихологии в контексте исторического и деятельностного подходов. 1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям): - способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1); - способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5); - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10); - готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5); - способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10). Таблица 1 Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|