Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Севастопольский государственный университет»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Севастополь Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные измерительные системы» для студентов направления подготовки 12.04.01 «Приборостроение» (профиль – "Приборы и системы измерения параметров изделий"):
1. Разработана на кафедре «Приборные системы и автоматизация технологических процессов» (ПСАТП) ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами: – Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013 г. № 1367. – Федеральный государственный образовательный стандарт высшего (профессионального) образования по направлению подготовки 12.04.01 «Приборостроение» (квалификация магистр), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 30.10.2014 г. № 1408.
– Положение о разработке рабочих программ в ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет», утвержденное ректором ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» от _________2015 г. № __
2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры ПСАТП от «___»____________20__г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ПСАТП от «___»____________20__г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ПСАТП от «___»____________20__г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ПСАТП от «___»____________20__г., протокол №____.
3. Разработчики рабочей программы: Руководитель рабочей группы – Васютенко А.П., кандидат технических наук, доцент кафедры ПС и АТП.
Содержание
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.. 4 2. Содержание и структура учебной дисциплины.. 8 3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 15 4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………………………………………….21 5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 34 6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 35 7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 36 8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 37
Приложение А – Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 38
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. Цель освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Автоматические измерительные системы» (АИС) является изучение средств автоматизации контроля деталей и изделий как в процессе их изготовления, так и после технологического процесса изготовления и сборки для повышения производительности труда и повышения качества продукции и подготовка к решению профессиональных задач: - эксплуатации современного оборудования и приборов; - проектирование приборных систем и технологических процессов, с использованием средств автоматизации проектирования и опыта разработки конкурентоспособных изделий; - организация современного метрологического обеспечения технологических процессов производства приборных систем и разрабатывать новые методы контроля качества выпускаемой продукции и технологических процессов.
Задачи дисциплины:
· Изучение классификаций средств автоматического контроля и области их использования; · Изучение конструкции и методов расчета измерительных устройств активного контроля. · Изучение конструкции и расчет средств послеоперационного контроля; · Изучение конструкции и характеристик КИМ.
Формируемые компетенции: ПК-5 - готовностью к разработке функциональных и структурных схем приборов и систем с определением их физических принципов действия, структур и установлением технических требований на отдельные блоки и элементы ПК - 6 - способностью к проектированию и конструированию узлов, блоков, приборов и систем с использованием средств компьютерного проектирования, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием; ПК-9 - готовностью к составлению технической документации, включая инструкции по эксплуатации, программы испытаний, технические условия и другие. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине
Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина АИС является базовой дисциплиной цикла обязательных дисциплин. Для освоения дисциплины АИС студент должен знать: - метрологические и технологические основы автоматического контроля; - методы расчёта суммарной погрешности при активном и автоматическом послеоперационном контроле: - принцип действия приборов активного контроля на металлорежущих станках. - принцип работы контрольно-сортировочных автоматов; - принцип работы силовых роботов с контрольными автоматами и приборами активного контроля в процессе обработки деталей на станках; - конструктивные особенности широко применяемых измерительных преобразователей; - влияние динамических факторов на точность измерения; - самонастраивающиеся измерительные системы; - перспективы развития автоматического контроля. уметь: - выбирать методы и способы измерения; - составлять компоновочную схему приборов автоматического контроля и провести проверочный расчёт;
- производить настройку и эксплуатацию приборов активного контроля на станке: - составлять компоновочную схему контрольно-сортировочных автоматов и измерительных преобразователей, настраивать и эксплуатировать последние; - оценить возможность применения приборов активного контроля в других областях техники, иметь представление о комплексных путях развития автоматизации технологических процессов. владеть: - навыками расчета и проектирования элементов и устройств приборов активного контроля и автоматизированных измерительных систем; - навыками инженерного анализа и разработки функциональных и структурных схем измерительных систем; - методами и данными, необходимыми для составления технической документации. - навыками эксплуатации современного оборудования.
Изучение дисциплины АИС базируется на дисциплинах: - физика; - высшая математика; - метрология стандартизация и сертификация; - электротехника; - конструирование элементов приборов; - физические основы получения информации; - проектирование средств измерительной техники.
Изучение дисциплины АИС производится параллельно с дисциплинами: 1) Исследование динамических объектов и систем; 2) Научные исследования в области измерений.
Знания, полученные при изучении дисциплины АИС могут использоваться при выполнении выпускных квалификационных работ, в которых рассматриваются вопросы проектирования и исследования средств измерительной техники.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|